МААМ-картинки

Театрализованная деятельность в ДОУ в контексте ФГОС

Олеся Науменкова
Театрализованная деятельность в ДОУ в контексте ФГОС

Презентация опыта работы 2015 год

Театрализованная деятельность в ДОУ в контексте ФГОС

Автор-составитель: Науменкова Олеся Николаевна воспитатель младшей разновозрастной группы

Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблему педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.

Публикация «Театрализованная деятельность в ДОУ в контексте ФГОС» размещена в разделах

Слайд №2.

Задачи, которыми мы руководствовались, работая в данной области:

- Прививать любовь к театральному действию.

- Развивать интерес к различным формам представлений.

- Воспитывать умение следить за развитием действия, сохраняя внимание до конца действия.

- Учить детей вербальным и невербальным средствам общения.

- Знакомить с разнообразными видами кукольного театра.

- Развивать фантазию и воображение.

- Формировать эмоциональную выразительность речи.

- Приобщать детей и родителей для организации театрализованной деятельности : украшать декорации, костюмы, игрушки из готовых элементов.

Также инновационная идея заключалась в том, что в решении этих задач нам помогали родители, а именно, когда дети не имели еще достаточно знаний, умений и навыков, режиссёрами выступали воспитатели, а артистами были родители.

Слайд №3.

Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО :

Социально-коммуникативное развитие

• формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;

• воспитание культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.);

воспитание у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;

• развитие эмоций;

• воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе.

Познавательное развитие

• развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль);

• наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре–драматизации);

• обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений;

• развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата.

Речевое развитие

• содействие развитию монологической и диалогической речи;

обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр. ;

овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами);

Художественно-эстетическое развитие

• приобщение к высокохудожественной литературе, музыке, фольклору;

• развитие воображения;

• приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов;

• создание выразительного художественного образа;

• формирование элементарных представлений о видах искусства;

• реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Физическое развитие

• согласование действий и сопровождающей их речи.

• умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа;

• выразительность исполнения основных видов движений;

развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки.

Слайд №4.

Актуальность данной работы, мы видим на слайде.

Широки воспитательные задачи театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй.

Также у детей развивается инициатива и самостоятельность участвовать в песенных, игровых и театральных импровизациях.

Слайд №5.

Инновации в ДОУ.

Новшество – это именно средство (новый метод, методика, технология, учебная программа и т. п., а инновация – процесс освоения этого средства.

Инновационный процесс – комплексная деятельность по созданию (разработке, освоению, использованию и распространению новшеств.

Система работы по организации театрализованной деятельности :

1. Предметно-пространственная развивающая среда

При проектировании предметно – пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность детей мы учитываем :

- предметно – пространственная среда – основа самостоятельного творчества каждого ребёнка.

- соблюдение принципов построения развивающей игровой среды.

- соответствие возрастным особенностям детей.

- выполнение правил техники безопасности.

- эстетическое оформление игрового оборудования.

Слайд №6.

2. Перспективное планирование и реализация: занятия по театрализации, театрализованные представления, развлечения, проектная деятельность.

3. Взаимодействие с педагогами

Эффективной работе учреждения по театрализованной деятельности детей способствует профессиональный педагогический коллектив. Повышение квалификации педагогов по театрализованной деятельности в рамках ДОУ через методические мероприятия и педагогические советы.

Слайд №7.

4. Работа с детьми

Форма работы:

- игры с куклами;

- разучивание потешек;

- игры драматизации;

- кукольные спектакли.

Использование в работе различных видов театров : настольный театр, куклы Би-ба-бо, пальчиковый театр, фланелеграф, варежковый театр, плоскостной театр и др.

Слайд №8.

5. Взаимодействие с родителями: консультации, памятки, анкетирование, изготовление атрибутов, участие в постановке спектаклей.

Сравнительный анализ на начало и конец года мы видим на слайде.

Увеличилось

Слайд №9.

Результативность проделанной работы мы видим на слайде.

После, совместных мероприятиях, дети и родители становились более сплочёнными, дружными, активными и благодарными нам за проделанную работу.

Слайд №10.

Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Нравственное воспитание в контексте ФГОС до Нравственное воспитание в контексте ФГОС ДО В общих положениях ФГОС отмечено: Одним из основных принципов ДО является приобщение детей к.

Консультация для воспитателей «Взаимодействие ДОУ и семьи в контексте ФГОС» Взаимодействие ДОУ и семьи в контексте ФГОС. Воспитатели и родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку сотворить образ.

Организация внеурочной деятельности в контексте требований ФГОС ДО В настоящее время, в связи с вступлением в силу Федеральных Государственных Требований к структуре основной образовательной программы, введением.

Проектная деятельность в работе с родителями в контексте ФГОС Актуальность определяется тем, что изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение.

Профессиональная компетентность учителя-логопеда в контексте ФГОС ДО Профессиональная компетентность- предполагает определение знаний,наличие опыта в той или иной области,или сфере деятельности человека. Педагогическое.

Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников в ДОУ в контексте ФГОС ДО Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников в ДОУ в контексте ФГОС ДО. Дошкольное образование в контексте ФГОС в системе общего.

Театрализованная деятельность в ДОУ во всех видах деятельности в соответствии с ФГОС Почему именно театрализованная деятельность? Это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко.

Профессиональная деятельность современного педагога в контексте ФГОС ДО. Профессиональный стандарт ТЕМА: «Профессиональная деятельность современного педагога в контексте ФГОС ДО. Профессиональный стандарт». Введение ФГОС Дошкольного образования.

Взаимодействие родителей в контексте ФГОС по здоровосбережению детей «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Здоровьесберегающая деятельнось в ДОУ посредством работы с родителями в контексте ФГОС ДО Главной задачей государственной политики и современного общества является сохранение и укрепление здоровья населения. Так ФГОС ДО предусматривает:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность в ДОУ в контексте ФГОС
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 17:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД