МААМ-картинки

Проект «Театр глазами детей»

Наталия Расстригина
Проект «Театр глазами детей»

В соответствии с целевыми ориентирами, которые обозначены Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, ребенок на этапе завершения дошкольного образования должен обладать развитым воображением, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействовать с взрослыми и сверстниками. Все эти личностные характеристики развиваются в ходе реализации нашего проекта «Театр глазами детей».

Публикация «Проект „Театр глазами детей“» размещена в разделах

Представление сказок и веселых сценок, придуманных лично детьми с любимыми персонажами, наиболее любимы для инсценировок и способствуют развитию мышления, речи, внимания, памяти и творческих способностей, позволяют проявить фантазию.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Кроме того, «играя» сказочного героя, ребенок получает представление о добре и зле, учится разбираться в людских характерах, сопереживать и помогать слабым, тем самым придает уверенности в себе, помогает избавляться и от собственных страхов. А выступление перед аудиторией формирует у детей опыт социальных навыков поведения, способствует развитие у дошкольников всех компонентов речи. Театр в детском саду учит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе.

Дети, вовлеченные в проект, разные по характеру и уровню развития: одни активные, любознательные, непосредственные и доверчивые, другие – робкие и стеснительные, могут легко включаться в совместную практическую деятельность, эмоционально реагировать на все новое, интересное, но есть и замкнутые, неуверенные в себе.

В ходе подготовки к спектаклю использовались игры на превращения: «Превращение комнаты», «Превращение предмета», «Превращение детей». На действия с воображаемым предметом: «День рождения», «Что мы делали, не скажем».

В ходе совершенствования диалогов и монологов, освоения выразительности речи наиболее эффективно происходит речевое развитие ребёнка. Дети учатся пользоваться логическими ударениями, паузами, интонациями, повышать и понижать голос в зависимости от смысла текста.

Занятия начинались с мимической и артикуляционной гимнастики, упражнений на дыхание, на расслабление, обязательно произносятся скороговорки, чистоговорки, разыгрываются небольшие этюды. Игры и упражнения на речевое дыхание: «Игра со свечой», «Мыльные пузыри». Идет тесное взаимодействие педагогов с учителем – логопедом.

В театрализованной игре дети знакомились с чувствами, настроениями героев, осваивали способы эмоционального выражения. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и, получает огромное эмоциональное наслаждение.

С целью повышения знаний о театрализованной деятельности, и передачи новой информации воспитанникам педагоги показывали презентации «В волшебном мире театра», где дети познакомились с особым видом искусства – театром, узнали, когда появился самый первый театр, в честь кого устаивались спектакли; о театральных профессиях - «Закулисье». Для развития творческих навыков, коммуникативных умений, для поддержания традиции семейного чтения, были созданы условия, способствующие освоению сказок, которые отразились в выставке детских рисунков «Моя любимая сказка», в конкурсе «Мы ищем таланты», и литературной викторине «Писатели детям». Предоставив возможность для самовыражения воспитанников, был организован конкурс чтецов, посвященный неделе детской книги. В совместном творчестве дети и родители изготовили книжки – малышки.

С целью обогащения опыта педагогов были подготовлены доклады – консультации «Роль театра в художественно эстетическом развитии дошкольника», «Как развивать творческую активность детей в театрализованной деятельности», организован круглый стол «Театр и дети».

Во всех группах созданы условия для театрализованных игр, существуют оборудованные центры театра. Имеется картотека различных упражнений по театрализованной деятельности, консультации для родителей: «Домашний театр как средство развития ребенка», «Театр дома», «Развитие детей в театрализованной деятельности», «Всей семьей в театр», «Как учить стихи с детьми дошкольного возраста», «Артикуляционная гимнастика». Создана информационная папка «Знаменитые театральные деятели Чувашии». Проведен устный опрос родителей «Играете ли вы в театр дома»

Организуя в ДОУ смотр – конкурс «Лучший театральный центр в ДОУ», для успешной реализации задач, была дополнена соответствующая предметно-развивающая среда: настольный театр, пальчиковый театр, театр рукавичек, фланелеграф, маски и т. д., и организована выставка – презентация видов театра в группах, и в этом помогали родители. А также, родители проявили активное участие в организации конкурса «Мы ищем таланты», оказали помощь в организации театральных постановок и в изготовлении театральных костюмов из бросового материала «Мой любимый герой из сказки». Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность является частью образовательной деятельности.

С целью вовлечения родителей в активную деятельность детского сада был проведен мастер - класс: «Изготовление игрушки своими руками». У родителей расширились представления о видах театра, познакомились с изготовлением разного вида театра из бросового материала, сформировался благоприятный эмоциональный климат в родительском коллективе, сформировались умения обыгрывать сказку, используя изготовленный театр. А также сформировалось желание использовать приобретенные умения по изготовлению театра дома с детьми. Для знакомства детей с разными видами театра, для развития эмоциональной сферы, речи, воображения – педагогами организован мини – музей театральной игрушки.

В рамках городского фестиваля «550 сказок» стали театрализации сказок : р. н. с. «Теремок», р. н. с. «Репка»2 младшая группа, р. н. с. «Колобок» средняя группа, р. н. с. «Теремок» средняя группа, Корней Чуковскии «Муха - цокотуха» подготовительная группа, р. н. с. «Теремок» средняя группа, С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» старшая группа, р. н. с. «Репка» группа, Владимир Сутеев «Мешок с яблоками» старшая группа, Ш. Перро «Красная шапочка» подготовительная группа, р. н. с. «Заюшкина избушка» старшая группа. Активное участие в празднике приняли воспитанники всех возрастных групп, которые превращались в героев сказок. Родители тоже показали р. н. с. «Репка» детям. Родители помогали в изготовлении костюмов, были самыми доброжелательными зрителями.

Дети старшей группы «Паровозик» инсценировали чувашские сказки: «Сармантей», «Лиса плясунья», «Ворона и рак». Артисты передали характер и настроение персонажей.

Дети подготовительной группы показали театральную постановку, посвященную Всемирному дню театра по сказке Корнея Чуковского "Муха - цокотуха" в библиотеке-детского информационного центра им. А. Гайдара – филиал № 5 МБУК «Объединение библиотек города Чебоксары»

Финалом проведения фестиваля стала сказка «Машенька и медведи» по мотивам русской народной сказки для приглашенных гостей из соседних детских садов и выступление в Социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних, средней общеобразовательной школе с углубленным изучением отдельных предметов.

Таким образом, работа по проекту снижает уровень тревожности, избавляет от застенчивости, неуверенности в себе, помогает развитию творческой одаренности ребенка, его всестороннему развитию. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов; способствует самовыражению личности, создает условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.

Публикации по теме:

Фотоколлаж «Театр глазами детей»Фотоколлаж «Театр глазами детей» Кто в театре был однажды Не забудет никогда. Сцена, занавес, актёры - Начинается игра! Уважаемые коллеги,каждый год в нашем муниципальном.

Краткосрочный проект «Мир насекомых глазами ребенка» Автор проекта: Вилкова Марина Владимировна. Продолжительность проекта – краткосрочный (недельный). Тип проекта - творческий, познавательно.

Проект «Мир насекомых глазами ребенка» Тема проекта «Мир насекомых глазами ребенка» Продолжительность проекта – краткосрочный (недельный). Тип проекта - творческий, познавательно.

Проект для старших дошкольников: Весна глазами детей Проект для старших дошкольников: Весна глазами детей Данный материал разработана для воспитанников старшей группы, может быть интересен.

Проект «Город глазами детей» Вид проекта: творческий Продолжительность проекта: долгосрочный Актуальность: прививать любовь и интерес к родному городу, закладывать основы.

Проект «Мир насекомых глазами детей» ПРОЕКТ «МИР НАСЕКОМЫХ ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА» ПРОБЛЕМА: В летний период времени дети проводят большой отрезок времени на прогулке. Большой интерес.

Проект по экологии «Природа родного края глазами детей»Проект по экологии «Природа родного края глазами детей» Проект по экологии «Природа родного края глазами детей» Природа - это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интел-лектуального,.

Проект «Санкт-Петербург глазами детей» Паспорт проекта. Вид проекта Комплексный Тип проекта Информационный Длительность проекта Долгосрочный Сложность проекта Межпредметный.

Проект «Семейный альбом глазами детей» Проект «Семейный альбом глазами детей» Актуальность: С семьи начинается жизнь человека. Семья – это источник уважения, солидарности, любви.

Проект «Театр и мы» для детей 6–7 лет Дата старта: 14.01.2019 Статус проекта: Проект реализован Название «Театр и мы!» Краткое описание проекта: Актуальность проекта обусловлена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Театр глазами детей»
Опубликовано: 30 сентября 2019 в 13:15
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД