Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Строение тела человека»

Марина Роговенко
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Строение тела человека»

МДОУ «Детский сад №95»

Ленинского района г. Саратов

КОНСПЕКТ НОД

по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

на тему "Строение тела человека"

Выполнила:

Роговенко М. П.

Цель:

Развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувство собственного достоинства, самоконтроля и ответственность за свои действия и поступки;

Формировать представление о себе как человеке – представителе живого на Земле.

задачи:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему „Строение тела человека“» размещена в разделах

1. Образовательные

- уточнение представлений о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела;

- обобщение элементарных валеологических знаний детей о работе различных органов человека;

- закрепление уже известных детям сведений о правилах поведения за столом, о гигиенических требованиях;

- формировать умение давать полные ответы на вопросы, подводить итоги работы.

2. Развивающие

- развитие логического мышления и долговременной памяти;

- развитие у детей способности делать умозаключения на основе физиологических опытов (сердцебиение, пульс, работа легких – вдох-выдох);

- расширение словарного запаса (пульс, фанедоскоп, глюкоза);

3. Воспитательные

- воспитание у детей способностей к наблюдению, сравнению;

- воспитание у детей культуры здоровья, ответственности за своё здоровье;

- воспитание навыков здорового образа жизни.

Оборудование:

Мультимидийная система, разрезные картинки тела человека, воздушные шары, фанедоскоп – 2 шт, мыло, полотенце, зубная щетка, расчестка, книга, карандаши, альбом, линейка.

Ход занятия:

Загадка: На земле он всех умней, потому и всех сильней. (Человек)

Стихотворение

Ты должен знать своё

тело,

Знать и любить.

Самая первое дело –

В мире с ним жить.

Сделай его сильным,

Сделай его быстрым.

Сделай его, сделай его

чистым.

Каждую клеточку тела

Нужно понять.

Пользоваться умело

И охранять.

Сегодня мы ещё раз вспомним, что вы знаете о строении тела человека, какие правила необходимо соблюдать, чтобы сохранить и укрепить своё здоровье.

1. Игра «Назови по порядку» (пять основных частей тела : голова, шея, туловище, верхние конечности, нижние конечности).

2. Назови части головы. (Волосы, лоб, лицо, глаза, нос, уши, рот, губы, зубы)

3. Игра «Чем я с другом поделюсь?»

4. Вопросы:

- Для чего человеку нужны глаза?

- Для чего человека нужны уши?

5. Назовите части туловища (шея, плечи, грудь, живот, спина).

6. Что умеют делать руки человека? (держат предметы, ласкать)

7. Задание «Доскажи словечко»

- Ей окрестность вся видна

Сидит на шее…. (голова)

- Бегут по дорожке

Детские…. (ножки)

- Спотыкнулся через Генку

И ушиб себе…. (коленку)

- Съел еду я всю и вот

Мой наполнился… (живот)

- Моя бабушка больна

У неё болит…. (спина)

- Ничего чтоб не болело,

Закаляйте ваше… (тело)

- На руке мальчики

Очень дружные… (пальчики)

Каждый палец на руке имеет название. Давайте вспомним, как называется каждый пальчик.

8. Пальчиковая гимнастика

Этот палец боковой – называется большой

Палец второй – указчик старательный,

Не зря его называют – указательный.

Третий твой палец, как раз посредине,

Поэтому - средний дано ему имя.

Палец четвертый зовут – безымянный,

Неповоротливый он и упрямый.

Совсем как в семье братец младший любимец

По счету он пятый, зовётся – мизинец.

9. Физминутка

Говорить не могут ноги

Им положено молчать

Ноги могут по дороге

За грибами в лес шагать.

Топать в валенках по снегу,

Мчать по пляжу босиком.

Могут прыгать, могут бегать,

А устав – идти пешком.

10. Фразеологизмы.

Объясните как вы понимаете выражение:

- «Мастер на все руки» - всё умеет делать.

- «Вешать нос» - приходить в уныние.

- «Клевать носом» - хочется спать.

11. Стихотворение

Человек бывает разный: средний, маленький, большой,

И не так-то просто разобраться, кто – какой,

Есть и брови, есть и уши, есть и рот и две руки…

Очень важно, что снаружи, но важнее что внутри.

Так что дело не в обличье, суть совсем не так проста.

Наши главные отличья: сердце, разум, доброта.

Острый взгляд для сердца нужен, повнимательней смотри –

Очень важно, что снаружи, но важнее, что внутри.

12. Воспитатель: Наше тело является контейнером (коробочкой) для внутренних органов.

- Давайте вспомним, что находится внутри головы.

13. Сердце. Практическая работа.

Ищем пульс при помощи пальцев рук и фанедоскопа.

Прослушать запись ритма сердца.

14. Легкие. Практическая работа. (воздушные шары).

15. Пищеварительный тракт.

Правила:

- Никогда не набивай пищей полный рот.

- Тщательно пережёвывай пищу.

- Не разговаривай во время еды, иначе пища может попасть в дыхательные пути.

- Когда ты жуешь – рот должен быть закрыт, чтобы пища не вываливалась наружу.

17. Игра «Очень важно, что снаружи, но важнее, что внутри?»(схематическое изображение частей тела и внутренних органов человека)

Воспитатель: Ученые доказали, что нас организм может безотказно работать 150 лет. Так задумала человека - природа. К сожалению человек, редко пользуется этим даром природы. Вредные привычки старят нас преждевременно.

Что нужно человеку, чтобы быть умным, здоровым, сильным?

Назовите лучших друзей человека. (солнце, воздух, вода).

18. Блиц-опрос. Подведение итогов.

- Какого цвета кровь?

- Что лечит врач стоматолог?

- Назовите номер вызова скорой помощи?

- Какова нормальная температура человека?

- Яблоко – фрукт, а есть яблоко… у человека. (глазное)

- Сколько раз в день нужно чистить зубы?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Бытовая техника». Пр. содержание: Обобщить знания детей о бытовой технике, её использовании. Уточнение, расширение, активизация словаря по теме «Бытовые приборы».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему «Наша родина-Крым». Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему"Наша родина- Крым". Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Вместе мы — одна семья, все народы здесь — друзья»НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Вместе мы — одна семья, все народы здесь — друзья» НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Вместе мы – одна семья, все народы здесь – друзья». Интеграция образовательных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Строение тела человека» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Роговенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Строение тела человека»
Опубликовано: 14 декабря 2019 в 22:54
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД