МААМ-картинки

Конспект занятия по экологической сказке «Солнышко»

Светлана Головко
Конспект занятия по экологической сказке «Солнышко»

Экологическая сказка Солнышко

Здравствуйте, мои друзья

Радо встречи с вами я,

Всех согрею я теплом,

Светом озарю ваш дом.

Тематическая неделя: Мир природы

Педагог: Головко С. В.

Г. Приморско – Ахтарск

МБДОУ№7 «Радуга»

Публикация «Конспект занятия по экологической сказке „Солнышко“» размещена в разделах

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

Экологические сказки учат : познавать окружающий мир, воспитывать чувство причастности к благополучию в природе, думать о последствиях своих поступков по отношению к окружающему миру, об ответственности за сохранение ее богатства и красоты.

Цель:формировать умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему.

Задачи: Обучающие: Умение задавать вопросы, отвечать на них, аргументируя ответ, последовательно и логично рассказывать о факте, событии, явлении. Обобщать и систематизировать знания детей о жизнедеятельности растений,животных, людей. Закрепить знания детей о Солнце, как источнике света, тепла, жизни.

  Развивающие: Развивать у детей умение использовать элементы образной  речи: сравнения, эпитеты.

Воспитывающие: Воспитывать эстетическое отношение к окружающей действительности.

Любуясь красотой природы, человек становится лучше и добрее. Мы должны заботиться о том, чтобы эта связь человека с природой была как можно теснее, и никогда не рвались невидимые ниточки.

Сегодня, мы вам покажем и расскажем сказку про солнышко. Необычную сказку, экологическую.

Смотрите внимательнее, да задумывайтесь крепче. Итак.

Жило было Солнышко весёлое, тёплое, ласковое. Оно всех согревало своими теплыми лучиками.

Все любили Солнышко. И Солнышко всех любило.

Всё цветёт и радуется жизни.

Можно играть,купаться в море, ловить рыбу, собирать грибы и ягоды.

Поваляться на мягких травах,полюбоваться плывущими в небе облаками, побегать босиком по зелёной травке. Слушать птичьи трели. На огороде созревают овощи, ягоды. В саду поспевают фрукты. Лесные жители радовались тоже Солнышку.

Мирно жили в лесу и звери, и птицы.

 Все жили дружно и весело.

Красива и щедра природа.

Только крот и сова завидовали этой радости.

- Нет, не видать вам ни пышных лугов, не вдыхать аромат цветов, не слышать звонкую трель птиц.

И стал крот в гневе рыть яму, да такую большую …

Вырыл самую глубокую яму.

Над землянною горою стала кружить сова. Своими огромными крыльями подняла пыль и засыпала Солнышко.

Лучикам стало трудно пробиваться сквозь землянную пыль.

Спряталось солнце- ясное, потемнело в лесу, испугались все звери, приуныли, загрустили. Стало прохладно. Разлетелись птицы, опустили свои головки цветы, не слышно детского смеха.

Всем стало плохо.

Забили тревогу животные и люди.

Они очень испугались, что Солнце не появится на небосклоне, ведь от него зависит их жизнь.

И тогда собрались звери на лесной полянке и стали думать как же помочь Солнышку.

Все пришли, ни кто не отказал.

Долго думали и решили отправить спасать Солнышко медведя.

Медведь подумал и сказал : «Да, я самый сильный в лесу, но неповоротлив».

Знаю кто может помочь - ласточка.

Она хоть и маленькая, да летает высоко. Может долететь до Солнышка.

Все посмотрели на ласточку и согласились с медведем.

Ведь ласточки- это дети воздуха, на землю очень редко садятся.

На этом и закончилось лесное собрание.

Ласточка вспорхнула, покружила и собралась в путь -дорогу.

Все звери пожелали ей быть смелой и находчивой.

Закружилась ласточка в воздухе и защебетала свою веселую песенку  : Солнышко, любимое пробудись, Солнышко, любимое, улыбнись! Нам с тобою, Солнышко, так тепло. Нам с тобою, Солнышко, так светло!

Долго ли, коротко ли, летала ласточка.

Устала ласточка и приблизилась низко к земле.

Услышал ветер поспешил на встречу к ласточке.

Нахмурилось Облачко и превратилось в дождевую Тучку. Тучка начала раздуваться, застилая собой всё небо. Дулась -дулась, пока не разразилась Дождём. Не сразу поняло Облачко, почему встревожилась ласточка и Ветерок.

А когда увидело засыхающие леса, поля, луга, несчастных животных, заволновалось:

-Помогу жителям Земли!

Дождик стал поливать изо всех сил. Умыл  Солнышко, с глазок слезки стёр, а пушистые облачка послужили полотенцем, обтёрли солнышко.

Стало солнышко чистым веселым, а тучки так веселились, что упали веселым дождем на травку, деревья, крыши,умыли улицы города и страны.

Солнышко ждали все! И цветочки на поляне, и рыбки в ручье, и детки в детском саду.

Послышалось пение птиц. На полянке запрыгали зайчата. Солнышко снова вернулось, оно окружило всех своим теплом, разбудило нежным прикосновением и зашептало: Если ласточка летает низко над землёй - к дождю. В результате примета стала одной из самых известных в наших краях.

Спокойная жизнь возвратилась. Вот радостно-то стало всей земле нашей!

Солнышко решило наказать крота и сову.

Крота отправили в подземное царство, где не попадает солнышко, поэтому зрение ему ни к чему.  Там у них свой домик- норка, кладовая и туннели- подземные ходы, которые ведут во все стороны от их норки.

Кроты приспособились к подземному существованию.

Ты, Сова, - отчаянная голова, уши торчком, нос крючком.

Ты от солнца хоронишься, людей сторонишься, - какой я тебе друг?

С тех пор, днём сова спит, а по ночам летает.

Вот и закончилась наша сказка.

Сказка, говорят, ложь, да в ней намек.

Добрым молодцам урок.

Мы живём по законам матушки-природы, она нам определила, где жить, что есть, какую службу нести.  

Солнце согревает и освещает Землю уже миллиарды лет.

Благодаря его свету и теплу на земле возникла и продолжает

развиваться жизнь

Педагог: Понравился ли вам поступок совы и крота?

Дети: Нет.

Педагог: Почему?

Дети: Они совершили плохой поступок. Засыпали Солнышко землянной пылью.

Педагог: Что сделала ласточка, чтобы мир снова расцвел яркими красками?

Дети: Благодаря ласточки на землю пролился дождь и солнышко вновь окружило всех своим тепло.

Педагог: Скажите пожалуйста, как называются эти приметы и кто их придумал? Дети: Народные, придумал народ, люди годами наблюдали за природой.  

Педагог: Как вы думаете, что бы было, если бы не было солнышка

Дети: Было бы темно, ничего не видно.

Без солнышко всем было бы очень холодно и страшно.

Опыт:

Педагог: Сейчас я вас накрою вот этим темным платком, под ним совсем не видно солнечного света. Расскажите, как тяжело вам жить без солнышка.

(Дети рассказывают о своих переживаниях.)

Педагог: Вот видите, что могло бы случиться, если бы солнышко пропало.

Публикации по теме:

«Солнышко». Конспект занятия«Солнышко». Конспект занятия воспитатель ГКП:Ольга Низамутдинова Цель занятия: Раскрыть значение и роль солнца для живой и неживой природы. Задачи: 1. Раскрыть представление.

Конспект занятия по рисованию «Солнышко в гостях» «Солнышко в гостях» Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории Сомова Н. Ю. Программное содержание. Образовательные.

Конспект занятия по формированию у дошкольников экологической культуры «Транспорт и окружающая среда» Цель: формирование у дошкольников основ экологической культуры. Задачи: - расширить знания детей о природе родного края; - воспитать в детях.

Конспект занятия на весенний период «Путешествие по экологической тропе» Программное содержание Цель: Обогащение и систематизирование экологических знаний у дошкольников средствами экологической тропы. Задачи:.

Конспект познавательного занятия экологической направленности «Буроголовая гаичка» Цель: организовать образовательную деятельность детей по знакомству с птицей буроголовая гаичка посредством игры. Задачи: Дать представление.

Конспект занятия «Театрализация экологической сказки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое»,«Социально-коммуникативное», «Физическое развитие»,.

Конспект занятия-прогулки «Экскурсия по экологической тропе» с детьми старшего возраста Цель: Знакомство детей с разновидностью прогулки – экскурсией по территории детского сада, по экологической тропе. Формирование знаний о.

Конспект занятия экологической направленности для детей 4–5 лет «Муравьи в лесу» Конспект занятия экологической направленности для детей 4-5 лет на тему: «Муравьи в лесу» Цель: Формирование у детей осознанного бережного.

Конспект занятия «Солнышко в гостях» Цель: уточнить у детей элементарные представления о солнце. Задачи: создавать эмоциональное настроение, активизировать словарный запас,.

Конспект занятия по торцеванию «Солнышко» Цели и задачи: образовательные: дать представление о методе торцевания из бумаги; предложить сделать мозаику в.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по экологической сказке «Солнышко» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Головко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по экологической сказке «Солнышко»
Опубликовано: 19 октября 2018 в 21:13
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД