Получи документы

Роль семьи в развитии логико-математических представлений ребенка дошкольного возраста

Марина Титова
Роль семьи в развитии логико-математических представлений ребенка дошкольного возраста

Добрый вечер, уважаемые родители!

Тема нашего собрания: "Роль семьи в развитии логико-математических представлений ребенка дошкольного возраста»

Сегодня на нашей встрече мы уделим внимание обучению математике детей дошкольного возраста.

Приятно, что Вы выбрали время, и зашли к нам на платформу. Значит, Вы интересуетесь вопросами воспитания и развития своего ребёнка и стремитесь приобрести знания в этом вопросе.

Публикация «Роль семьи в развитии логико-математических представлений ребенка дошкольного возраста» размещена в разделах

Формирование элементарных математических представлений немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений.

В игровой форме можно привить малышу знания из области математики, научить его выполнять различные действия, развивать память, мышление, творческие способности. В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, а в развитии этих навыков ребенку помогают самые близкие люди – его родители.

Главное при обучении счету вовсе не овладение вычислительными навыками, а понимание того, что означают числа и для чего они нужны. Кроме того, стоит до школы научить ребенка различать пространственное расположение предметов (вверху, внизу, справа, слева, под, над и т. д., узнавать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).

1. В Этом поможет игра «Кто, где находится»? Помогает развивать у ребенка ориентироваться в пространстве относительно других объектов.

Ход игры: взрослый сообщает ребенку, что игрушки решили поиграть, и предлагает ребенку принять участие в их игре. Они просят узнать кто где находится. используя математические понятия «справа», «слева», «перед», «за»,

2. Игра «На что похож предмет? Учит различать предметы по форме, запоминать геометрические фигуры.

Например: называете геометрическую фигуру, а ребенок может попробовать найти предмет на который похожа фигура в комнате или на улице (прямоугольник-дверь, книга; овал-огурец, воздушный шарик; круг- часы, мяч;солнце; треугольник-крыша дома, пирамидка.

3. «Развитие элементарных математических способностей через сказку»

Сказочный сюжет развивает воображение и повышает интерес к решению задач.

Волк и семеро козлят”, “Цветик - семицветик”, «Красная шапочка», «Под грибом»

Как придумать задачу.

1. Например по мотивам сказки «Красная Шапочка»

Красная Шапочка принесла бабушке пирожки 8 с кар картофелем и 2 с грибами. Сколько всего пирожков принесла внучка бабушке?

2. Или по мотивам сказки «Под грибом» под грибом от дождя прятались, муровей, муха. Мышка, прискакал воробей и попросился к ним под грибок и они его пустили. Сколько их теперь под грибом.

3. Не забывайте про шуточные вопросы, которые развивают мышление.

«Какого цвета волосы у колобка?»

Кто прилетит к дереву быстрее бабочка или гусеница?

Еще одна очень полезный мультфильм для освоения счета - “Про козленка, который умел считать до 10.

4. Игра «Собери фигуру» (счетные палочки). На внимание, уточнение и закрепление представления о числах и цифрах. А также позволяет решать математические задачи.

Если нет палочек можно использовать спички.

1. Можно предложить сложить конверт, домик, определенную цыфру.

2. Например: построй домик из 6 палочек. Теперь убери крышу дома. Сколько палочек убрали 2. Сколько мы взяли палочек чтобы построить дом 6 убрали (убрать значит отнять, математич. знак «минус» 2 посчитай сколько осталось 4 значит 6-2=4 прописывает

5. Игра «Иди куда скажу» на ориентирование в пространстве. Также помогает ребенку запомнить где про, где лево.

1. предлагаем найти ребенку конфету.

Дапустим: сделай 2 шага в лево, пройди вперед 5 шагов, 1 шаг в право и 4 шага вперед.

2. Часть собрания

Из результатов анкетирования было понятно, что многие из Вас знакомы с Блоками Дьениша, палочками Кьюзенера, играми Никитина ит. д. «Танграм» Все эти игры есть и у нас в саду.

Я подробнее остановлюсь на палочках Кюизенера с помощью которой можно решить такие задачи: помочь узнать о числе на основе счета и измерения; - помочь освоить сенсорные эталоны (цвета, размера, таких способов познания, как сравнение, сопоставление предметов (по цвету, длине, ширине, высоте).

Какие игры мы можем вам предложить с палочками Кюизенера :

Например «Сложи узор»

1 пример Бусы Развивает способность к анализу, умение мыслить логически.

Какого цвета «бусинки» в этой цепочке?

— Какое число обозначает каждый цвет?

— Какое число обозначает самая длинная «бусинка»?

— Цепочка разорвалась и «бусы» рассыпались. Перемешайте все бусинки. Как узнать, каких бусинок больше? Меньше?

- Упражнять в счете, умении отвечать на вопросы: «Сколько? Который счету?»

Лесенка для котенка Упражнять детей в прямом и обратном счете. Позволяет познакомить с такими понятиями, как «больше», «меньше», «самая большая», «самая маленькая», «меньше чем.», «больше чем.».

Предлагаем взять самую короткую палочку Какого она цвета? Белая палочка — это единица, число «1». Справа от белого кубика поставим розовую палочку — это число «2» и т. Д до 10 Спускаетесь по лесенке и считаете.

Дорога к дому. Ориентирование на листе бумаги

Предлагает ребенку положить белый кубик в левом верхнем углу листа, а затем такой же кубик положить в правом нижнем углу.

«Это домики, в которых живут Ира и Оля, — говорит воспитатель. — Ира жила в верхнем домике, а Оля в нижнем. Оля решила пойти в гости к Ире поиграть. Сделайте дорогу, по которой она пойдет. Наигравшись с Ирой, она решила вернуться домой, но другой дорогой. Сделайте эту дорогу».

• По какой дорожке быстрее можно дойти до дома? Объясните почему.

• Как можно доказать, какая дорожка длиннее?

Печенье»

Цель. Упражнять детей в измерении с помощью условной меры. Учить определять, что больше – часть или целое; показать одну третью и целое.

Говорим: «Хозяйка замесила тесто и сделала из него печенье. Положите на стол колбаску из синей палочки. Сколько получится печенья, если на каждое пойдет вот столько? (Показываем голубую палочку.) Что для этого нужно сделать?» (Измерить.)

После выполнения задания детьми педагог уточняет, сколько получилось печенья.

Вопросы

– Какая часть приходится на одно печенье?

Что больше: целое или часть?

Что меньше: часть или целое?

– Сколько частей в целом?

Ваза

Мы надеемся, что сегодня встреча прошла с пользой для Вас. Желаем удачи!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 5–7 летДидактическая игра по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет Авторская дидактическая игра по ФЭМП «Белочки» для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Бирюкова Наталья Юрьевна Организация: МБДОУ.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Инновационный педагогический опыт работы. Использование развивающих игр в развитии математических представлений у дошкольников Инновационный педагогический опыт работы «Использование развивающих игр в развитии математических представлений у детей дошкольного возраста».

Картотека дидактических игр для развития элементарных математических представлений детей дошкольного возраста Методическая разработкаКартотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений «Ориентировка в пространстве».

Конспект НОД по развитию логико-математических представлений во второй младшей группе «Кот и рыбалка»Конспект НОД по развитию логико-математических представлений во второй младшей группе «Кот и рыбалка» Цель: закрепление знаний детей о первых трёх числительных, формирование умений соотносить числительное с количеством, закрепление знаний.

Консультация для родителей «Роль семьи и семейных ценностей в развитии детей дошкольного возраста» Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой, Семья.

Консультация для родителей «Роль семьи в эмоциональном развитии ребенка» Доброго всем настроения, уважаемые коллеги! Поскольку одним из приоритетных направлений моей деятельности является развитие эмоциональной.

Роль конструирования в развитии детей дошкольного возрастаРоль конструирования в развитии детей дошкольного возраста Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то.

Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста. Многие родители недооценивают в развитии речи детей роль загадок. А ведь эти.

Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возрастаРоль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возраста МБДОУ детский сад №8 Мастер – класс тема: «Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:

Публикация Роль семьи в развитии логико-математических представлений ребенка дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Титова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Роль семьи в развитии логико-математических представлений ребенка дошкольного возраста
Опубликовано: 12 марта 2022 в 16:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД