Получи документы

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Русская матрешка»

Мусаева Майя
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Русская матрешка»

Конспект по художественно-эстетическому развитию

Тема: «Народная деревянная игрушка»

Мусаева Майя Зумрудиновна,

Воспитатель, МДОУ детский сад №16 «Малышок»,

г. Серпухов

Программное содержание:

Цель: продолжаем знакомить детей с русской игрушкой Матрёшкой.

Задачи:

–Продолжать знакомить детей с народной игрушкой и процессом ее изготовления.

–Учить составлять узор из готовых геометрических форм в пределах определенной формы (силуэт матрешки, по разному сочетая элементы по цвету.

– Учить разрезать круги на две части ножницами.

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Русская матрешка“» размещена в разделах

–Продолжать закреплять пространственные направления, сверху, снизу,

слева, справа, в середине.

–Учить правильно, передавать соотношения по величине.

–Закрепить навыки аккуратного наклеивания предметов, состоящих из нескольких частей.

– Воспитывать любовь к народной игрушке, уважение к людям, создавшим ее.

Словарная работа: Матрёшка, народная игрушка, деревянная, расписная, сарафан, фартук, мастер, народные умельцы, сувенир.

Предварительная работа:

Беседы о кукле- матрешке, о разных ее вариантах (семеновская, загорская, полхов – майдановская). Рассматривание предметов декоративно – прикладного искусства, беседа о том, что все эти красивые вещи создали мастера – народные умельцы. Игры с матрешками, разучивание хороводов, стихов, загадок, просмотр слайдов «Народные промыслы». Работа с книжками – раскрасками «Русская матрешка». Дидактические игры «Собери узор», «Лото – раскраска».

Материалы к занятию :

Народная игрушка - матрешка, силуэты матрешек из бумаги у детей на столах, готовые формы – круги, диаметром 3 см, 4 см, разного цвета, клей карандаш, клеенка, салфетка, поднос, ножницы в органайзере, дидактическая игра «Собери Матрешке сарафан», презентация.

Организационный момент.

В начале занятия все дети собираются около воспитателя. Он обращает внимание детей на то, что сегодня на занятии много гостей. Дети здороваются с ними.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие гостья пришла и спряталась под платочком. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, кто же это?

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская — (Матрешка)

Дети: Это матрешка.

Воспитатель: Правильно, ребята, эта игрушка называется матрешка, давайте ее рассмотрим. ( вопросы детям: из чего сделана матрешка, на кого похожа матрешка).

(Ребята рассматривают матрешки на столе)

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, какие они все одинаковые, а как похожи друг на друга!

В красивых, нарядных сарафанах, румяные, веселые, им так хорошо вместе!

А еще они очень обрадовались, что пришли к ребятам в гости в детский сад.

Вот только одна матрешка невеселая. (У игрушки грустное выражение лица) как вы думаете, почему она такая печальная (ответы детей) Правильно, грустит она оттого, что она вот в таком не нарядном сарафане, а ее подружки в расписных сарафанах. Мы же с вами детки добрые, знаем, что нельзя оставлять друзей в беде. Поможем нашей матрешке и ее друзьям быть нарядными? (Да) Пройдемте в нашу мастерскую. Сейчас я вам расскажу и покажу, как изготавливают матрешку (просмотр презентации). А потом мы поможем нашим матрешкам и тоже нарядим их.

Слайд 1 (рассказ про матрешку).

Самая известная русская народная деревянная игрушка матрешка. Которая известна не только в России, но и далеко за ее пределами. Она ценится во всем мире, как русский сувенир.

Слайд 2 (показ как и из чего ее изготавливаю)

Дидактическая игра «Собери матрёшке сарафан»

Игра состоит из разрезных картинок (матрёшек, из которых необходимо собрать целые картинки с изображением матрёшек).

Воспитатель рассматривает с детьми образец матрешки, подготовленный для детей.

Сейчас мы внимательно рассмотрим сарафан матрешки.

Вопросы к детям.

1. Какого цвета сарафан у матрешки? (На матрешке красный сарафан).

2. Какой узор на сарафане? (На сарафане голубой цветок).

3. Из каких геометрических фигур он состоит? (Цветок состоит из кругов).

Воспитатель: Правильно, ребята, цветок на сарафане состоит из кругов, одного желтого и из нескольких синих. Желтый круг, маленький, - это середина цветка, а синие большие круги - это лепестки цветка.

1. А чем еще украшен сарафан матрешки? (Сарафан украшен листьями).

2. Какого они цвета? (зеленые)

Воспитатель:

Листья расположены два сверху между лепестками и два снизу между лепестками. А теперь ребята мы сядем за свои рабочие места в мастерской, чтобы помочь грустной матрешке нарядить ее и ее подружек.

(Дети садятся за свои рабочие места).

Сейчас я покажу, как можно сделать листья. Возьму круг зеленого цвета, складываю его на столе, равняя стороны, пальцами проглаживаю линию сгиба от середины. Раскрываю деталь, беру в правую руку ножницы и разрезаю. У нас получилось две детали, два полукруга, два листка. Берем следующий круг и разрезаем его. Сложили детали на поднос.

Не забывайте о том, что ножницы, когда мы режем, смотрят у нас только вперед, а не наверх и в сторону, иначе ими можно пораниться. Вырезали деталь, положили ножницы в органайзер. А теперь ребята, давайте немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика.

«Кулачки – ладошки»

Есть у любого два кулачка.

Хлопнул один по другому, слегка.

Ну а ладошки не отстают, следом за ними весело бьют.

Кулачки быстрее бьют, до чего стараются.

А ладошки тут как тут, так и рассыпаются.

Кулачки давай сердиться, громко хлопать стали.

А ладошки-баловницы тоже не отстали.

Воспитатель: а сейчас приступаем к работе.

1. С чего начнем работать? (Выкладываем детали на сарафан).

2. Каких деталей не хватает на нашем узоре? (Листьев)

3. Что сейчас будем делать? (Вырежем листья)

Дети разрезают круги и выкладывают детали на заготовке.

Воспитатель напоминает правила работы с ножницами.

Воспитатель проверяет, проводит индивидуальную работу с детьми. Напоминает приемы аккуратного наклеивания.

Дети работают самостоятельно. Если ребенок закончил работу быстрее, можно дать паетки и пластилин, для украшения цветка.

В конце работы напомнить детям убрать свое рабочее место, вытереть руки влажной салфеткой. (Незаметно для детей поменять лицо матрешки на веселое изображение)

Воспитатель:

А теперь ребята подойдите ко мне и поставьте своих матрешек в хоровод.

(Дети выставляют свои поделки на доску).

Итог-рефлексия:

Воспитатель: Видите! Какие красивые матрешки у нас получились.

Воспитатель:

Педагог: Ребята, о какой русской народной игрушке мы сегодня с вами беседовали? Дети: О матрешке!

Педагог: Из какого материала изготавливают мастера матрешек?

Дети: вырезают из дерева.

Воспитатель:

Матрешки получились интересные, весёлые. Вы, ребята, постарались, работали, как настоящие мастера.

Давайте выберем для наших матрешек место на полочке в нашей группе, ведь ей у нас очень понравилось. Давайте сделаем это вместе вечером.

Воспитатель:

– Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети:

– До свидания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста. Рисование «В гости к нам пришла Матрешка»НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста. Рисование «В гости к нам пришла Матрешка» НОД по художественно- эстетическому развитию в группе раннего возраста. Цель: развитие эстетических чувств детей. Задачи: учить рисовать.

Фотоотчет о занятии по художественно-эстетическому развитию «Матрешка в гостях у ребят»Фотоотчет о занятии по художественно-эстетическому развитию «Матрешка в гостях у ребят» Фотоотчет «Матрешка в гостях у ребят» Занятие по художественно-эстетическому развитию (вторая группа раннего развития) «Это правда.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: «Поздняя осень»Цель: познакомить детей с кляксографией, вызвать интерес.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет «День сказки»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет «День сказки» Цель: Формирование интереса и любви к устному народному творчеству. Задачи: • Развивать внимание, память, воображение, мышление; • Развивать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Елочка-красавица»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Елочка-красавица» Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию «Елочка - красавица» Цель: учить детей передавать образ новогодней елки.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Радуга на небе»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Радуга на небе» Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию. Лепка "Радуга на небе"(Налеп из пластилина) Программное содержание. Учить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка» Задачи: Обучить детей новому способу изображения.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Российский флаг»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Российский флаг» Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в старшей группе «Российский флаг» Цель: учить детей создавать изображение Российского.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группаКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группа Тема: Пингвин. (рисование методом тычка)Цель занятия: формировать умение выразительно передавать в рисунке образ пингвина его характерные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Русская матрешка»
Опубликовано: 11 октября 2020 в 21:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД