Папки-передвижки

Развивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующей направленности детей 5–6 лет в соответствии с ФГОС 

Ольга Нелюдимова
Развивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующей направленности детей 5–6 лет в соответствии с ФГОС 

Презентация развивающей предметно-пространственной в группе компенсирующей направленности детей 5-6 лет, созданная в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Нелюдимова Ольга Анатольевна, Щеткова Наталья Николаевна

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Добро пожаловать в старшую группу компенсирующей направленности «Ежевичка».

Состав нашей группы - 14 детей.

Мы реализуем рабочую программу для детей с тяжелыми нарушениями речи,

Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующей направленности детей 5–6 лет в соответствии с ФГОС » размещена в разделах

составленную нами на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Приемная нашей группы - это большая инфозона для родителей и гостей. Где свои рекомендации размещаем мы и специалисты, которые работают с нашими детьми. Информация размещена на стендах. Начиная с режима дня, расписания до рекомендаций специалистов. Среди традиционных рубрик, хотим выделить новые рубрики, такие как:

1 «Кулинарная книга», где мы обмениваемся рецептами с родителями, вовлекая их в образовательно-воспитательный процесс.

2. «Чем заняться в выходные». Здесь предлагаем варианты совместной творческой деятельности с детьми в выходные. Всегда ждем ответных предложений!

3. Актуальная и востребованная рубрика, которую мы открыли «Школа грамотного родителя». Цель: повысить информированность родителей о нашей педагогической терминологии, чтобы диалог становился конструктивным и понятным обеим сторонам. Если у родителей возникли вопросы, они могут написать на почту, не отвлекая нас от педпроцесса. Ответы на их вопросы поучают в виде индивидуальных консультаций, в виде информации на стенде или родительского собрания. Конечно мы говорим о тех вопросах, которые возникли здесь и сейчас. Для постоянного общения и передачи текущей информации у нас существует группа в вайбере и сетевой город.

4. Хотим рассказать еще об одной интересной рубрике, направленной на идивидуализацию образовательного процесса, это так называемая «доска вопросов». Мы дали ей название «Хочу все знать» совсем не случайно!

Главная задача этого приема с одной стороны, научить детей задавать вопросы. Ведь познание начинается с вопроса, вопрос направляет мышление человека на поиск ответа. Очень важный фактор эффективного общения - это умение спрашивать.

С другой стороны донести этот вопрос до родителя, вовлекая его в образовательный процесс, и стимулировать необходимость поиска ответа вместе со своим ребенком.

Здесь ярко проявляется индивидуализация. Это не вопросы коллектива, а вопрос, волнующий конкретного ребенка. Главное, что вопрос доходит до адресата! Значит и ответ точно будет получен.

Продолжая разговор о нашей группе, хочется перейти к личности самих воспитанников.

Понимая, что современное общество требует от человека новых компетентностей: быстро адаптироваться к новым условиям, проявлять творчество в решении проблем, и в тоже время быть наполненным культурными ценностями, быть социально активным и коммуникабельным.

Поэтому Федеральный стандарт уделяет огромное внимание индивидуализации образовательного процесса. Образовательная деятельность должна строиться на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

Индивидуализация – понимание и утверждение своего «Я», выявление своих склонностей и возможностей, особенностей характера

На этом принципе мы и постарались построить свою РППС.

Все, что мы создали в своей группе (Оборудование, материалы и планировка группы) все работает на развитие каждого ребенка, на самостоятельное определение им центров активности и материалов, с которыми он будет взаимодействовать.

Вход детей в группу начинается с обозначения своего «Я»- дерево приветствия «Здравствуй я пришел!

Цель этого центра, чтобы ребенок, приходя в группу, размещая свою фотографию, заявляет о себе: Я- здесь! Я- пришёл! Я – нужен! начинал чувствовать себя членом сообщества детей и взрослых.

Поддерживает индивидуализацию и выставка детских работ, которых у нас 3., детские портфолио.

Наша РППС построена в соответствии с принципами ФГОС ДО (вариативность, трансформируемость, полифункциональность, насыщенность, доступность, безопасность).

В центрах активности имеются материалы, стимулирующие познавательную и речевую, творческую деятельность детей, позволяющие разворачивать самостоятельную деятельность.

Группа представлена в виде центров активности, в которых реализуются задачи по 5 образовательным областям.

Учитывая принцип интеграции образовательных областей, их задачи могут решаются в разных центрах активности!

При создании центров мы руководствовались личностно-ориентированной технологией, где ребенок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса.

Прежде всего, мы обеспечиваем комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития личности ребёнка.

В результате чего появились уютные зоны, где дети чувствуют себя как дома. Интерьер группы имеет сходство с домашней обстановкой.

Такое зонирование позволяет детям делать самостоятельный выбор: с кем, как, где, во что играть.

Личностно- ориентированный подход предполагает развитие активности, самостоятельности, инициативности, уверенности в себе, поэтому ребенок сам принимает решения, выбирает, чем ему заниматься.

В этом ему помогает «Доска выбора». Работать с доской нам помогает одна из технологий Нины Гришаевой «Рефлексивный круг».

Задачей которого является сплочение детского коллектива, формирование умения слушать и понимать друг друга, выражать свои чувства и переживания публично, анализировать и делать выводы.

Дети садятся в кружок и обсуждают с воспитателем, например, такие вопросы: «Во что ты сегодня хочешь играть?»; «Какой материал тебе для этого понадобится?»; «С кем бы ты хотел этим заниматься?» После беседы педагог определяет время, в течение которого ребята будут заниматься самостоятельной деятельностью (например, 30 минут, договаривается с дошкольниками о том, что они заканчивают игру сразу после того, как прозвучит сигнал. В завершении обсуждаем, «Доволен ли ты результатом своей работы?». (Ребята демонстрируют продукты своего труда).

Мы активно используем эту технологию, организуя утренние и вечерние круги, круги для обсуждения и решения проблемных моментов. Утренний круг мы используем и для планирования дня до обеда, со вторым педагогом после обеда.

Рефлексивные круги помогают развитию раскованности, доброжелательности, сплоченности, взаимовыручки, уверенности в себе.

Сейчас мы бы хотели представить вам наши центры и разнообразные виды деятельности детей в них.

Одной из важнейших для наших ребят образовательных областей является РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

1. Первый центр, который хотим представить, это «Речецветик»

Цель данного центра: создать условия для совершенствования процесса развития и коррекции речи детей.

Материал данного центра решает задачи: развития артикуляционной маторики, закрепления навыков правильного произношения звуков, закрепление знаний, полученных на занятиях, активизации словаря, развитие связной речи, развитие мелкой моторики. Ребята любят здесь играть в школу, примеряют на себя разные роли, что развивает их социально-коммуникативные навыки.

Решение задач речевого развития красной нитью проходит через все центры активности!

2. Следующий центр активной деятельности детей «Деловой центр».

Он объединил в себе такие центры, как «Конструирование», «ОБЖ и ЗОЖ», «Патриотический»

Здесь активно применяется нами технология Лего-конструирования. Эта технология позволяет интегрировать все образовательные области.

С помощью центра конструирования мы приобщаем детей к миру технического и художественного изобретательства; развиваем навыки конструирования по схемам; развиваем наглядно-образного мышление; а так же память, мелкую моторику, усидчивость, творческие способности.

В центре представлены разные виды конструктора: Тико, магнитный конструктор, деревянный объемный. Часто ребята объединяют все виды конструктора в единую задумку и активно обыгрывают их.

Конструктивная деятельность оказывает положительное влияние

на соц-ком разв и речевое: создание совместных построек, ведет к развитию общения и взаимодействию ребенка со взрослыми и сверстниками.

На позновательн. разв. : сооружая постройки из разных строительных материалов, они создают что-то новое, подбирают нужный материал для своей конструкции, планируют свои действия, пополняют знания о форме, величине, цвете и расположении предметов в пространстве, согласовывают свои действия с действиями товарищей.

Центр «безопасности и ЗОЖ» –реализует задачи социально-коммуникативной и познавательной образовательных областей.

Основная цель центра – приобщение детей к правилам безопасного поведения в окружающей среде, закрепление умения соблюдать правила безопасности дорожного движения; привитие навыков выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения к здоровью своему и окружающих;

Для реализации данной цели в центре имеются, наглядный материал, дидактический игры, а также различные атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

Работая по теме «Мужские профессии», ребята знакомятся с особенностями этих профессии, пробуют примерять на себя эти роли.

В этом центре, в прочем, как и в других, ярко проявляется системно -деятельностный подход к обучению, там, где ребенок выступает активным субъектом в процессе. Ставит перед собой задачи, подбирает пути решения и действует.

Центр «Патриотического воспитания» реализует задачи образовательных областей познавательного и речевого развития.

Цель данного центра - ознакомление с родной страной, краем и родным городом. Воспитание патриотических чувств.

Наполняемость уголка представлена наглядным материалом, тематическими папками и дидактическими играми.

3.Центр детской активности «Творческая мастерская» реализует задачи образовательных областей художественно-эстетического и социально-коммуникативного развития.

Данный центр способствует развитию продуктивной деятельности: рисованию, аппликации, лепке, развивает творчество и фантазию, способствует приобщению к изобразительному искусству.

Развивать коммуникативные навыки, мотивировать детей на письменную речь, на формирование фонематического слуха, помогает наша почта «Жду письма». Уже само название говорит об индивидуализации этого процесса. Почтовые ящички именные, дают возможность написать письмо конкретному человеку. Подписать это письмо отправитель должен сам. Здесь в помощь ему индивидуальные таблички с именами. Этими табличками ребята обозначают свои рабочие места. Письма могут быть разными, с поздравлениями, а может быть с извинениями. Помощницей в написании писем стала «шкатулка добрых слов». Там лежат несколько слов по нужной тематике. Первый раз слова презентуются, потом ребята ищут их в шкатулке сами.

Сейчас мы готовимся к празднику пап, поэтому там лежат слова, необходимые для поздравительной открытки.

В мастерской находится выставка детских работ. На этом этапе она способствует развитию критического мышления. Ребенок, разместив работу на выставке, проводит анализ законченности, эстетичности своего продукта. Если он удовлетворен работой, то переносит ее в приемную на выставку, чтобы смогли ее оценить все. Бывает так, что ребенок в течение дня снимает работу и доделывает.

В процессе продуктивной деятельности всегда остаются отходы, как бы экономно не пользовались материалом. Для поддержания порядка, чистоты рабочего пространства у ребят под рукой инвентарь для уборки.

Таким образом, мы воспитываем основные трудовые навыки, развиваем у ребят позитивное отношения к работе и желание трудиться, держать в чистоте окружающее пространство. Стало уже традицией устраивание дней генеральной уборки «Чистый четверг». Мы убираем группу к пятнице, когда можно приносить свои любимые игрушки и погрузиться в увлекательные игры с ними.

Ведем работу и по формированию экологической культуры. Говорим о важности экономии природных ресурсов и правильном их использовании. Рассказали детям о целесообразности использования бумажных отходом, чтобы спасти деревья от вырубания. Объяснили для чего необходимо сортировать мусор, и вовлекли в эту деятельность детей.

Главная задача Экологического воспитания - научить детей любить и беречь природу, бережно использовать природные богатства.

На решение этих задач направлена и акция «Сдай батарейку - спаси ежика».

Реализовывать задачи по таким образовательным областям как: речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие нам помогает окно для наблюдений. Мы назвали его «Живая картина».

Прекрасный обзор и постоянно меняющиеся содержание, дают огромное поле для наблюдений, обсуждений, рассматривания, фантазирования, выявления причинно-следственных связей. Не нужно никаких предметных картинок, только реальная жизнь. Здесь же работает и здоровье-сберегающая технология «Гимнастика для глаз».

4. Центр «Театрального искусства» реализует задачи таких образовательных областей как, художественно-эстетического развития, речевого, соц-коммуникативного. Цель данного центра – формирование интереса к миру театра, театрализованным играм, развитие творческих способностей, воображения, эмоциональной сферы. В центре представлены различные виды театра, а также музыкальные инструменты. Для удобства пользования, мы обозначили каждую сказку картинкой, но и написали ее название, стимулируя детей к чтению. Таким образом используем зону ближайшего развития.

Детство проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Каждый ребенок играет по-своему, но все они копируют в своих играх взрослых, любимых героев, стараются быть похожими на них.

Для этого в центре есть костюмы и материал для перевоплощения.

5.Центр «Минибиблиотека» реализует задачи образовательной области речевое развитие. Цель данного центра- приобщение детей к книге,к художественному слову, воспитание интереса к чтению, формирование будущего читателя. В нашей библиотеке представлены разные жанры, они имеют свои обозначения, что облегчает поиск нужной книги и возвращение ее на полку.

Проявляя самостоятельность и не требуя у нас помощи, ребята чувствуют себя взрослыми читателями.

Технология «Нитко-терапия». Цель- развитие творческих способностей, художественно-эстетических, мелкой моторики. Одновременно уголок дает возможность уединиться, успокоиться. Творческий релакс.

«Зимний пейзаж» Помогает сочинять зимние сказки. Опорная таблица нам в этом помогает.

6. Центр активности «Семейные ценности».

С центром «Театрального искусства» и сюжетно-ролевых игр тесно переплетается центр «Семейных ценностей», где решаются задачи области соц. -коммуникативного развития.

Основной целью этого центра является позитивная социализация детей, приобщение их к семейным нормам, ценностям, традициям, возможность примерить роли взрослых членов семьи, учиться вести хозяйство, готовить для семьи.

С этой целью мы предлагаем ребятам схемы сервировки стола, технологические карточки приготовления разных блюд. Этот уголок при желании может превратиться и в кафе, и в уютный ресторан.

А еще это место уютного отдыха и душевных разговоров у камина и торшера.

6. Центр «Мини-лаборатория детских исследований.» Решает задачи области познания. Центры предназначены, как для организованной, так и для самостоятельной исследовательской деятельности детей.

Задача: Развивать пытливость ума, знакомить со свойствами предметов и разными явлениями при непосредственном наблюдении экспериментировании, формировать умение планировать и анализировать практическую работу

Целью опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ является формирование и расширение представлений у детей об объектах живой и неживой природы через практическое самостоятельное познание.

На этой неделе мы запланировали знакомство со статическим электричеством. Для этого приготовили мешочек с вопросом.

Продолжаем решать задачи области познания через игровую технологию. На полках представлен разнообразным игровой материал, который дети могут брать и располагаться в любой точке группе, даже на полу.

7. Задачи области познания мы решаем и через центр «Математического развития», который находится в спальной комнате.

Цель центра - создание условий и возможностей для развития у детей элементарных математических представлений (о форме, величине, мере, соотношении, количестве, числе, времени, пространстве, ориентировке в пространстве и времени, умений пользоваться схемами, планами, моделями.

Идеальное место для проведения специально-организованной образовательной деятельности. Много материала для индивидуальной работы, работы в парах, подгруппах.

Реализуя задачи области познания, мы пользуемся игровой технологией (Блоки Дьенеша, палочки Киюзнера и т. д.

В спальную комнату мы вынесли игры с песком, с солью.

8. Центр «Физического развития». Мы не ограничиваемся только этим центром, к нашим услугам рекреация нашего крыла, приемная, коридоры всего детского сада.

Интерактивная технология

9. Очень хорошие результаты дает использование нами технологии Н. Гришаевой «Я волонтер».

Задачи:

1. Формировать коммуникативные способности дошкольников, навыки сотрудничества, позитивные установки на добровольческую деятельность.

2. Воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способной к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми, воспитание нравственных качеств детей (доброта, взаимопомощь, отзывчивость, самостоятельности, ответственности, навыков общения в разновозрастном коллективе.

3. Формирование у воспитанников чувства собственного достоинства как представителя своего народа. Способствовать повышению значения семейных ценностей.

4. Создание такой ситуации развития, при которой происходит передача опыта (игрового, познавательного, социального) в естественной среде от старших детей к младшим.

5. Возможность проявления инициативы при выборе для себя рода занятий, участников по совместной деятельности.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация развивающая предметно-пространственная среда по речевому развитию в группе с учетом ФГОСОрганизация развивающая предметно-пространственная среда по речевому развитию в группе с учетом ФГОС Для создания речевого уголка во второй младшей группе были использованы "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного.

Предметно-пространственная речевая среда в подготовительной группе в соответствии ФГОС .

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС Доклад на педагогическом совете «Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО» «Нет такой стороны воспитания,.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе среднего дошкольного возраста с учетом требований ФГОСПредметно-пространственная развивающая среда в группе среднего дошкольного возраста с учетом требований ФГОС Цель: сконструировать многофукциональную ППРС для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его.

Предметно-развивающая среда в первой младшей группе в соответствии с ФГОСПредметно-развивающая среда в первой младшей группе в соответствии с ФГОС Одно из главных направлений современного образования - обеспечение высокого уровня психического развития, познавательной, творческой и социальной.

Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС до в группе раннего возраста Какой должна быть развивающая среда в ДОУ? Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой,.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС В соответствии с ФГОС ДО программа должна отражаться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность.

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда должна быть насыщенной, пригодной для совместной деятельности взрослого и ребёнка и самостоятельной.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе в соответствии с ФГОС  Детский сад, это место,где дети получают свой первый опыт общения со взрослыми и сверстниками,проявляют свою индивидуальность и творчество. Вступивший.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующей направленности детей 5–6 лет в соответствии с ФГОС 
Опубликовано: 27 февраля 2020 в 21:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД