Папки-передвижки

Организация речевого центра «Речевичок» в подготовительной к школе группе комбинированной направленности

Алеся Чернышова
Организация речевого центра «Речевичок» в подготовительной к школе группе комбинированной направленности

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – Детский сад «Лира» / корпус «Светлячок»

Презентация речевого центра «Речевичок»,

в подготовительной к школе группе комбинированной направленности.

Подготовивла : Чернышова А. А,

Учитель-логопед

Оса, 2020

Публикация «Организация речевого центра „Речевичок“ в подготовительной к школе группе комбинированной направленности» размещена в разделах

Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам содержание образовательной области «Речевое развитие» направлено на достижение целей формирования устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе владения литературным языком своего народа

Формирование правильной речи детей является одной из основных задач дошкольного образования.

Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому необходимо заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности. Одно из условий для полноценного познавательно-речевого развития детей предусматривает обеспечение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.

В нашей группе для полноценного речевого развития детей оформлен центр речевого творчества, представляющий возможность нашим воспитанникам действовать индивидуально.

Принципы организации речевого уголка :

присутствие игрового персонажа

Картинный материал по лексической темеменяется в соответствии с календарно-тематическим планированием;

разнообразие материала

соответствие возрасту

доступность

системность

эстетичность оформления

периодичность обновления

материал, содержащийся в речевом уголке имеет многофункциональный характер

1. Для развития артикуляционной моторики

Цель артикуляционной гимнастики:

выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата,умение объединять простыедвижения в сложные,

необходимые для правильного произнесениязвуков.

Материал по обучению грамоте:

Буквы для составления и чтения слогов и слов;

Набор камушков «Марбс»;

Тренажёры для звуко-буквенного анализа слов;

Упражнение «Выложи букву из счетных палочек»;

Кубики «Составь и прочитай слова»;

Авторское пособие «Звуковички» для составления звукобуквенного анализа;

Папка «С чего начинается слово»;

Упражнение «Определи место звука в слове»;

«Буквы - пазлы»;

«Заплатки для букв»;

«На что похожа буква»

Цели использования пособии:

Обучать грамоте, знакомить с буквами;

Звукобуквенный анализ и синтез слов;

Профилактика и коррекция дисграфии, дислексии;

Развивать зрительное восприятие;

Развивать мелкую моторику;

Упражнять в последовательной смене тонуса мускулатуры руки ребенка;

Упражнять в ориентировке на плоскости;

Развивать цветовосприятие и цветоразличение;

Упражнять в счете;

Обогащать словарный запас;

Воспитывать положительный эмоциональный настрой ребёнка.

Дидактическое авторское пособие «Звуковички»

Цель пособия: создание условий для развития фонематического восприятия, закрепления навыка правильного звукопроизношения и звукобуквенного анализа у обучающихся 5-7 лет, а также совершенствования коммуникативных способностей дошкольников.

Сказка о звуках.

Игра «Определи первый звук в слове» Цель. Упражнять в выделении первого звука в слове.

Игра «Найди свою картинку» Цель. Дифференциация звуков в словах.

Игра «Поможем ёжику» Цель: совершенствование навыков звукового анализа.

Игра «Найди ошибку?» Цель. Развитие логического мышления, внимания, связной речи, закрепление знаний о классификации предметов, развитие мелкой моторики.

Игровое упражнение «Составь слово из слогов»

Цель: закрепление навыка деления слов на слоги и навыка послогового чтения, развитие мелкой моторики.

Тренажёры для звукобуквенного анализа слов

Цель: коррекция фонетико-фонематических процессов и развитие навыка звуко-буквенного анализа и синтеза, совершенствование навыка чтения, расширение словарного запаса у детей логопатов.

Автоматизация и дифференциация поставленных звуков

Цель: автоматизировать или дифференцировать звуки изолированно, в слогах, словах или фразах.

«Звуковые дорожки»

«Мила гладит.»

«Шнюк вешает в шкаф.»

«Осеннее дерево»

«Собери цветок»

«Кинезеологическая азбука»

«Игры- бродилки»

«Слоговое лото»

«Необычные гости»

Формирование лексико-грамматических средств языкаи развитие связной речи:

Сюжетные картинки,

«Угадай по описанию»,

«Когда это бывает?»,

«Играем в профессии» и другие;

Энциклопедии и книги;

грамота: схемы слов, предложений, предлоги

игры: «Подбери слово к схеме»,

«Составь предложение по схеме»,

«Сложи слово», кроссворды, ребусы и другие.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка»Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка» Цель: Знакомить воспитанников с дворовыми подвижными играми и забавами (народными). Способствовать созданию положительно - эмоционального.

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.

Конспект ООД детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности на тему «Посуда. Её виды» Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема : «Посуда.

Метод арт-терапии «Аппликация из шариков». Работа с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленностиМетод арт-терапии «Аппликация из шариков». Работа с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности Арт-терапия — это упражнения для души и тела. Она поможет привести душевное состояние в норму, расслабиться и получить удовольствие. арт.

Оснащение центра речевого развития детей в первой младшей группеОснащение центра речевого развития детей в первой младшей группе Оснащение центра речевого развития детей в первой младшей группе. Цель: Насыщение окружающей среды компонентами, обеспечивающими развитие.

Положение о группах комбинированной направленности в ДОУ Положение о группах комбинированной направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья муниципального бюджетного дошкольного.

Содержание центра экспериментальной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 4–5 лет по ФГОССодержание центра экспериментальной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 4–5 лет по ФГОС .

Содержание игрового центра по ПДД «Азбука пешехода от А до Я» в подготовительной к школе группеСодержание игрового центра по ПДД «Азбука пешехода от А до Я» в подготовительной к школе группе Мир таит в себе множество опасностей: дорожно-транспортные происшествия, пожары, стихийные бедствия, которые зачастую имеют трагический.

Спортивное развлечение ко Дню защиты детей в средней группе комбинированной направленностиСпортивное развлечение ко Дню защиты детей в средней группе комбинированной направленности Спортивное развлечение ко Дню Защиты детей. Цель: Формирование у детей элементарных представлений о своих правах и свобода, развитие уважения.

Уголок речевого развития в подготовительной к школе группеУголок речевого развития в подготовительной к школе группе Процесс овладения речью — сложный процесс, который осуществляется во всех видах детской деятельности в ДОУ. Согласно положениям ФГОС.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация речевого центра «Речевичок» в подготовительной к школе группе комбинированной направленности
Опубликовано: 18 января 2021 в 10:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация речевого центра «Речевичок» в подготовительной к школе группе комбинированной направленности» (включая файлы) размещена пользователем Алеся Чернышова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД