Лучший педагог года

Конспект занятия «Птицы осенью»

Кристина Сахарова
Конспект занятия «Птицы осенью»

презентация "Птицы осенью"

Цель: Расширить и систематизировать представления детей о перелетных и зимующих птицах.

Задачи:

- закреплять понятия «зимующие» и «перелетные» птицы;

- воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям, приучать заботиться о них;

- углублять представления детей о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли, отмирание вегетативных частей растений);

Публикация «Конспект занятия „Птицы осенью“» размещена в разделах

- учить различать птиц на картинках и иллюстрациях и называть их.

Предварительная работа:

- наблюдение за птицами во время прогулок;

- рассматривание репродукций картин, изображающих жизнь птиц поздней осенью.

-чтение стихотворений, отгадывание загадок о птицах.

- разучивание считалок, пословиц и скороговорок о птицах.

-познавательные беседы: «Как узнать птицу», «Птицы наши друзья».

-лепка «Птички клюют зернышки», оригами «птичка».

-Д/И «Что за птица, «Угадай по описанию», «Собери картинку из частей».

Методы и приемы: художественное слово; беседа; наглядные материалы; игровой; практический.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,

художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное

развитие.

Оборудование: аудиозапись «Птичьи голоса», картинки с изображением зимующих и перелетных птиц, кормушка, жетоны из цветной бумаги, видеоклип «Зимующие и перелетные птицы», смятые трафареты птиц по количеству детей, цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение

Скоро белые метели

Снег подымут от земли.

Улетают, улетели,

Улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще

И скворечник опустел.

Аист крыльями полощет –

Улетает, улетел.

Лист качается узорный

В синей луже на воде.

Ходит грач с грачихой чёрной

В огороде на гряде.

Осыпаясь, пожелтели

Солнца редкие лучи.

Улетают, улетели,

Улетели и грачи.

Е. Благинина «Улетает, улетели…»

Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: Об осени.

Воспитатель: А как вы думаете, куда улетают птицы осенью и почему?

Дети: Осенью птицы собираются в стаи и улетают на юг, чтобы перезимовать.

Воспитатель: Как называются птицы, которые улетели на юг?

Дети: перелётные

Воспитатель: Назовите перелётных птиц?

Дети: галка, стрижи, журавль, кукушка, лебедь, утка, гуси, скворец, грач.

Воспитатель: Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?

Дети: зимующие

Воспитатель: Назовите зимующих птиц?

Дети: снегирь, дятел, воробей, сорока, ворона, синица, голубь.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему птицы улетают именно осенью?

Дети. Потому что становится холодно, птицам нечего есть.

Воспитатель. Правильно. Вы знаете, что осенью многие насекомые прячутся, или погибают. Значит, если птицы питаются насекомыми, им зимой нечем будет прокормиться, поэтому они улетают в теплые края. Зимующие птицы не улетают от нас в теплые края. Они питаются почками, семенами и плодами деревьев, кустарников, трав, отыскивают корм около жилья человека. Часто птицы зимой погибают от голода. Скажите, ребята, как мы можем помочь птицам поздней осенью и зимой?

Дети: изготовить кормушки для птиц и подкармливать их.

Воспитатель: А чем мы будем подкармливать птиц?

Дети: зерна, крошки хлеба, семечки, ягоды рябины, сало для синиц и снегирей.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Представьте, что вы птицы. Возьмите изображение понравившейся птицы. (Берут) А я читаю стихотворение. Та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку». (Садят птицу на кормушку)

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краёв

Стая жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье.

Игра на зрительную память и внимание «Кто улетел?»

Правила игры: воспитатель прикрепляет на доску 5-6 изображений перелётных птиц

(постепенно количество картинок увеличивается) и предлагает детям назвать всех птиц. Затем говорит, что одна из птиц улетит на юг и просит детей закрыть глаза. Убирает одно изображение птицы. Тот кто первым даёт правильный ответ, получает жетон. Воспитатель добивается, чтобы дети отвечали полным предложением. Например: на юг улетел журавль. Выигрывает тот, у кого жетонов больше.

Физминутка «Вороны»

Вот под елочкой зеленой (встать)

Скачут весело вороны:(попрыгать)

Кар-кар-кар (хлопать над головой в ладоши)

Целый день они кричали (повороты туловища влево-вправо)

Спать ребятам не давали:(наклоны туловища влево-вправо)

Кар-кар-кар (Громко хлопать над головой в ладоши)

Только к ночи умолкают (махать руками как крыльями)

И все вместе засыпают:(сесть на корточки, руки под щеку — заснуть)

Кар-кар-кар! (Тихо хлопать над головой в ладоши)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам посмотреть видеоролик о зимующих и перелетных

птицах. (Дети смотрят видеоролик о птицах)

Игровое упражнение «Кто спрятался в комочке?»

Детям предлагается разгладить смятые трафареты птиц из альбомной бумаги, обвести их и

раскрасить. (Под аудиозапись «птичьи голоса» дети выполняют задание)

Воспитатель: Ребята, о ком мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? Что вам больше

всего понравилось? (Ответы детей)

Прикреплённые файлы:

pticy-osenyu_nh9hq.pptx | 2168,86 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Осень. Деревья осенью» Цель: Речевое и познавательное развитие детей в рамках работы по лексической теме «Осень. Деревья осенью» Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия-исследования «Кто такие птицы?»Конспект занятия-исследования «Кто такие птицы?» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия-исследования «Кто такие птицы?» Методы: наглядный, беседа, исследовательский,.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» 1. Тема: Зимующие птицы. 2. Цель занятия: Обучение описательному связному высказыванию. 3. Задачи: Образовательные: Формировать, уточнять.

Конспект занятия в младшей группе по теме «Птицы» Образовательная область: «Речевое развитие» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с домашними птицами и птицами живущих по соседству, особенностями.

Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью»Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью» Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью» Цель занятия: Ознакомление детей с природой, окружающей.

Конспект занятия «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Задачи: Коррекционно-развивающие: - закрепить знания детей о зимующих птицах, изучить их особенности и особенности.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Дерево осенью»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Дерево осенью» Золотая осень. Рисование на тему "Дерево осенью"Воспитателями Козыркиной О. В и Няза П. В. в средней группе здания "Ромашка" ГБОУ 166 был.

Планирование недели «Птицы осенью. Кто остается зимовать» в старшей группе 2 неделя ноября «Птицы осенью. Кто остается зимовать» Тема месяца: «Конец осени, начало зимы». Образовательные ситуации, события, праздники,.

Систематизация дидактического материала по теме «Перелетные птицы осенью» Тема: «Перелетные птицы» Сроки: 1-я неделя ноября. Итоговое событие: Выставка рисунков. Проект «Перелетные птицы нашего края» Задачи: Дать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Птицы осенью» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кристина Сахарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Птицы осенью»
Опубликовано: 31 января 2021 в 12:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД