МААМ-картинки

Презентация «Психологические особенности возраста старшего школьника»

Фролова Юлия Владимировна
Презентация «Психологические особенности возраста старшего школьника»

Родительское собрание в 10 классе МОУ СОШ № 51

Психологические

особенности

старшего школьного возраста

«Мы и взрослые»

Одна из важных потребностей переходного возраста – освобождение от контроля и опеки взрослыми (родители, учителя).

Семья – самый важный фактор в воспитании ребёнка, на него влияет всё и воспитание, которое дают ему родители и внутрисемейная атмосфера.

Особое влияние на подростков оказывает стиль общения с родителями.

Публикация «Презентация „Психологические особенности возраста старшего школьника“» размещена в разделах

Механизмы влияния на детей

1. Подкрепление: поощрение или наказание за поведение, которое взрослые считают нужным.

2. Подражание: ребёнок подражает родителям и другим взрослым.

3. Понимание: когда родители знают проблемы ребёнка и помогают ему во всём.

4. Ролевая взаимодополняемость. (Семья, в которой родители хорошо ведут домашнее хозяйство, может вырасти ребёнок ни к чему не приспособленный.)

5. Психологическое противодействие. (Юноша, свободу которого ограничивают, может быть самостоятельным и наоборот, если родители всё разрешают, то может вырасти зависимым)

Тип контроля дисциплины.

1. Демократический стиль общения: в наибольшей степени воспитывает самостоятельность ребёнка. Крайние типы отношений дают плохие результаты.

2. Авторитарный стиль: вызывает у детей отчуждение, чувство своей незначительности.

3. Либеральный стиль: вызывает у ребёнка чувство, что родителям до него нет дела. Ослабление и усиление родительского воспитания ведёт к формированию личности со слабым “Я”.

Авторитарные методы связаны с

1. Традициями;

2. Общественными отношениями на работе.

3. Бессознательным вымещением на детях своих неприятностей;

4. Решение своих проблем с помощью силы.

Но, если с маленькими детьми такой стиль ещё проходит, то в подростковом возрасте – это уже грозит конфликтами! А стиль общения уже выработан.

Личностные свойства старшего школьного возраста (16-17 лет) Этот период называют «философским», их надо вовлекать в процесс самовоспитания больше, чем подростков. - идёт становление нравственного самосознания и мировоззрения личности, социально-политическое и профессиональное самоопределение; - формируется образ «Я» - настоящее, прошлое, будущее; поиски ответа на вопрос: «Кто я? Для чего живу? Что я могу?» В большинстве случаев он оценивает себя больше применительно к будущему, а не к настоящему (Пригоден ли я к настоящей жизни). В этом возрасте учащийся оценивает себя как личность в целом, в совокупности всех своих личностных свойств, а не по отдельным поступкам и действиям.

Изменяется статус учащегося, характер его деятельности выходит за рамки школьной жизни, поле деятельности школьника заметно расширяется. В этот период усложняется аналитико-синтетическая деятельность коры головного мозга в процессе труда и учения. На основе самосознания развивается потребность в самовоспитании. Следует обратить внимание на то, что старшеклассники больше идеализируют, идеалами могут быть образы конкретного человека, или обобщённые образы, как совокупность лучших качеств личности. В этот период взросление трансформируется в чувство самоутверждения и самовыражения, т. е. в выражении своей индивидуальности. К концу этого периода учащиеся достигают физической зрелости (служба в Армии, приобретают ту степень духовной, морально-нравственной зрелости, которая помогает ему стать самостоятельной, интеллектуально-развитой и социализированной личностью.

Помните, уважаемые родители: 1. Девушки более поддаются давлению взрослых, а у юношей давление вызывает негативную реакцию. 2. С возрастом влияние сверстников может быть более сильным, чем влияние взрослых и родителей; 3. Этот возраст отличается богатством переживаемых чувств, влюблённостью и эмоциями; 4. Знайте сильные, слабые стороны своих детей, культивируйте только положительные свойства личности, стройте свои взаимоотношения на позитивной основе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Психологические особенности развития речи детей дошкольного возраста Психологические особенности развития речи детей дошкольного возраста Все педагоги и философы, которые изучали проблему развития.

Консультация «Психологические особенности детей дошкольного возраста» Психологические особенности детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет) Мышление Наглядно-действенное Речь Начало формирования связной.

Физиологические и психологические особенности детей дошкольного возраста с ОНР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Муромцевский детский сад №4 комбинированного вида» Муромцевского муниципального.

Консультация «Психологические особенности детей среднего дошкольного возраста» Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются.

Методическая разработка «Психологические особенности детей старшего возраста»Методическая разработка «Психологические особенности детей старшего возраста» Методическая разработка "Психологические особенности детей старшего возраста" К пяти годам дети умеют сдерживать свои чувства и произвольно.

Психологические особенности среднего дошкольного возрастаПсихологические особенности среднего дошкольного возраста Методическая разработка "Психологические особенности среднего дошкольного возраста" В четыре года у ребенка любимый вопрос: «Почему?» Дети.

Психологические особенности детей раннего возраста Сознание не направлено в будущее (ничего не предвидит) и не учитывает прошлого (не опирается на опыт других и даже на свой собственный).

Психологические особенности игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста Актуальность выполненной работы определяется тем, что личность, как отмечают ряд авторов (Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн, Л. И. Божович,.

Психологические возрастные особенности детей дошкольного возраста 2–7 лет Психологические возрастные особенности детей дошкольного возраста (2-7 лет). 2-3 года: В этом возрасте ребенку важно: много.

Возрастные и психологические особенности детей 3–4 лет дошкольного возраста Возрастные и психологические особенности детей 3-4 лет дошкольного возраста. В три года или чуть раньше любимым выражением ребенка становится.

Библиотека изображений:

Публикация Презентация «Психологические особенности возраста старшего школьника» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Фролова Юлия Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Презентация «Психологические особенности возраста старшего школьника»
Опубликовано: 7 декабря 2018 в 07:04
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД