Лучший педагог года

Презентация программы дополнительного образования «Чудесная мастерская»

Наталья Лебедева
Презентация программы дополнительного образования «Чудесная мастерская»

ГКУСО ВО "Гороховецкий социально-реабилитационный центр

для несовершеннолетних "Семья"

Методическое объединение

специалистов центра "Семья"

на тему: "Презентация программ

по дополнительному образованию детей"

Подготовила:

инструктор по труду

Лебедева Н. В.

МАРТ 2018 г.

Конспект выступления к презентации

«Презентация программы дополнительного образования детей

"Чудесная мастерская»

(1 слайд)

Публикация «Презентация программы дополнительного образования „Чудесная мастерская“» размещена в разделах

Презентация программы дополнительного образования детей «Чудесная мастерская»

(2 слайд)

Начать представление программы хотелось бы со слов великого педагога Василия Александровича Сухомлинского: «Процесс творчества характерен тем, что творец самой своей работой и ее результатами производит огромное влияние на тех, кто находится рядом с ним»

(3 слайд)

Основная идея программы

В основе программы «Чудесная мастерская» лежит идея использования потенциала декоративно – прикладного творчества, народной мудрости, позволяющей развивать личность ребенка.

(4 слайд)

Актуальность программы

Воспитанники социально-реабилитационных центров имеют специфические особенности развития по так называемому депривированному типу (скудное представление об окружающем мире, неразвитое воображение, очень низкий уровень креативности, недостаточная способность к рефлексии и др., занимаясь декоративно – прикладным творчеством дети соприкасаются с искусством, которое создает особые условия для их личностного становления.

Особое значение имеет становление гармонии трех начал: чувственно-эмоциональной, рационально-интеллектуальной, волевой сфер ребенка.

(5 слайд)

Отличительной особенностью программы «Чудесная мастерская» является: синтез программ основного общего образования и современных образовательных технологий, программа дает возможность каждому воспитаннику попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нем.

(6 слайд)

Цель программы

Создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда несовершеннолетних.

(7 слайд)

Задачи программы

Обучающие:

• познакомить детей с историей и современными направлениями развития декоративно-прикладного творчества;

• научить детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе;

• обучать технологиям разных видов рукоделия;

• привлекать детей к поисково-исследовательской работе.

(8 слайд)

Развивающие:

• развивать творческую активность через индивидуальное раскрытие способностей каждого ребенка;

• развивать природные задатки, фантазию, наблюдательность, образное и пространственное мышление, художественный вкус, глазомер;

• развивать умение создавать собственные проекты – импровизации с сохранением образного языка традиционных народных промыслов с соблюдением приемов художественного конструирования;

• развивать внутреннюю свободу ребенка, способность к объективной самооценке и самореализации поведения, чувство собственного достоинства, самоуважения.

(9 слайд)

Воспитательные:

• воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству народов мира;

• воспитывать духовно- нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества, толерантность и пр.);

• воспитывать усидчивость, аккуратность, активность, уважение и любовь к труду, потребность детей к саморазвитию, достижению поставленных целей.

(10 слайд)

Целевая группа

Программа составлена с учетом специфики социально-трудовой реабилитации детей в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних.

Возраст участников программы 7 – 18 лет.

Срок реализации программы - 3 года.

(11 слайд)

Содержание программы

В ходе обучения дети осваивают следующие технологии:

• Бумаготворчество

• Бисероплетение

• Мягкая игрушка

• Фелтинг

(12 слайд)

Бумаготворчество состоит из разделов: аппликация, оригами, модульное оригами, торцевание, гофротрубочки, квиллинг.

(13 слайд)

Мягкая игрушка: элементарные навыки работы с иглой, нитью, пуговицами; шитье игрушек; основы работы на швейной машинке.

(14 слайд)

Фелтинг: сухое, мокрое валяние из шерсти, «шерстяная живопись».

(15 слайд)

Бисероплетение: плетение, вышивание бисером.

(16 слайд)

Методы и технологии реализации программы

Использование разнообразных форм обучения повышает продуктивность занятий, повышает интерес воспитанников к учебному процессу.

В зависимости от поставленной цели (обучающей, воспитывающей, развивающей, уровня подготовки воспитанников и др. используются различные формы работы на занятиях:

Основная форма Методы

• Познавательное занятие • Беседа, рассказ, доклад, прослушивание

• Интегрированное занятие • Собеседование, ролевая игра, обобщение материала в виде таблиц, бюллетеней, стенгазет

• Модульное занятие • Самостоятельная деятельность

• Практическое занятие по отработке определенного умения. • Упражнения, репродуктивный

• Самостоятельная деятельность детей • Упражнения, практические пробы

Мастер-классы • Упражнения, частично поисковый или эвристический; исследовательский.

• Конкурсы • Игра

• Выставки • Экспозиция

• Экскурсии • Интерактивные методы

Данные методы используются в сочетании друг с другом.

(17 слайд)

Ожидаемые результаты и способы их проверки

В результате обучения дети должны:

знать:

• виды декоративно-прикладного творчества;

• название и назначение инструментов и приспособлений ручного труда;

• название и назначение материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки;

• правила организации рабочего места;

• правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами;

(18 слайд)

уметь:

• правильно организовать свое рабочее место;

• пользоваться инструментами и приспособлениями ручного труда, применяя приобретенные навыки на практике;

• соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами и инструментами;

• выполнять работы самостоятельно согласно технологии, используя знания, умения и навыки, полученные по предмету специализации;

• сотрудничать со сверстниками, оказывать им помощь, проявлять самостоятельность.

(19 слайд)

Формы подведения итогов реализации программы

В начале реабилитационного периода проводится диагностика воспитанников в целях изучения уровня подготовки, объема знаний и умений, уровня творческого потенциала, для организации процесса обучения, индивидуальной работы с воспитанниками, коррекции.

В конце реабилитационного периода проводится диагностика с целью изучения уровня овладения полученными знаниями, умениями и навыками, уровня развития творческого потенциала воспитанников.

Для диагностики воспитанников используется:

- анкетирование,

-тест «Определение творческого потенциала учащихся»;

- оценка показателей трудового воспитания;

- анализ усвоения программы «Чудесная мастерская».

Анализ мониторинга позволяет сделать вывод о степени результативности образовательной программы.

Степень результативности определяется:

- участие в разно уровневых конкурсах, мастер-классах (городских, областных, всероссийских);

- оценки компетентных судей;

- получение положительных отзывов других людей.

(20 слайд)

Итоги мониторинга результатов по критериям:

- показатели трудовой готовности воспитанников;

- уровень развития показателей трудовой деятельности;

- овладение техниками ручного труда;

- уровень знаний о профессиях показывают положительную динамику.

(21,22,23 слайд)

Участие воспитанников в творческих конкурсах и выставках

Результативность реализации программы определяется участием детей в выставках детских творческих работ, в творческих конкурсах различного уровня. В этом направлении отмечается положительная динамика.

(24 слайд)

Организация выставок в центре «Семья»

Виды выставок:

- выставки к праздничным мероприятиям;

- тематические выставки;

- по итогам реабилитационного периода;

- совместное творчество детей и родителей.

(25 слайд)

Выставки, мастер-классы всероссийского, областного, районного значения

(26,27 слайд)

Мероприятия для семей с детьми

В рамках программы по социально-трудовой реабилитации проводится работа с родителями воспитанников по восстановлению утраченных связей в семье, позитивного общения.

Используются различные формы взаимодействия: консультации, родительские собрания, выставки совместного творчества, конкурсы совместного творчества, совместные экскурсии, занятия в клубах Цента, мастер-классы.

(28 слайд)

Особенно действенной формой работы с родителями является проведение мастер-классов для родителей и детей в рамках мероприятий центра «Семья» (календарные праздники, Дни открытых дверей, в рамках клубов «Добросвет», «Мамочкина школа»). В процессе совместной деятельности родители приобретают навыки равноправного общения, учатся понимать переживания, состояние и интересы своего ребенка.

(29 слайд)

Мониторинги по результатам реализации реабилитационных мероприятий по работе с родителями показывают положительную динамику.

(30 слайд)

Планы на ближайшие годы

В заключении презентации несколько слов о планах на ближайшее время.

Планирую поработать над темами:

1. Тема «Юбилей родного города».

Изготовление сувениров, изделий согласно символике города (броши, сувениры

из термомозаики, валяные аксессуары).

2. Тема «Интерактивные игрушки для детей»

2.1 Развивающие игрушки

- это такие игрушки, которые могут каким-либо образом реагировать на действия ребенка и обучать его самостоятельно.

2.2 Лэпбук

Лэпбук (lapbook) – интерактивная самодельная книжка или папка, которая содержит внутри множество кармашков, книжек-раскладушек, картинок, конвертиков, окошек, дверок. Все материалы лэпбука соответствуют определенной теме и несут в себе познавательную и развивающую функции.

Изготовление лэпбуков по направлениям программы "Чудесная мастерская"

1.«Бумажное царство»

2. «Волшебный мир бисера»

3. «Моя подружка – мягкая игрушка»

4. «Фелтинг – шерстяная сказка»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе кружка дополнительного образования «Фантазия»Фотоотчет о работе кружка дополнительного образования «Фантазия» .

Формирование семейных ценностей через организацию дополнительного образованияФормирование семейных ценностей через организацию дополнительного образования "Семья- это среда,где человек должен учиться творить добро". В. А. Сухомлинский. Современная жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями.

Презентация «Календарно-тематический план рабочей общеобразовательной программы дополнительного образования» Уважаемые коллеги! В продолжении темы своей рабочей программы по дополнительному образованию "РЕЧеЦВеТИК" предлагаю календарно-тематический.

Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» для старших и подготовительных групп. Музыкальный руководитель Сидорова.

Праздничный концерт кружков дополнительного образования. ФотоотчётПраздничный концерт кружков дополнительного образования. Фотоотчёт Традиционно в конце учебного года в нашем детском саду на главной сцене проходит отчётный концерт кружка дополнительного образования.

Проект дополнительного образования. «Знакомство с творчеством В. Сутеева» Введение Все дети любят книги с картинками. Иллюстрации помогают ребёнку лучше понять и представить содержание книги, дополняя слуховое.

Программа дополнительного образования «Бумажные превращения»Программа дополнительного образования «Бумажные превращения» Пояснительная записка Как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши дети. Развитие ребенка у нас, взрослых, вызывает удивление.

Программа дополнительного образования по финансово-экономической грамотности дошкольника Программа по знакомству с миром экономики и финансов логически должна быть выстроена от осознания собственного опыта – к пониманию экономических,.

Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки»Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки» Пояснительная записка Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от первых месяцев жизни к моменту поступления в школу не улучшается,.

Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4–5 лет Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4-5 лет. Савельева Марина.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Презентация программы дополнительного образования «Чудесная мастерская»
Опубликовано: 21 января 2021 в 10:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация программы дополнительного образования «Чудесная мастерская»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лебедева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД