МААМ-картинки

Презентация проекта «Здоровая улыбка»

Людмила Пестова
Презентация проекта «Здоровая улыбка»

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию презентацию проекта "Здоровая улыбка", который победил в конкурсе проектной деятельности в нашем ДОУ и мы с этим проектом заняли второе место в муниципальном конкурсе проектов "Мир, в котором мы живём"

Слайд 2

Дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 «Звёздочка» представляет проект «Здоровая улыбка»

Слайд 3

Участники проекта : педагоги ДОУ, дети старшей группы и их родители.

Проект информационно-исследовательский.

Публикация «Презентация проекта „Здоровая улыбка“» размещена в разделах

Реализовывался в течение 2-х месяцев.

Социальные связи: специалисты стоматологии

Слайд 4

Как сохранить зубы здоровыми, а улыбку красивой?

На медицинских осмотрах у дошкольников выявляются заболевания зубов, челюстей уже с 2-3 летнего возраста. К врачу стоматологу родители приводят детей только в случае возникновения зубной боли. Такая ситуация во многом обусловлена неправильным отношением родителей к молочным зубам. Первые зубы рассматривают, как временное явление и поскольку они скоро выпадут заботиться о них не надо. И это крайне опасное заблуждение которое, к сожалению, наблюдалось у родителей нашей группы! Заботиться о молочных зубах очень важно, ведь именно они определяют правильное расположение постоянных зубов. Вовремя невылеченный зуб может повредить, а иногда и полностью погубить зачаток постоянного зуба. Кроме того здоровые молочные зубы способствуют правильному развитию челюстей, формированию правильного прикуса и правильному произношению звуков.

Были выявлены и другие причины:

Имеющиеся проблемы с зубами у детей в группе, в том числе кариес;

Нежелание детей регулярно чистить зубы (из беседы с родителями);

Недостаток у детей знаний о зубах и правилах ухода за ними.

Для предупреждения и исправления данной ситуации в нашей группе и был разработан наш проект «Здоровая улыбка»

Слайд 5 Мы поставили перед собой цель:

Сформировать у детей гигиенические навыки по уходу за полостью рта. Обеспечить осознанное выполнение родителями профилактических мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний зубочелюстной системы.

Слайд 6 Сформулировали следующие задачи:

Личностно-ориентированные:

Развивать исследовательские умения и навыки: задавать вопросы; собирать совместно со взрослыми необходимую информацию; делать выводы и умозаключения; представлять свой опыт в форме продуктов исследования.

Образовательные:

Познакомить детей со строением зубов. Их назначением и функциями. Дать знания о причинах повреждения зубов и правилах ухода за полостью рта.

Воспитательные:

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье и положительное отношение к посещению стоматолога.

Слайд 7

Обозначили предполагаемые результаты:

Первоначальные навыки самостоятельной поисковой деятельности.

Собранная информация по проблеме.

Осознание детьми понятия «Здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья.

Сформированные знания детей о зубах и правилах ухода за ними.

Слайд 8

В ходе реализации проекта получены следующие интеллектуальные продукты:

Консультации для родителей

Оформили стенд «Здоровые зубы - здоровью любы» и папку-передвижку «Здоровые зубы с раннего детства».

Методические разработки занятий по теме.

Созданы дидактические игры «Найди улыбку друга», «Собери картинку», «Здоровые зубы-больные зубы» и книжка-малышка «Сказки про зубы»

Альбом со стихами, загадками, пословицами и поговорками о зубах.

Слайд 9

На подготовительном этапе:

• Выбрали тему и обозначили проблемы.

• Определили цели и задач проекта.

• Составили план работы

• Провели диагностику детей и анкетирование родителей

• Подготовили «Пакет домашних заданий» для семьи.

Реализацию практического этапа вы увидите на последующих слайдах

На завершающем этапе:

• Проанализировали выполнение проекта, достигнутые результаты.

• Доработали проект с учётом замечаний и пожеланий.

• Подготовили мультимедийную презентацию, провели познавательный досуг для детей и родителей «Жить здорово»!

10 слайд

Реализации проекта «Здоровая улыбка» проходила через все образовательные области как в непосредственно-образовательной деятельности, так и в ходе режимных моментов, через решение проблемных ситуаций, просмотр мультфильмом, слушание музыкальных произведений через самостоятельную деятельность детей

В области «Познание» - НОД «Здоровая улыбка» с использованием ИКТ, познавательно исследовательская деятельность экспериментирование с зубной пастой и куриным яйцом.

11 слайд

«Художественное творчество»

Конструировали оригами «Здоровый зубик» Рисовали:

«Здоровый – больной зубик»,«Вредные продукты для зубов»,«Моя здоровая улыбка»

Лепили: «Здоровый зубик и его друзья»

Апплицировали: «Мои друзья – зубная щётка и зубная паста» Изготовили коллаж «Здоровая улыбка»

Слайд 12 Практический этап проекта проходил через самостоятельную деятельность детей играли в сюжетные игры «Стоматологический центр», «У зайчика заболели зубы», «Идём в магазин за полезными продуктами»

Слайд 13 Воспитанники с интересом играли в дидактические и развивающие игры «Зуб –Неболейка» «Найди улыбку друга», «Собери картинку», «Полезно- вредно» «Здоровые зубы – больные зубы», «Что сначала, что потом».

Через взаимодействие со специалистами ДОУ психологом и

Слайд 14, 15 и инструктором по физической культуре

16 слайд

Но работа, проводимая в детском саду не давала положительных результатов и мы решили включить в совместную работу над решением нашей проблемы детского стоматолога и с этой целью мы с детьми посетили стоматологический кабинет, детский стоматолог Николаева Инна Юрьевна познакомила с оборудованием кабинета, на макете показала строение зуба, показала как правильно чистить зубы.

Слайд 17 Активными участниками были наши родители

Для них провели консультации для родителей: «Здоровая улыбка - здоровые зубы», «Улыбка с малых лет и шесть заблуждений о молочных зубах», изготовили памятки «Как сохранить зубы ребёнка здоровыми», «Массаж дёсен начинается с зубной щётки» и папку – передвижку «Здоровые зубки с раннего детства», информационный стенд для родителей «Здоровые зубы - здоровью любы»

Слайд 18

Выполняя «Пакет домашних заданий» были созданы:

Альбом загадок, стихов, пословиц и поговорок о зубах

Детский фотоальбом «Мы чистим зубы»

Сочинили сказки про зубы и оформили книжку- малышку рисунками.

Слайд 19, 20 На заключительном этапе родители и дети участвовали в познавательном досуге «Жить здорово».

Слайд 21

Ход проекта освещали в средствах массовой информации: печатном издании «Звезда шахтёра» и в «Гуковском вестнике»

Слайд 22

В начале проекта и после его завершения проводили мониторинг знаний детей по теме. Детям отвечали на следующие вопросы:

-от чего могут заболеть зубы?

-назови полезные для зубов продукты

-назови, что вредно для зубов

-надо ли чистить зубы

-чистишь ли ты зубки? когда?

Результаты диагностики показали, что высокий уровень знаний с двух детей поднялся до 10 детей с высоким уровнем знаний, средний уровень знаний у 7 детей на начальном этапе проекта до 4 детей в заключении. Низкий уровень знаний у двух детей, которые мало посещали детский сад за время проведения проекта. Заключительная диагностика показала, что у детей появились конкретные знания об уходе за полостью рта. Значительно расширился кругозор детей в процессе экскурсий, обучающих занятий «как правильно чистить зубы», проведенных специалистом. При проведении опытов на наглядном примере дети сами сделали выводы, что полезно и что вредно для зубов, зачем надо чистить зубы. Многие дети осознали свою роль в сохранении здоровья.

Слайд 23

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию потребности беречь зубы. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов, повысилась мотивация к сохранению зубов, Дети узнали, что здоровые зубы необходимы не только для того, чтобы быть здоровым, но и для того чтобы правильно говорить и красиво улыбаться. Многие осознанно стали оказываться от сладостей. За время проекта 6 человек посетили врача стоматолога, 3 из них с целью профилактического осмотра.

Слайд 24

Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов, родителей, специалистов, детям вполне доступно овладение правильным уходом за зубами и осознание ответственности за свое здоровье.

В перспективе планируем продолжать формировать у детей культуру здоровья. В тесном сотрудничестве с родителями, социумом

Слайд 25 Спасибо за внимание, берегите зубы!

Публикации по теме:

Муниципальный конкурс «Инновационное образовательное учреждение 2013 года»Муниципальный конкурс «Инновационное образовательное учреждение 2013 года» Наше МБДОУ № 173 приняло участие в муниципальном конкурсе образовательных учреждений города Тулы "Инновационное образовательное учреждение.

Участие во всероссийском конкурсе дошкольных образовательных учреждений «Территория 2012»Участие во всероссийском конкурсе дошкольных образовательных учреждений «Территория 2012» МБДОУ "Детский сад №4 "Березка" участвовал во всероссийском конкурсе дошкольных образовательных учреждений. Конкурс направлен на выявление.

Библиотека изображений:

Публикация Презентация проекта «Здоровая улыбка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Пестова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Презентация проекта «Здоровая улыбка»
Опубликовано: 20 мая 2014 в 16:57
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД