МААМ-картинки

Проект «Волшебный город Городец»

Ольга Титова
Проект «Волшебный город Городец»

Вид проекта: Познавательно – исследовательский, творческий, продуктивный.

Продолжительность: Средней продолжительности с 8.02. – 01.04. 2022г.

Участники проекта: Воспитатели, специалисты, дети средней группы и их родители.

Актуальность: В настоящее время очень мало внимания уделяется знакомству детей с народными традициями и с различными видами декоративно-прикладного искусства. Народная культура передает национальную самобытность нашего народа. Это очень богатый, нажитый годами материал для воспитания любви к Родине. Фольклор, народно-прикладное творчество не только формируют любовь к традициям своего народа, но и обогащают знания детей об окружающей жизни.

Публикация «Проект „Волшебный город Городец“» размещена в разделах

Поэтому необходима практическая разработка тех условий, которые оптимизируют процесс развития художественных способностей, творческого воображения у детей с использованием приёмов Городецкого промысла.

Проблема: Выбор темы проекта, посвященного проблеме целенаправленного и активного воздействия декоративного искусства на развитие художественно - творческих способностей детей.

Включение детей в разные виды художественной деятельности, основанные на материале народного декоративно-прикладного искусства.

Цель проекта:

- Побуждать детей к развитию творческих способностей, желание расписывать предмет городецким узором.

- Создание условий для приобщения детей к народно - декоративному творчеству при помощи городецкой росписи.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством городецкой росписи, народно – прикладным творчеством фольклора (русские народные песни, музыка).

- Вызвать у детей интерес к народному творчеству.

- Формировать умение детей видеть красоту и своеобразие городецкой росписи.

- Совершенствовать умения и навык детей лепить предметы городецкой росписи, составлять узоры из элементов городецкой росписи на предметах (силуэтах).

- Познакомить детей с понятием симметрия узора через экспериментирования с зеркалом.

Воспитательные:

- Прививать детям любовь к Родине через народно – прикладное творчество фольклор, декоративно – прикладное искусство городецкую роспись.

- Воспитывать уважение к работе народных мастеров.

Развивающие:

- Развитие познавательной активности детей, связную речь.

- Развивать у детей чувство цвета, композиционные умения и навыки.

- Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, координацию движения рук.

Активизация словаря: Городецкая роспись, узор, элементы узора, подмалёвка, тенёвка, оживка, розан, купавка.

Методы реализации проекта:

1. Технология исследовательской деятельности:

- эвристические беседы;

- постановка и решение вопросов проблемного характера;

- эксперимент с зеркалом, опыты с красками (смешивание красок получая оттенок);

- «погружение» в краски, звуки;

- использование художественного слова;

- дидактические игры, игровые обучающие и развивающие ситуации.

2. Здоровье-сберегающие технологии:

- пальчиковая гимнастика;

- физкультминутки;

- гимнастика для глаз;

- музыкально – дыхательные тренинги;

- динамические паузы;

- релаксация;

- сказкотерапия (былина о городце);

- цвето-, звукотерапия.

3. Информационно – коммуникативные технологии:

- подбор иллюстрированного материала к занятиям с использованием ИКТ в работе с детьми;

- подбор дополнительного познавательного материала к занятиям;

- создание презентаций в программе РowerРointдля повышение эффективности

образовательных занятий с детьми.

4. Личностно ориентированные технологии:

- игры, игровые занятия, НОД, экспериментальная деятельность.

5. Социоигровые технологии:

- сказкотерапия (былина о Городце).

Ожидаемый результат проекта:

1. Создание в группах необходимых условий по ознакомлению детей с декоративно – прикладным искусством городецкой росписью:

- выставка репродукции картин «городецкая роспись»;

- выставка изделий городецкой росписи.

2. Консультация для родителей «Городецкая роспись и резьба по дереву», «История городецкой росписи».

3. Повышение уровня знаний детей о Городце.

4. Презентация к педагогическому совету «Отчет по проекту «Увлекательное путешествие в Городец».

Материал и оборудования:

- Репродукция картин, иллюстраций городецкой росписи.

- Изобразительный материал для экспериментов с цветом (гуашь, акварель, палитра, кисти, баночки с водой).

- Оформление уголка ИЗО городецкими узорами.

- Художественная литература: подбор стихов И. В. Кадухиной,

О. Хреновой, Т. Деминой, сказка - былина о Городце,

Реализация проекта:

1. Репродукция картин, иллюстраций «Городецкая роспись»;

2. ИКТ презентации «Сказочные цветы городецкой росписи» в средней группе;

3. Оформление уголка ИЗО городецкими изделиями;

4. Сотворчество родителей с детьми в подборе материала.

Публикации по теме:

«Путешествие в город добра, любви и радости — Городец». Фоторепортаж«Путешествие в город добра, любви и радости — Городец». Фоторепортаж В праздничные выходные съездила в город добра, любви и радости – Городец. Городец – это удивительный сказочный городок. Город.

Фотоочерк «Мастерами славен Городец»Фотоочерк «Мастерами славен Городец» В январе 2010 года в городе Городце Нижегородской области распахнул свои двери уникальный объект гостеприимства – Муниципальное учреждение.

Фотоочерк «Путешествие в православный Городец»Фотоочерк «Путешествие в православный Городец» Городец – один из древнейших русских городов. Основан в 1152 году князем Юрием Долгоруким. Городец был выстроен как военный оборонительный.

Фотоотчет об экскурсии в ГородецФотоотчет об экскурсии в Городец Городец- один из древних русских городов. В Городце с древних времен было развито изготовление деревянных расписных и глиняных игрушек. Особое.

Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров»Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм. Тема: «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Воспитатель Большова.

Фотоотчет «Мои фантазёры в шоу «Волшебный город шляп»Фотоотчет «Мои фантазёры в шоу «Волшебный город шляп» Здравствуйте, коллеги, друзья! Сегодня хочу рассказать Вам, об участии нашей группы в театрализованном шоу «Волшебный город шляп», которое.

Проект «Мой город»Проект «Мой город» Проект «Мой город» был разработан мною с целью воспитания в детях патриотических чувств, любви к своему городу и желанию изучать историю.

Проект «Волшебный мир»Проект «Волшебный мир» Дошкольный возраст самый благоприятный этап в развитии экологической культуры человека. Экологическое воспитание учит детей понимать себя.

Театрализованное шоу «Волшебный город шляп». ФотоотчетТеатрализованное шоу «Волшебный город шляп». Фотоотчет Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья! Сегодня хочу пригласить Вас на театрализованное шоу «Волшебный город шляп», которое с большим успехом.

Весёлый Городец (фотоотчет)Весёлый Городец (фотоотчет) "Есть на Волге город древний, По прозванью - Городец. Славится на всю Россию Своей росписью, творец". Городецкая роспись по дереву - знаменитый.

Автор публикации:
Проект «Волшебный город Городец»
Опубликовано: 7 мая 2022 в 17:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД