МААМ-картинки

Проект во второй младшей группе «Мир профессий»

Наталья Фуфаева
Проект во второй младшей группе «Мир профессий»

Актуальность данной темы

Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с профессиями взрослых – одна из важных задач социализации ребёнка. Представление о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, формирует интерес к труду, зарождает мечту о собственном будущем, позволяет гордиться результатами труда своих близких родственников и людей вообще. Испытывая влияние результатов труда взрослых на себе, дети практически усваивают его значимость. Для того чтобы воспитать у детей позитивные установки к труду, важно обогащать их представление о самых разных профессиях, значении труда в жизни человека, его результатах и тех мотивах, которые ведут людей в трудовой деятельности.

Публикация «Проект во второй младшей группе „Мир профессий“» размещена в разделах

В виду того, что у младших дошкольников недостает жизненного опыта, они мало осведомлены о труде взрослых и о многообразии профессий. Для того, чтобы восполнить эту нишу знаний, мы проводим ознакомление детей с профессиями, работая с ребятами прежде всего в игровой форме.

Цель проекта: формирование начальных представлений о профессиях.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с различными профессиями взрослых.

2. Ознакомление детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с орудиями труда, инструментами и результатом труда взрослых.

3. Уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме.

4. Учить детей отражать в сюжетно - ролевой игре особенности, присущие различным профессиям.

5. Развивать интерес к профессиям родителей.

6. Воспитывать положительное отношение к труду взрослых.

Паспорт проекта

- Образовательная область – познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие

- Тип проекта – познавательно-игровой, творческий

- По числу участников - групповой

- По времени проведения – краткосрочный (2 недели – с 27.11.23 по 8.12.2023)

- По характеру контактов – в контакте с семьёй

Ресурсы

- Иллюстративный материал по данной теме

- Подборка художественной литературы

- Дидактические игры

- Лэпбук «Все профессии нужны»

- Загадки о профессиях

- Раскраски для детей на тему «Профессии»

Продукт проекта

- Изготовление воспитателем игры-лото «Профессии. Кому что нужно для работы?»

- Разработка консультации для родителей «Ранняя профессиональная ориентация дошкольников»

- Аппликация «Повар»

- Фотовыставка «Профессии моих родителей»

Предполагаемый результат

- У детей сформированы начальные представления о таких профессиях, как воспитатель, повар, врач, водитель, строитель, продавец, пожарный, парикмахер.

- Понимание детьми значимости этих профессий.

- Знание детьми названий профессий своих родителей.

- У детей сформировано умение отражать в сюжетно - ролевой игре особенности, присущие различным профессиям.

- Обеспечено активное общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми.

- Сформировано положительное отношение к различным видам труда взрослых.

- Повышение интереса родителей к жизни детей в ДОУ, желание участвовать в совместной деятельности с детьми.

1 этап - целеполагание

- Наблюдение за детьми.

- Проведение диагностики.

Проблема

- у детей наблюдается малая активность в сюжетно-ролевых играх, отражающих труд взрослых, однообразие сюжета

- при проведении бесед отмечаются затруднения при ответах на вопросы «Кем работает мама, папа?», «Кто приготовил нам суп?», «Кто тушит пожар?», «Кто стрижет маму и папу?» и т. д.

- не все дети могут назвать орудия труда, имеющие отношение к профессиям.

2 этап – подготовительный

- Организация предметно-развивающей среды.

- Подборка литературы, игр, иллюстраций.

- Разработка консультации для родителей «Ранняя профессиональная ориентация дошкольников»

- Изготовление воспитателем игры-лото «Профессии. Кому что нужно для работы?»

3 этап – реализация проекта

- Рассматривание иллюстраций по теме «Профессии»

- Беседы «Какие бывают профессии?», «Кем работают твои родители?», «Кем хочешь стать, когда вырастешь?»,

- Просмотр презентации и мультфильма по теме «Профессии»

- Чтение художественной литературы (К. Чуковский «Айболит», С. Михалков «А что у вас?», Г. Цыферов «Жил на свете слоненок»)

- Отгадывание загадок про профессии

- Дидактические игры («Профессии», лэпбук «Все профессии нужны»,

лото «Профессии. Кому что нужно для работы?»)

- Экскурсия на кухню детского сада, знакомство с профессией «повар»

- Сюжетно-ролевые игры «Поможем повару», «В магазине игрушек», «Больница», «Мы - строители», «Автобус», «Парикмахерская»

- Подвижные игры «Самолеты», «Моряки и акула», «Пешеходы и автомобили»

- Пальчиковые игры «Строим дом», «Поварята»

- Раскрашивание раскрасок на тему «Профессии»

- Аппликация «Повар»

- Работа с родителями: изготовление стенгазеты «Профессии моих родителей»

4 этап – итоговый

- В результате внедрения проекта в общеобразовательный процесс у детей повысился уровень знаний о профессиях людей; расширился словарь по теме «Профессии»;

- Проводимая работа помогла обогатить социальный опыт детей, дети научились отражать полученные знания и впечатления в сюжетно-ролевых играх. Обеспечено активное общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми.

- В ходе проекта у детей повысилось положительное отношение к результатам труда взрослых, в том числе родителей;

- Вся спланированная работа, проходила с привлечением родителей, что способствовало развитию сотрудничества с семьей, помогло родителям почувствовать уверенность в своих педагогических возможностях.

Прикреплённые файлы:

proekt-mir-profesii_kmkhd.pptx | 16293,7 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Конспект ООД по познавательному развитию На тему: «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Задачи: Образовательные: познакомить.

Конспект сюжетной игры во второй младшей группе «Мир профессий»Конспект сюжетной игры во второй младшей группе «Мир профессий» Конспект сюжетной игры «Мир профессий». Вторая младшая группа Цель: продолжать формировать умение детей играть роли в сюжетной игре. Задачи:.

Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий»Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий» Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Проект «Азбука профессий» в подготовительной группе Информационная карта проекта «"Азбука профессий"» П/н Раздел Содержание 1. Направленность проекта Формирование профориентации дошкольников.

Проект «Мир насекомых» во второй младшей группеПроект «Мир насекомых» во второй младшей группе Проект «Мир насекомых» На лугу трещит кузнечик, В небе бабочка парит, На цветке мохнатый, громкий, Полосатый шмель жужжит. Насекомые летают,.

Проект «Сюжетно-ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в страну профессий» Выполнила воспитатель МБДОУ "ЦРР - д/с № 45" Безмельницына Н. В. Проект на тему: Сюжетно – ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное.

Проект в средней группе «Мир профессий»Проект в средней группе «Мир профессий» Сроки реализации проекта: краткосрочный с 01.04.21 по 14.04.21 Вид проекта: групповой, информационно-познавательный. Участники проектной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Мир профессий»
Опубликовано: 21 января 2024 в 19:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД