Получи документы

Проект работы творческой мастерской «Азбука безопасности» в ДОО

Елена Овчинникова
Проект работы творческой мастерской «Азбука безопасности» в ДОО

Презентация проекта творческой мастерской «Азбука безопасности» по основам безопасности и жизнедеятельности детей в МБДОО

Подготовила:

Старший воспитатель МБДОО №2

«Ромашка» ст. Гиагинской

Овчинникова Е. И.

Публикация «Проект работы творческой мастерской „Азбука безопасности“ в ДОО» размещена в разделах

Януш Корчак в свое время писал: "Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье: если за ними не смотреть, они повыпадали бы все из окон, утонули бы, попали бы под машины, повыбили бы себе глаза, поломали бы ноги и позаболели бы воспалением мозга и воспалением легких – и уж сам не знаю, какими еще болезнями. Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься".

Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности детей, потребовала обучения сотрудников детского сада и их родителей безопасному поведению в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Детский сад ведёт большую работу в этом направлении, ищет поиски новых подходов к моделированию системы безопасности и жизнедеятельности дошкольников.

Новые задачи, которые ставятся в современном образовании, требуют новых подходов и решений. Искать их в одиночку – занятие сложное и не эффективное. Педсовет – это площадка, где проявляется новаторство каждого педагога, осуществляется поиск решений методических проблем и обобщение опыта коллег.

Современное дошкольное образование отражает общие, присущие образовательным системам внутренние цели – содействовать развитию человека, его культурному самоопределению и продуктивному включению в жизнь. Процесс дошкольного образования обеспечивает расширение и усложнение индивидуальных ресурсов развития личности ребенка средствами культуры. Необходимо, чтобы в дошкольном детстве каждый ребенок приобрел достаточный личный социокультурный опыт, который послужит ему фундаментом для полноценного развития и готовности к школьному обучению.

Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.

Детская безопасность всегда была и будет общей заботой педагогов и родителей. Жизнь ребенка – это самое дорогое, что есть на свете. Дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, поэтому главная задача взрослых – стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что именно дошкольный возраст является наиболее оптимальным периодом формирования социально-коммуникативных навыков. Работа по воспитанию безопасного поведения дошкольников должна носить комплексный характер. Формирование навыков безопасности – непрерывный, систематический процесс, начинающийся с раннего возраста, воспитание в семье и продолжающийся в системе дошкольного и школьного образования.

Актуальность проблемы связана еще и с тем, что у детей отсутствует защитная психологическая реакция на опасность, которая свойственна взрослым. Ведущая педагогическая идея предстоящей работы заключается в формировании у дошкольников знаний безопасного поведения в процессе занятий, экскурсий, целевых прогулок, досугов, спортивных праздников.

Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.

Цели:

· создание необходимых условий для обеспечения безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста в детском саду, дома и в природных условиях;

• системное обучение дошкольников основам ОБЖ, согласно их возраста;

• обучение взрослых (родителей, сотрудников) грамотным действиям в различных сложных ситуациях и как это можно объяснить ребенку –дошкольнику в том или ином возрасте.

Задачи:

• Изучить методическую, психолого-педагогическую литературу по данному вопросу.

• Выявить возможности дошкольников в овладении основ безопасности жизнедеятельности.

• Организовать специальные условия, способствующие формированию основ безопасности.

• Определить методы ознакомления детей с основами безопасности жизнедеятельности.

• Формировать у детей представление об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях.

• Воспитывать навыки адекватного поведения в различных неординарных ситуациях.

• Создать условия для активизации умственной деятельности детей, развивать потребность и желание приобрести новые знания о правилах безопасного поведения.

• Развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность.

• Использовать различные средства и формы работы для познания детьми правил безопасного поведения.

• Научить детей пользоваться полученными знаниями на практике.

• Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.

• Осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Эффективные формы и методы обучения

• изучение и анализ психолого-педагогической литературы;

• интеграция образовательных областей;

• беседы из личного опыта, по иллюстрациям, сюжетным картинам;

• чтение художественной литературы с последующим разбором;

• сравнение (хорошо, плохо и т. д.)

• развлечения, досуги;

• игры (словесные, дидактические, подвижные, ролевые);

• экскурсии по ДОО, по территории сада, за пределы участка;

• наблюдения;

• эксперименты и опыты;

• кружковая работа;

• игровые тренинги;

• «минутки безопасности»;

• моделирование возможных опасных ситуаций;

• анкетирование родителей;

• педагогический эксперимент;

• метод решения проблемных ситуаций.

Основные направления

• Ребенок и другие люди.

• Ребенок и природа.

• Ребенок дома.

• Ребенок и пожарная безопасность.

• Ребёнок и здоровье.

• Эмоциональное благополучие ребенка.

• Ребенок на улицах станицы.

Виды детской деятельности

• Коммуникативная

• Познавательно-исследовательская

• Продуктивная

• Трудовая

• Физкультурно-оздоровительная

• Музыкально –художественная

• Игровая

Участники педагогического процесса: руководитель творческой мастерской, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог – психолог, дети, родители, социум.

Формы взаимодействия участников образовательного процесса

• совместное планирование;

• индивидуальные консультации;

• консультации для педагогов ДОО;

• семинары-практикумы;

• открытые просмотры;

• развлечения, праздники.

Формы работы с родителями:

• родительские собрания,

• беседы,

• папки-передвижки,

• консультации-практикумы.

Ожидаемые результаты:

• Сформированность знаний, представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях; соответственно их возрасту и программе обучения;

• Осознанное, самостоятельное, адекватное поведение детей к потенциально опасным ситуациям для жизни и здоровья человека.

• Применение детьми полученных знаний и умений в повседневной жизни.

• Пополнение дидактического и наглядного материала для работы с детьми.

• Разработан консультативный материал для родителей.

• Обогащение предметно- пространственной среды в группах по ОБЖ при активном участии родителей.

Публикации по теме:

«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе Выполнил: воспитатель, Гунькина В. В. Актуальность: Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила.

Выставка поделок «Новогодняя сказка» работы творческой мастерской «Мастерим вместе с мамой и папой»Выставка поделок «Новогодняя сказка» работы творческой мастерской «Мастерим вместе с мамой и папой» Вот и прошёл замечательный Новогодний праздник, закончились новогодние каникулы с играми и зимними забавами. Самое время предложить вашему.

Фотоотчет «Работа в творческой мастерской «Ягодка-рябинка»Фотоотчет «Работа в творческой мастерской «Ягодка-рябинка» Ежедневно, выходя на прогулку, мы проходим с ребятами мимо красавиц рябинок. В этом году, когда мы стали постарше и запомнили названия.

Фотоотчёт о работе творческой мастерскойФотоотчёт о работе творческой мастерской В детском саду «Ягодка» продолжает свою работу творческая мастерская. На своей страничке я уже писала, про мастер-класс «Изготовление из.

Фотоотчёт о работе в творческой мастерской «Весёлые картинки»Фотоотчёт о работе в творческой мастерской «Весёлые картинки» Создание изображений в лепке, рисовании, аппликации основывается на развитии у детей таких психических процессов, как: восприятия, образных.

Фотоотчёт о творческой мастерской «Волшебные снежинки»Фотоотчёт о творческой мастерской «Волшебные снежинки» Фотоотчёт Творческая мастерская «Волшебные снежинки» Творческая деятельность – одна из наиболее продуктивных в детском возрасте. Все мы.

Фотоотчет о творческой мастерской по художественному творчеству «Разноцветные зонтики»Фотоотчет о творческой мастерской по художественному творчеству «Разноцветные зонтики» Продолжаем в вечернее время организовывать творческие мастерские. Цель-развитие творческих способностей детей. Создаём условия для творческого.

Информационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского садаИнформационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского сада Гульназ Шагабутдинова. Информационный проект "Азбука безопасности" для детей подготовительной группы детского сада. Тип проекта: обучающий,.

Проект «Азбука безопасности» Проект «Азбука безопасности» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому.

Зимний праздник в рамках творческой мастерской «День снеговика»Зимний праздник в рамках творческой мастерской «День снеговика» 18 января - День снеговика. Дети любят зиму. И снеговик по праву является символом зимы. Добрый снежный и забавный персонаж! Как только.

Библиотека изображений:

Публикация Проект работы творческой мастерской «Азбука безопасности» в ДОО (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Овчинникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект работы творческой мастерской «Азбука безопасности» в ДОО
Опубликовано: 24 октября 2020 в 21:37
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД