Папки-передвижки

Проект по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по сказкам братьев Гримм»

Анна Андреева
Проект по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по сказкам братьев Гримм»

Актуальность проекта :

Важной и актуальной проблемой сейчас является недостаточное чтение детьми художественной литературы. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному.

Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Публикация «Проект по театрализованной деятельности в подготовительной группе „Путешествие по сказкам братьев Гримм“» размещена в разделах

Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию; проявлению любознательности, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, и, в итоге - раскрытию творческого потенциала ребенка.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем.

Вид проекта : Творческо-информационный, групповой.

Срок реализации проекта : 4 недели.

Участники проекта : дети из подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители..

Новизна проекта состоит в использовании различных видов совместной творческой деятельности детей и взрослых, результатом, которых является постановка мюзикла «По следам бременских музыкантов» братьев Гримм.

Цель проекта :

• Формирование у детей интереса к произведениям художественной литературы и развитие художественно творческих способностей.

• Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

Расширение знаний детей о жанрах художественной литературы через знакомство с творчеством братьев Гримм ;

Развитие у детей устойчивый интерес к театрализованной деятельности, умение воспринимать художественное слово и понимать его значение;

Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;

Развивать артистизм и навыки сценического воплощения;.

Обогатить уголок театрализованной деятельности

. включение театрализованной деятельности в единый образовательный процесс;

Формы и методы реализации проекта :

Формы работы с детьми:

Тематическая, музыкальная, интегрированная, образовательная деятельность; тематическая выставка ;викторина; игры-драматизации, театрализованные игры.

Формы работы с родителями:

Консультация.

Помощь в изготовлении театральных реквизитов.

Пошив костюмов.

Словесный метод: беседа, чтение художественных произведений, рассказывание, пересказ; слушание музыкальных произведений по теме проекта;

Наглядный метод: рассматривание наглядно-иллюстративного материала; подбор разных видов атрибутов и костюмов для постановки театральной деятельности, демонстрация мультфильмов и видеофильмов.

Образовательные области:

* художественно-эстетическое развитие

* социально – коммуникативное развитие

* речевое развитие

* познавательное развитие

* физическое развитие

Ожидаемые результаты:

Дети:

-- Повышение интереса у детей к чтению художественной литературы;

Развитие творческих способностей воспитанников;

- пробуждение интереса детей и родителей к театру;

- получение детьми первичных навыков в области театрального искусства, использовании мимики, жестов, интонационной выразительности;

- повышение самооценки участников проекта.

Родители:

- формирование представлений о создании игровой среды для полноценного

творческого развития ребенка.

- повышение знаний по театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста.

- активное участие в жизни группы.

Проведение продуктивной деятельности.

Выставка рисунков понравившихся сюжетов из сказок братьев Гримм.

Рисование и по сказке : «Бременские музыканты»

Лепка: герои сказки «Бременские музыканты».

Изготовление театра на палочках : «Белоснежка и семь гномов», «Бременские музыканты».

Театр киндер сюрприз «Бременские музыканты».

Этапы реализации проекта :

I Организационный этап.

- Составление плана мероприятий по работе с детьми и родителями;

- Сбор и накопление материала, изучение литературы;

- Организация развивающей предметно-пространственной среды;

- Изготовление атрибутов;

- Подбор наглядной информации;

- Разработка рекомендаций для родителей.

II этап – реализация проекта

1. Познавательно- речевая деятельность :

Беседа с детьми : «Виды и жанры театра».

Беседа: «Театральный словарь» знакомство с театральными терминами (актёр, суфлёр, режиссёр, сцена, декорации, занавес, антракт и т. д.)

«Правила поведения в театре».

Рассказ воспитателя о детских годах и творческом пути в немецком городе Берлине. Чтение сказки "Госпожа Метелица". Беседа.

Чтение сказки " Храбрый портняжка". Беседа.

Чтение сказки «горшочек каши». Беседа.

«Викторина по сказкам " Путешествие по сказкам братьев Гримм ".

Отгадывание загадок на тему «Герои сказок»

Просмотр видеофильма "Белоснежка и семь гномов". Беседа.

Просмотр мультфильма " Бременские музыканты". Беседа.

2. Художественно-эстетическое развитие

Выставка рисунков понравившихся сюжетов из сказок братьев Гримм.

Рисование и по сказке : «Бременские музыканты»

Лепка: герои сказки «Бременские музыканты».

Изготовление театра на палочках : «Белоснежка и семь гномов», «Бременские музыканты».

Изготовление театра из киндер сюрприза «Бременские музыканты».

2. Театральные постановки, игры, игры-драматизации:

Игра-драматизация с масками по сказкам братьев Гримм.

Настольно-печатные игры: «Собери сказку», «Расскажи сказку»;

Настольные игры: «Назови сказку», «Любимые сказки».

Настольный театр : «Бременские музыканты», «Белоснежка и семь гномов».

Игра «Весёлые стихи читаем и слово-рифму подбираем»

Игра на развитие эмоций «Волшебная шляпа»

Игра «Зеркало»

Игра «Изменю себя друзья, догадайся кто же я!»

Игра на выражение эмоций «Сделай лицо»

Мимические этюды у зеркала «Радость», «Гнев», «Грусть», «Страх» и т. д

Дыхательная гимнастика.

Артикуляционная гимнастика.

3. Музыкально- театрализованная деятельность :

Заучивание песен из мультфильма " Бременские музыканты.

Разучивание диалогов к сказке «Бременские музыканты».

Прослушивание музыки к сказке братьев Гримм «Бременские музыканты».

Подготовка инсценировки мюзикла" По следам бременских музыкантов».

Показ мюзикла.

Взаимодействие с родителями:

* Консультация для родителей – «Значение игр-драматизаций в развитии детей дошкольного возраста и применение различных видов материалов для игр»;

* «Творческая мастерская» изготовление масок, костюмов, декораций для драматизации сказки «Бременские музыканты» братья Гримм.

III этап - заключительный.

Подведение итога проекта.

Для подведения итога проекта был поставлен мюзикл «По следам бременских музыкантов».

Анализ результатов работы. В ходе реализации проекта :

Сформировался устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

У детей значительно повысился артистизм и навыки сценического воплощения.

Пополнился словарный запас, усовершенствовался грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи.

Список использованной литературы

1. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М. : Лепта-Книга, 2007.

2. Гончарова О. В. и др. Театральная палитра : Программа художественно-эстетического воспитания. – М. : ТЦ Сфера,2010.

3. Чурилова Э. Т. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников. — М., 2001

4. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду. - М. : Школьная пресса, 2000.

5. Толченов О. А. Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста: Нескучалия. - М. :ВЛАДОС, 2001.

6. Лебедев Ю. А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. - М. : ВЛАДОС, 2001.

7. Березкин В. И. Искусство оформления спектакля. — М. 1986.

8. Побединская Л. А. Праздник для детей. — М., 2000.

9. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2001.

10. Рымалов Э. Бумажный кукольный театр. - М. : Мнемозина, 1995.

Публикации по теме:

Фотоотчет новогоднего праздника «Путешествие по сказкам» для детей подготовительной к школе группеФотоотчет новогоднего праздника «Путешествие по сказкам» для детей подготовительной к школе группе Фотоотчет новогоднего праздника «Путешествие по сказкам» для детей подготовительной к школе группе. Елка вытянула ветки, Пахнет лесом.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект НОД по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Посылка-сюрприз» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» Конспект НОД по театрализованной деятельности.

Организация проектной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Организация проектной деятельности в подготовительной группе по теме «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Составила проект: Пшеничнова.

Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина»Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина» Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о сказка А. С. Пушкина Задачи: - Совершенствовать навыки счета в пределах 10,.

Проект и презентация по театрализованной деятельности в средней группе «Волшебный мир Театра» Тип проекта: информационно-творческий, групповой. Продолжительность проекта: средней продолжительности (1 месяц). Участники проекта: воспитатели,.

Проект по театрализованной деятельности в старшей группе «Под грибом»Проект по театрализованной деятельности в старшей группе «Под грибом» нимание! Внимание! Внимание! 15 ноября (пятница) в 9.00 состоится Премьера музыкального спектакля по сказке В. Сутеева «Под грибом».

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Театр и мы»Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Театр и мы» Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей….

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Мы любим сказки»Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Мы любим сказки» одержание 1. Актуальность проекта В жизни ребенка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми и злыми героями, превращениями,.

Занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам братьев Гримм» Путешествие по сказкам братьев Гримм Цель: Знакомить детей с творчеством братьев Гримм, продолжать знакомить с авторскими сказками, расширять.

Библиотека изображений:

Публикация Проект по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по сказкам братьев Гримм» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Андреева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по сказкам братьев Гримм»
Опубликовано: 1 декабря 2020 в 19:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД