Лучший педагог года

Презентация проекта по формированию основ безопасности на улице

Жиганова Анна Борисовна
Презентация проекта по формированию основ безопасности на улице

«Внимание, дорога!»

Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остаётся одной из самых болезненных проблем в наше время. А дети- это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно- транспортных происшествий с участием детей. Сами родители осознано нарушают Правила дорожного движения при детях.

Вот поэтому дорожно-транспортный детский травматизм остаётся-первой проблемой нашего общества, требующий решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Публикация «Презентация проекта по формированию основ безопасности на улице» размещена в разделах

Правила дорожного движения одинаковы для детей и взрослых. Поэтому главная задача воспитателей и родителей - понятно разъяснить правила ребёнку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл на сколько опасно несоблюдение правил.

В ходе обсуждения выявить, какие аспекты воспитания культуры безопасности объективно должно быть обеспечены в семье, какие- в ДОУ. Необходимо познакомить родителей с современными представлениями о правилах обеспечения безопасности детей, ответственностью родителей. Ведь не все родители, но частенько сами нарушают правила дорожного движения, разговаривают с детьми о правилах дорожного движения не регулярно от случая к случаю.

Сделав вывод, можно сказать, что только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

В связи с этим, у нас у педагогов, возникла потребность и желание в разработке данного проекта «Внимание дорога».

Этот проект предполагает разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей и просвещения родителей по данной проблеме.

Проект традиционно состоит из трех этапов: подготовительного, основного и заключительного. Так же нами, педагогами, были намечены цели, задачи и ожидаемые результаты проектной деятельности

Цель проекта :

Расширить знания детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения, о соблюдении правил безопасности на дороге.

Задачи проекта :

1. Формировать у детей умение правильно действовать в любой ситуации на дороге;

2. Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах (переходить дорогу в положенных местах, действовать согласно правилам дорожного движения, сигналам светофора);

3. Закрепить у детей знания о дорожных знаках на основе совместной деятельности с родителями и педагогами;

4. Развивать познавательный интерес, умение детей своевременно и самостоятельно обобщать знания о правилах ПДД через различные виды детской деятельности, развивать инициативу и самостоятельность.

5. Активизировать работу по пропаганде соблюдения правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди детей и родителей.

Ожидаемый результат:

У детей сформировать четкие знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге, о движении транспорта;

Иметь стойкие представления о дорожных знаках и их значении;

Родители знакомы с современными представлениями о правилах обеспечения безопасности детей, понимают свою ответственность за жизнь и здоровье детей;

Родители готовы к активному сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения на улицах города.

В плане проекта намечено проведение таких мероприятий как;

- Беседы с детьми о Правилах дорожного движения;

- Рассматривание иллюстраций, фотографий различных дорожных ситуаций, обсуждение их;

- Просмотр видеороликов;

- Знакомство с литературными произведениями по данной теме (А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой», С. Михалков «Светофор»);

- Организация и проведение экскурсий и целевых прогулок к проезжей части дороги, к светофору, к пешеходному переходу.

-изготовление и проведение дидактических игр по закреплению знаний о ПДД («Подумай – отгадай», «Красный-желтый, зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Собери машину», «Угадай-ка», «Дорожное лото»);

- Проведение подвижных игр («Шоферы», «Грамотный пешеход», «Пешеходы и водители»)

- Организация и проведение сюжетно-ролевых игр («На дороге», «Шоферы», «Автобус», «Полицейский на посту»);

- Организация и проведение изобразительной деятельности (Рисование – «Рисуем дорожные знаки», «Дети на дороге», «Перекрёсток; Лепка –«Регулировщик»; Аппликация – «Светофор», «Пешеходный переход – зебра» «Дорожные знаки»)

Все материалы продуктивной деятельности и фотографии с различных мероприятий, таких как экскурсии, целевые прогулки, сюжетно-ролевые игры мы оформляем в нашу папку накопитель. И как итогом нашего проекта планируем организовать презентацию энциклопедии «Азбука дорожного движения». Каждая страница этой энцеклопедии будет посвящена тем понятиям или дорожным знакам, которые мы изучили с детьми в ходе проектной деятельности.

В заключении хочу сказать, что мы надеемся, что намеченные нами ожидаемые результаты к завершению проекта будут достигнуты. А именно, у детей будут сформированы умения правильно действовать в любой ситуации на дороге, сформирована привычка правильно вести себя на дорогах (переходить дорогу в положенных местах, действовать согласно правилам дорожного движения, сигналам светофора, есть первоначальные стойкие представления о дорожных знаках и их значении.

В группе созданы условия для активной самостоятельной игровой и продуктивной деятельности детей, сформированы партнерские взаимоотношения между педагогами и родителями по решению вопроса развития у детей навыков безопасного поведения на улице.

Дети уже на данном этапе работы над проектом проявляют самостоятельность, инициативу, стойкий интерес к изучению правил дорожного движения и знакомству с дорожными знаками.

А так же хочу сказать, что взрослым необходимо повышать познавательный интерес детей к социальной действительности. Интерес будет высоким, если ребёнок будет активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность лично исследовать, проявлять самостоятельность под умелым педагогическим руководством взрослого, который будет направлять ребенка, а не подменять.

Одним из перспективных методов, способствующих решению проблемы, по познавательной активности детей, является метод проектирования в дошкольном возрасте. Дидактический смысл проекта заключается в том, что он помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки безопасного пешеходного движения, развивает познавательную активность, умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

Публикации по теме:

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Дидактическая игра по формированию основ безопасности на воде «Можно или нельзя»Дидактическая игра по формированию основ безопасности на воде «Можно или нельзя» Составила и изготовила воспитатель МКДОУ –детский сад № 22 г. Сегежа «Аленький цветочек» Матвеева Т. В. Цель: Формирование основ безопасности.

Отчёт о реализации долгосрочного проекта по формированию основ безопасности у детей второй младшей группы 3–4 летОтчёт о реализации долгосрочного проекта по формированию основ безопасности у детей второй младшей группы 3–4 лет ВИД проекта: долгосрочный; УЧАСТНИКИ проекта: дети и их родители, воспитатель группы; ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ проекта: с сентября 2018 года по.

Картотека дидактических игр и упражнений по формированию основ безопасности на прогулке в зимнее время года «ОПАСНОСТИ ЗИМЫ» Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут встретиться им зимой на улице. Оборудование:  картинки-знаки.

Перспективный план работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Старший дошкольный возраст Основной целью, главной задачей любого цивилизованного общества, является обеспечение здоровья и сохранение жизни детей. В практику дошкольных.

Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ»Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ» Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок.

Проект по формированию основ пожарной безопасности «Чем пожар тушить, легче его предотвратить»Проект по формированию основ пожарной безопасности «Чем пожар тушить, легче его предотвратить» Проект по формированию основ пожарной безопасности «Чем пожар тушить, легче его предотвратить» Актуальность проекта: Сколько лет огонь.

Рабочая программа воспитателя по формированию основ безопасности у дошкольников 3–5 лет «Моя безопасность» Пояснительная записка • дошкольной образовательной организации обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит.

Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности: игра-квест «Юные пожарные»Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности: игра-квест «Юные пожарные» Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности Игра-квест «Юные пожарные» Составили: Орлова Т. В. воспитатель подготовительной.

Сценарий кукольного спектакля по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Сундучок с секретом» Кукольный спектакль для детей Действующие лица:[/b Ведущий 2 злодея в масках (взрослые) Мышка Лягушка Ёжик Лиса Волк Медведь Полицейский.

Библиотека изображений:

Публикация Презентация проекта по формированию основ безопасности на улице (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Жиганова Анна Борисовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Презентация проекта по формированию основ безопасности на улице
Опубликовано: 23 июня 2020 в 09:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД