МААМ-картинки

Проект «Чудесное превращение» для детей 4–5 лет

Ирина Подгорбунских
Проект «Чудесное превращение» для детей 4–5 лет

Тип проекта : информационно-исследовательский, краткосрочный, с элементами творчества для детей 4-5 лет

Участники: воспитатели, дети средней группы и их родители

Срок реализации: 15.06.2020 г. по 15.07.2020 г.

Актуальность проекта : согласно ст. 7 проекта ФЗ «Об экологической культуре» в период дошкольного детства экологическое воспитание закладывает основы духовного развития личности, основанной на любви к природе, нормы и правила поведения в окружающей среде, этические принципы отношения к природе, формирует базовую систему ценностей и нравственное отношение личности к окружающему миру.

Публикация «Проект „Чудесное превращение“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Работники дошкольных учреждений обязаны воспитывать у детей бережное и ответственное отношение к природе и окружающей среде.

Дети очень любознательные и духовно чистые, они по-другому смотрят на мир взрослых, познавая его. Дошкольнику присущи чувства сопереживания, сочувствия, он любознателен. Именно в связи с этим от нас взрослых зависит то, какое отношении к природе мы вложим в них, через познание.

Именно на этапе дошкольного детства складывается первое мироощущение: ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, то есть формируется первооснова экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но это происходит только при условии, что взрослые, воспитывающие ребенка, сми обладают экологической культурой: понимают всеобщие проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают ребенку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

Цель проектной деятельности : создание условий для формирования у воспитанников ценностных ориентаций, для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта.

Изучение основных особенностей строения, жизнедеятельности и развития бабочек.

Задачи:

Для детей : 1. Найти совместно с родителями информацию о разных видах бабочек (3-4 вида)

2. Совместно с родителями выполнить рисование или аппликацию на тему: «Бабочка красавица»

Для родителей: Помочь своим детям найти информацию о бабочках, помочь выполнить работы по аппликации на тему: «Бабочка красавица»

Задачи:

Для педагогов: 1. Формировать у воспитанников элементарные представления о бабочках, их строении, жизнедеятельности и развитии.

2. Развивать желание наблюдать.

Развивать навыки исследовательской деятельности.

3. Воспитывать бережное отношение к природе и уважение ко всем ее обитателям.

Этапы работы

1 этап - Подготовительный

1. Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.

3. Подобрать материалы для игровой деятельности.

4. Подобрать необходимые материалы для творческой и исследовательской деятельности.

5. Составить перспективный план мероприятий.

2 этап – Основной

1. Социально-коммуникативное развитие (Прослушивание композиции А. Чайковского «Вальс цветов»; Просмотр мультфильмов «Лунтик», «Под грибом», «Смешарики», «Удивительная бабочка»).

2. Игровая деятельность (Подвижная игра «Бабочки». Подвижная игра «Бабочки и ласточка». Подвижная игра «День – ночь» (Ночные и дневные бабочки»). Дидактическая игра «Бабочки и цветы». Дидактическая игра с мячом «Бывает – не бывает»).

3. Познавательное развитие (Наблюдение за бабочками в их естественной жизни. Рассматривание иллюстраций о бабочках и гусеницах).

4. Речевое развитие (Разучивание считалочки Варвары Бардадым «Бабочка». Активизация словарного запаса. Рассказ воспитателя о строении бабочки. Разгадывание загадок).

5. Художественно-эстетическое развитие (Лепка из пластилина «Гусеницы». Коллективная аппликация «Бабочки танцуют на лугу». Рисование «Бабочка».

6. Чтение художественной литературы (К. И. Чуковский «Муха-цокотуха». В. Г. Сутеев «Под грибом». Г. Х. Андерсон «Дюймовочка». Макарова «Мечта маленького ослика»).

7. Дыхательная гимнастика («Понюхай цветок». «Подуй на бабочку»).

8. Работа с родителями (Оказание помощи в создании группового макета по превращению гусеницы в бабочку. Консультация о бережном отношении к миру бабочек)

3 этап - Заключительный. Представление итогов проектной деятельности.

Выставка работ из пластилина «Гусеница».

Коллективная аппликация «Бабочки танцуют на лугу».

Создание макета о превращении гусеницы в бабочку.

Презентация.

Ожидаемый результат и продукт проекта

Дети научились отличать и называть некоторые виды бабочек, сравнивать и анализировать их сходства и различия; получили представление о цикле развития бабочки; получили простые представления о строении бабочки, а также, о ее питании; у воспитанников появилось желание наблюдать за жизнедеятельностью бабочек и не вмешиваться в природные процессы

Литература

1. Проект ФЗ «Об экологической культуре».

2. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей : Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М. : Издательский центр «Академия», 2002. — 336 с.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013 года.

4. Основная образовательная программа дошкольного образования.

5. «Книга для чтения в детском саду от 2 до 5 лет: Хрестоматия для воспитателей детских садов, руководителей детского чтения и родителей». Сост. Л. Н. Елисеева.

6. Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке».

7. nsportal.ru

Публикации по теме:

«Танец мышек и тараканов» из мюзикла «Чудесное превращение Федоры» Видео«Танец мышек и тараканов» из мюзикла «Чудесное превращение Федоры» Видео Доброго времени суток, уважаемые МААМОВЦЫ! Предлагаю вашему вниманию еще один танец из мюзикла "Чудесное превращение Федоры", который.

«Танго посуды» из мюзикла «Чудесное превращение Федоры» Видео«Танго посуды» из мюзикла «Чудесное превращение Федоры» Видео В танце участвуют 4 пары детей подготовительной группы. Дети стоят в две колонны по двум сторонам зала мальчики справа, девочки слева.

Фотоотчёт «Чудесное превращение коробок в зверюшек с детьми старшего дошкольного возраста»Фотоотчёт «Чудесное превращение коробок в зверюшек с детьми старшего дошкольного возраста» Уважаемые коллеги вашему вниманию представляем"Чудесное превращение коробочек - в зверюшек!"Бросовым материалом называют все то, что люди.

Конспект НОД «Чудесное превращение»Конспект НОД «Чудесное превращение» Конспект нод «Чудесное превращение» для детей разновозрастной группы МБОУ им. Л. Н. Толстого филиал в с. Домачи Автор: воспитатель Мерзликина.

Конспект НОД по рисованию «Чудесное превращение» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Чудесное превращение» в старшей группе Тема: «Чудесное превращение» Цель: совершенствование изобразительных навыков и умений, формирование художественно - творческих способностей.

Мастер-класс «Чудесное превращение» для детей старших группМастер-класс «Чудесное превращение» для детей старших групп Мастер – класс Чудесное превращение (для детей старших групп). Цель: заинтересовать детей изготовлением игрушек из перчаток. Применять.

Мастер-класс «Чудесное превращение — Маурисы из помпонов»Мастер-класс «Чудесное превращение — Маурисы из помпонов» Мастер-класс «Чудесное превращение-Маурисы из помпонов» Цель: познакомить обучающихся с изделиями из помпонов; ознакомить с инструментами.

Мастер-класс «Елочка красавица всем нам очень нравится». Чудесное превращение втулок от туалетной бумагиМастер-класс «Елочка красавица всем нам очень нравится». Чудесное превращение втулок от туалетной бумаги Мастер-класс "Елочка красавица всем нам очень нравится". Чудесное превращение втулок от туалетной бумаги Дорогие друзья, здравствуйте.

Методическая разработка «Чудесное превращение втулок» — экологически чистые игрушки из бросового материалаМетодическая разработка «Чудесное превращение втулок» — экологически чистые игрушки из бросового материала Методическая разработка "Чудесное превращение втулок" - экологически чистые игрушки из бросового материала Уважаемые коллеги, дорогие.

Мюзикл «Чудесное превращение Федоры». Фотоотчет о празднике в подготовительной группеМюзикл «Чудесное превращение Федоры». Фотоотчет о празднике в подготовительной группе Доброго времени суток, дорогие коллеги МААМОВЦЫ. Приближается самый нежный, добрый и любимый праздник лучшей половины человечества – 8.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чудесное превращение» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 19 июня 2020 в 08:44
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Чудесное превращение» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Подгорбунских на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД