Лучший педагог года

Сценарий презентации проекта «Мой веселый звонкий мяч, или Как мяч развивает человека»

Татьяна Ларина
Сценарий презентации проекта «Мой веселый звонкий мяч, или Как мяч развивает человека»

Презентация проекта

«Мой весёлый звонкий мяч или как мяч человека развивает»

Цель проекта : формировать ключевые детские компетентности.

Место проведения презентации : физкультурный зал.

Участники проекта : воспитанники подготовительной группы МБДОУ д/с № 30.

Руководитель проекта : Ларина Т. Л. ,старший воспитатель

Руководители подпроектов-воспитатели подготовительной группы Сердцева О. Д., Лебедева Т. Н.

Публикация «Сценарий презентации проекта „Мой веселый звонкий мяч, или Как мяч развивает человека“» размещена в разделах

Оформление: зал украшен шарами. На стене плакаты с названием проекта. По обеим сторонам зала стоят мольберты. На них заголовки основных педпроектов :

* «Как мяч укрепляет здоровье, развивает физические качества»,

* «Как мяч приобщает к спорту».

(курьирует- ЛебедеваТ. Н.)

* «Как мяч развивает речь»,

* «Как мяч развивает творческие способности» .

(курьирует -Ларина Т. Л.)

* «Как мяч приобщает к играм»,

* «Как мяч развивает познавательные интересы человека»,

(курьирует- Сердцева О. Д.)

Под мелодию «Дунайские волны» в зал выходят все дети группы и становятся полукругом.

1 ребё нок: Мой весёлый звонкий мяч, ты куда пустился вскачь?

2 ребё нок: Красный, желтый, голубой, не угнаться за тобой!

1 ребё нок: Уважаемые гости! Здравствуйте! Предлагаем Вашему вниманию защиту проекта «Мой весёлый звонкий мяч или как мяч человека развивает

2 ребё нок: Оказывается, мяч- не просто игрушка. Этот предмет помогает развиваться человеку с самого раннего возраста.

А что и как помогает развивать мяч, мы Вам расскажем и покажем!

Оба ребё нка: Итак, мы начинаем!

В зал приглашаются участники подпроектов

«Как мяч укрепляет здоровье, развивает физические качества»,

«Как мяч приобщает к спорту».

Курьирует-Лебедева Т. Н.

1 Ребё нок: В результате нашего исследования мы установили, что мяч укрепляет здоровье человека. Выполняя движения с мячом, мы укрепляем

Сердце, легкие, руки, ноги, мышцы, позвоночник.

2 ребё нок: развиваются такие физические качества:

*Сила, когда поднимаешь тяжёлый мяч,

*Ловкость, когда подбрасываешь и ловишь мяч, ударяешь его об пол,

*Быстрота, когда бегаешь за мячом,

*Выносливость, когда долго играешь с мячом,

*Глазомер, когда ловишь его, попадаешь в цель.

3 ребё нок: Мяч помогает человеку как можно больше двигаться.

Ведь мы его катаем, ударяем об пол, бросаем, ударяем об стену, ловим, бегаем за ним, перебрасываем друг другу, забрасываем в кольцо, подбрасываем вверх, перебрасываем через сетку. (ребёнок рассказывает с опорой на схемы).

А это тоже укрепляет наш организм и продлевает жизнь.

Недаром говорится: «Движение – это жизнь».

4 ребё нок: Мяч знакомит и приобщает человека к спорту. Есть много видов спорта с мячом:

Футбол, баскетбол, волейбол, гандбол, теннис, регби, гольф.

Ребё нок: Знаем мы один секрет и такое слово:

«Спорт мы любим с детских лет и будем все здоровы!

Мяч поможет нам развиться

И в спортсменов превратиться!»

Выполняются упражнения с мячом под музыку вальса «Дунайские волны»

(упражнения придуманы совместно с детьми)

В зал приглашаются участники подпроекта «Как мяч развивает речь человека»

Курьирует- Ларина Т. Л.

Ребё нок: Мы установили, что мяч помогает развивать нашу речь.

Он помогает нам знакомиться с новыми словами:

Словами-признаками -

круглый, разноцветный, большой, маленький, резиновый, тяжёлый, легкий, пластмассовый тканевый, кожаный, колючий, гладкий шероховатый

Словами-действиями:

подбрасывать, ударять, катать, перекидывать, вертеть, ловить

Мяч может :

Катиться лежать, вертеться, ударяться

отскакивать, падать, лететь

Словами-качествами:

Вверх вниз вправо влево

Назад вперед быстро медленно

Интересно долго коротко

Ребё нок: Мяч помогает развивать руки и пальцы и тем самым развивает нашу речь.

Пальчиковая гимнастика: «Мячик я катаю - руки развиваю.

Мячик сильно я сжимаю и ладошку поменяю»

Ребё нок: Мяч помогает играть в различные словесные игры, например, игру «Назови сладкие слова»

Правила (объясняет ребёнок) :

дети стоят в кругу. Водящий бросает мяч одному играющему, тот его ловит и называет «сладкое «слово. Затем мяч возвращает водящему и так далее по кругу.

Взрослый: Игры с мячом отвлекают внимание ребёнка от речевого дефекта и побуждают к общению.

Проводится игра.

Ребё нок: Разучивая стихи о мяче, мы учимся рассказывать красиво, выразительно, громко.

Выразительное чтение стихотворения С. Маршака «Мой весёлый звонкий мяч»

В зал приглашаются участники подпроекта «Как мяч развивает познавательные интересы».

Курьирует- Сердцева О. Д.

Ребё нок: Оказывается, играя мячом, можно узнать много интересного для себя.

Нам захотелось узнать, когда появился первый мяч и каким он был.

Вот что мы узнали. Мяч - самая древняя и самая любимая игрушка детей.

Первые мячи появились давным- давно. Они совсем не были похожи на наши современные мячи.

Это были кожаные мешочки, набитые зерном, травой или перьями.

Затем появились мячи, сделанные из тряпок и тряпьем же их набивали.

В ряде мест мячи плели из лыка - ремешков, сделанных из коры берёзы, липы или ивы, а также из бересты.

Такие мячи внутри были пустыми или их набивали песком. Они были достаточно тяжёлыми.

В некоторых местах мячи делали из овечьей шерсти.

Клок шерсти скатывали до тех пор, пока комок не становился плотным, после чего его бросали в кипяток. Затем его вынимали из воды, вновь катали и просушивали. Такой мяч был лёгким и мягким. Такой мяч по свое упругости не уступал резиновому.

Настоящие же резиновые мячи могли позволить себе только дети из богатых семей.

Ребё нок: Нам захотелось узнать, есть ли братья у мяча. Оказывается, есть.

Это воздушный шар, мяч для игры в регби (он овальный).

А ещё есть много предметов, похожих на мяч по форме:

апельсин, яблоко, арбуз

помидор, мандарин,

Солнце, Луна, глобус, наша планета, и т д.

Мы решили узнать, какие мячи есть сейчас.

Уважаемые гости! Приглашаем Вас посетить нашу выставку мячей.

Здесь мячи разные -резиновые, большие и маленькие, кожаные футбольные, с рисунками, гладкие, пластмассовые, тканевые, прыгунчики и др.

Ребёнок. Мы провели исследование и установили, что

• Резиновые мячи тяжелее пластмассовых и тканевых,

• Все мячи, кроме тканевого не тонут в воде, потому что внутри у них находится воздух.

Маленький резиновый мячик-прыгун тяжелее большого надувного мяча,

• Гладкие мячи более скользкие, чем шероховатые,

• Резиновые мячи самые прыгучие.

Ребёнок.

Оказывается, мяч помогает нам учиться ориентироваться в пространстве, закреплять знания о частях тела, развивает внимание.

Игра называется «Мячик прыгает по мне, по груди и по спине».

Для игры нужны мячи, сшитые из ткани.

Взрослый (читает наизусть) :

В правую руку свой мячик возьми,

Над головою его подержи

И перед грудью его подержи.

К левой ступне не спеша положи.

За спину спрячь и затылка коснись.

Руки смени и другим улыбнись.

Правого плечика мячик коснётся

И не надолго за спину вернётся.

С голени правой да к левой ступне,

Да на живот - не запутаться б мне.

Дети выполняют движения согласно текста.

В зал приглашаются участники подпроекта «Как мяч приобщает к играм»

Курьирует- Сердцева О. Д.

Ребё нок: Существует много интересных подвижных игр. Мы считаем, что мяч делает эти игры более интересными. Играя в них, мы тоже развиваемся : укрепляем свое здоровье, находим себе друзей, интересно проводим время.

Ребё нок: Мы знаем много игр с мячом:

«Прокати мяч в ворота», «Мяч-чижик», «Охотники и утки», «Брось-поймай», «Сбей мяч», «Забрось мяч в кольцо», «Лапта с мячом»,«Охотники и зайцы», «Мяч через сетку»

Есть забытые игры. Например, «Собачка», «Стрелки».

Проводя исследование, мы узнали новые игры, а также старые, забытые, в которые играли наши бабушки и дедушки, мамы и папы.

Например, игра «Собачка». Нам её показала Т. Л. Ларина.

Дети демонстрируют игру.

Правила (объясняет ребёнок). Считалкой выбирается водящий. Он становится собачкой. Остальные дети играют с ней, перекидывая мяч друг другу, стараясь перекинуть так, чтобы ребёнок «собачка» не поймал его как можно дольше. Если он ловит мяч, то «собачкой «становится тот, кто поймал.

Считалки:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем с мячиком играть.

Кто – бросать, а кто- ловить,

Будешь ты у нас водить.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел мячик погулять,

Но ребята увидали

И пропасть ему не дали.

Стали дети с ним играть,

Стали игры выбирать.

Ребё нок: работая над проектом, мы узнали много интересных игр и научились в них играть.

В зал приглашаются участники подпроекта. Руководитель-Ларина Т. Л.

«Как мяч развивает творческие способности человека».

Ребёнок. Оказывается, мяч помогает развивать творческие способности.

Например, можно придумать загадки о мяче. Мы придумали такие загадки:

1. Круглый, но не колобок, скачет, но не кенгуру. (мяч)

2. Скачет, прыгает, но не лягушка. (мяч).

Мы придумали маленькое стихотворение о мяче сами:

«Я люблю играть с мячом, Скука, грусть мне нипочем.»

Ребёнок. Оказывается, есть сказки о мяче. Нам помогли их найти родители.

Но мы и сами придумали сказку о мяче. Она называется

«Друзья».

Лежали на полке кубики и мяч. Однажды кубик говорит: «Знаешь, что, мяч, а дети меня больше любят: строят разные дома, дороги, мосты, башни. А ты тут не помощник. Тебя и положить - то нельзя, чуть что, ты и покатишься.

Отвечает мяч:»Ты не прав, кубик. Если детям захочется в футбол поиграть или какую другую подвижную игру, то меня берут, а не тебя».Задумался кубик, но все же отодвинулся на полке от мяча.

В это время в комнату вошли дети, девочка Алиса и её брат Марти. Алиса взяла кубики, а Марти-мяч. Говорит Алиса:» Я буду замок строить, а ты как будешь играть?» Марти отвечает:» А я – мяч буду катать». Алиса :» Слушай, Марти, мы так уже играли. Давай играть вместе - ты расставишь кубики, а я вокруг них мяч прокачу. А потом прокатишь ты» - «Давай», - ответил Марти.

Немного погодя, пришли к детям друзья и предложили поиграть в футбол. Марти говорит: «А из чего ворота будем строить?» «Возьмите кубики и постройте ворота», - отвечает Алиса.

Так они и сделали. Наигравшись в футбол, положили кубики и мячи на полку. Говорит кубик мячу:» Знаешь что, мяч, а ведь я был неправ. Ведь детям нужны все игрушки. Знаешь что, давай дружить». И подвинулся к мячу поближе. -«Давай»,- ответил мяч и подкатился к кубику.

Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец ( Дети разыгрывают сказку по ролям: от автора, мяч, кубик, Алиса, Марти).

Ребёнок. Оказывается, сдутый мяч можно не выбрасывать, а сделать из него разные поделки.

Неваляшку Спутник Снеговика Гусеницу Грибок

Колобка Смешарика

Кактус Ежика

Приглашаем Вас на выставку поделок из старых и сдутых мячей.

Ребёнок. В мастерской мы придумывали рисунки для мячей. Нам помогали дети других групп, сотрудники детского сада и наши родители.

Приглашаем Вас всех посмотреть выставку рисунков для мячей.

Ребёнок. А ещё мы помечтали, каким будет мяч в будущем.

Он может быть говорящим, петь песенку, быть невидимкой, превращаться в другой предмет.

Выходят и выстраиваются полукругом все участники проекта.

Ребёнок. Уважаемые гости! Мы постарались вам рассказать и показать, как же мяч развивает человека. Теперь мы знаем, какой это полезный и нужный предмет.

Надеемся, что у нас это получилось,а вам было интересно.

Исполняется песня «Детский сад».

Детям вручаются Свидетельства об успешной защите проекта.

Публикации по теме:

«Мой веселый звонкий мяч» Технологическая карта Непосредственной образовательной деятельности Дата проведения___ ФИО педагога Качинская Виктория Борисовна.

Физкультурный досуг «Мой веселый, звонкий мяч!» «Мой веселый, звонкий мяч!» Физкультурный досуг Цели: Поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях;.

Конспект непосредственной-образовательной деятельности по рисованию «Мой веселый звонкий мяч» Программное содержание: воспитывать интерес к рисованию красками, активность, самостоятельность, развивать глазомер, координацию в системе.

Конспект НОД «Мой веселый звонкий мяч» Цель: познакомить детей с новым способом выполнения аппликации - посыпанием манной крупы. Коррекционно - развивающие: развивать и укреплять.

Конспект НОД по рисованию «Мой веселый звонкий мяч» Задача: вызвать интерес к рисованию игрушек;формировать умение изображать круглые предметы (мяч);учить замыкать линию в кольцо, раскрашивать,.

План-конспект ФК занятия для подготовительной группы (30 мин) «Мой веселый звонкий мяч» «Мой веселый звонкий мяч»План-конспект ФК занятия для подготовительной группы (30 мин) Задачи: - Развивать двигательные способности детей,.

Сценарий презентации проекта «Птицы» Вед. Ребята, у нас особенный день, сегодня мы будем говорить о или отгадайте сами, о ком будем говорить. Воробьи, стрижи, пингвины, Снегири,.

Спортивное развлечение в средних группах «Мой веселый, звонкий мяч» Спортивное развлечение в средних группах «Мой веселый, звонкий мяч» Цель: Развивать умение играть в мяч. Задачи: Упражнять учить владеть.

Спортивное развлечения в средней группе «Мой веселый звонкий мяч» Спортивное развлечение. Тема: "Мой веселый звонкий мяч" Цели: 1. Формирование интереса к физической культуре и потребности в занятиях.

Спортивный досуг «Мой веселый, звонкий мяч!»Спортивный досуг «Мой веселый, звонкий мяч!» Цель: Создание условий для эмоционального общения детей в различных ситуациях; формирование навыков взаимодействия друг с другом; воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий презентации проекта «Мой веселый звонкий мяч, или Как мяч развивает человека»
Опубликовано: 21 января 2017 в 15:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий презентации проекта «Мой веселый звонкий мяч, или Как мяч развивает человека»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ларина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД