Папки-передвижки

Проект «Любимая игрушка»

Оксана Быкова
Проект «Любимая игрушка»

Долгосрочный проект в первой младшей группе «Любимая игрушка»

По доминирующей деятельности: игровой

По количеству участников: коллективный

По характеру контактов: среди детей одной группы

Проблема Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.

Публикация «Проект „Любимая игрушка“» размещена в разделах

Программное содержание:

Способствовать благоприятной адаптации детей в детском саду, поддерживать эмоционально-положительное состояние детей.

Развивать игровой опыт каждого ребенка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей действительности.

Поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость, привлекать к конкретным действиям помощи, заботы, участия (пожалеть, помочь, ласково обратиться).

Актуальность проекта :

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире.

В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность.

Объект проекта : дети.

Предмет проекта :

• новые представления детей об игрушках,

• проявление интереса к игрушке и желание играть с ними,

• речевая активность детей,

• совместное с воспитателем включение в сюжет игры различных игрушек и попытка осуществить ролевой диалог,

• бережно отношение к игрушкам,

• общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми.

Цель проекта :

Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной;

• Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.

• Формировать бережное отношение к игрушкам, взаимодействие с ними.

• Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений детей и взрослых, умения играть вместе.

• Задачи:

• Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;

• Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;

• Развивать умение общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослым.

Время выполнения: 9 месяцев.

Участники проекта : дети 1 младшей группы, воспитатели, родители.

Развивающая предметно-пространственная среда:

Центр книги: книги А. Барто «Игрушки», «Чьи голоса?», книга для самых маленьких «Ладушки, ладушки…», «Курочка ряба», «Маша и медведь», «Репка»,«Колобок», «Теремок», плоскостные театры : «Курочка ряба», «Колобок», варежковый театр «Маша и медведь», настольный театр «Теремок»,театр на палочках «Теремок».

Центр музыкальной деятельности: дудочки, шумелки, погремушки, барабаны, металлофон, музыкальный молоток, ложки, платочки разноцветные ленты, колокольчики, бубны, магнитофон, диски с музыкальными сказками, песенками, голосами леса, шумом воды, музыкальные игрушки : неваляшки и т. д.

Центр «Ряженья» : ширма, сундучок с элементами костюмов для ряженья, шапочки, косынки, бусы и т. д.

Центр физического развития и двигательной активности: мячи разных размеров (мягкие, резиновые, пластмассовые, ленты, флажки, машины, рули, дуги, игры для дыхательной гимнастики, игрушки- каталки, различные дорожки для предупреждения плоскостопия, мешочки и т. д.

Центр творчества: цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, мелки, доска для рисования, пластилин, доски для работы с пластилином, гуашь, бумага для рисования ит. д.

Центр природы: комнатные растения, лейки, тряпочки, макет скотного двора с мелкими домашними животными, картинки со временем года, дидактический стол для игр с песком и водой, альбомы и игры о диких и домашних животных, об овощах, фруктах ит. д.

Центр развивающих игр: пирамидки разных размеров, разноцветные вкладыши, матрешки, лотки для прокатывания шариков, кубики Никитина, различные шнуровки.

Зона «Моя семья» : мебель для кукол, куклы разных размеров, посуда кукольная, 2 комплекта постельного белья, коляски, модули: газовая плита, стиральная машина, мойка, ширма со съемными элементами декора для комнаты.

Зона релаксации «Уединения» : фотографии родителей, каскад с лентами и цветами, мягкая детская мебель, чехол- накидка на стол для уединения, мягкие подушки.

Предполагаемый продукт проекта : Анкетирование родителей: “Игрушки”. Приложение№ 1.

Развлечение на тему: «Мы играем и поем…». Приложение №2

Коллективная работа детей с родителями по продуктивной деятельности: конкурс: “Игрушки своими руками”, фотоотчет по конкурсу: «Эти игрушки сделали наши мамы» Приложение № 7

Рекомендации для воспитателей по организации игровой деятельности детей в первой младшей группе.

Список литературы:

1. Л. В. Белкина «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ». ТЦ «Учитель», г. Воронеж, 2004 год.

2. Г. Г. Григорьева «Играем с малышами». Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 2005 год.

3. С. Л. Новоселова «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста». Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 1985 год.

4. Основная образовательная программа дошкольного образования

Муниципального казенного дошкольного образовательного

Содержание проекта :

1 этап – подготовительный.

Сентябрь, октябрь. Изучает методическую литературу по теме.

Определяет цели и задачи проекта.

Наблюдает за детьми.

Ноябрь, декабрь Подбирает игры, литературу, иллюстрации, игрушки.

Пополняет игровые уголки атрибутами.

Организует разные виды игр для детей.

Деятельность детей:

Сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь. Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками.

Рассматривание иллюстрации, рассматривание

картины “Дети играют”.

Рассматривание игрушек.

Опытно-экспериментальная

деятельность «Тонет, не тонет» Приложение№4

Деятельность родителей:

Сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь. Наблюдение за играми детей дома.

Анкетирование родителей: “Игрушки”.

2 этап – практический:

Деятельность воспитателя:

Январь, февраль, март. Изучает методическую литературу по теме.

Определяет цели и задачи проекта.

Наблюдает за детьми.

Подбирает игры, литературу, иллюстрации, игрушки.

Пополняет игровые уголки атрибутами.

Организует разные виды игр для детей. ( Занятие на тему:

«Наш любимый грузовик») Приложение №3

Деятельность детей:

Январь, февраль, март. Пытаются найти способы решения с помощью воспитателя

Играют с игрушками.

С помощью воспитателя выбирают игрушки для игры.

Рассматривают иллюстрации, книги, игрушки с помощью воспитателя.

Повторяют за воспитателем действия, звуки, слоги, слова и фразы стихотворений.

Деятельность родителей:

Январь, февраль, март. Привлечение родителей к осуществлению проекта.

Подготовка памятки: “Какие игрушки приобретать детям?”

Подготовка консультаций: “Какие игрушки нужны детям 2-3 лет?»”приложение № 5, (подбор художественной литературы, наблюдения.

Памятка для родителей. Приложение №5

3 этап – итоговый:

Деятельность воспитателя:

Апрель, май Анализирует работу.

Представляет конспекты.

Проводит мониторинг.

Пополняет развивающую среду группы.

Пополнение методической литературы. Фотоотчет: «Эти игрушки сделали наши мамы» Приложение №7

Деятельность детей:

Апрель, май Интересуются игрушками, играют с ними.

Повторяют слова стихотворений об игрушках.

С интересом наблюдают за играми других детей.

Деятельность родителей:

Апрель, май Повышение активности родителей в жизни группы.

Конкурс для родителей: “Игрушка своими руками” (изготовление игрушки своими руками вместе с детьми). Развлечение на тему: «Мы играем и поем…».

Методическое обеспечение: демонстрационный и раздаточный материал из методкабинета по 1 младшей группе, игрушки : кукла, мишка, заяц, машинка и т. д.

Образовательная область: “Познавательное развитие”.

Д/ игры “Чудесный мешочек”, “Угадай, кто кричит? ”,“Назови игрушку ”.“Солнечный зайчик”,

Игры с водой (резиновые игрушки, “Пускаем бумажные кораблики”.

Игры (действия с предметами по показу воспитателя) “Купание кукол”, “Уложим куклу спать””, “Магазин игрушек”, “Семья”.

Настольные игры: “Колпачки”, “Мозайка” (крупная, Рассматривание книг «Русские народные потешки», А. Барто «Игрушки» Игровое упражнение “Большие и маленькие”.

Чтение стихотворений А. Барто из серии “Игрушки”.

Образовательная область: “Речевое развитие”.

Чтение сказок “Теремок”, “Курочка Ряба”, “Колобок”. Разучивание стихотворений из книги А. Барто “Игрушки”.

Образовательная область: “Социально-коммуникативное развитие”.

“Поможем кукле Кате”.

“Оденем (разденем кукол”).

Образовательная область: “Художественно-эстетическое развитие”.“Яблочко для любимой игрушки”, “Мяч”, “Пирожки для Маши”, “Конфетки для зайчат” и др.

Песни Е. Тиличеевой “Догони зайчика”, Е. Макшанцевой «Покатаем Машеньку», С. Гавриловой «Цап-царап», М. Раухвергера «Погремушки».

Образовательная область: “Физическое развитие”. Подвижные игры: “Зайка”, «Мишка косолапый», “Мы любимые игрушки”. “Поезд”, “

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект беседы «Моя любимая игрушка» в подготовительной группеКонспект беседы «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе Беседа «Моя любимая игрушка» В подготовительной группе Цель: Составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка». Задачи: - продолжать учить.

Фотоотчет. Рисование «Моя любимая игрушка»Фотоотчет. Рисование «Моя любимая игрушка» Задачи: знакомить детей с игрушками и их историей; закреплять знания об игрушках; развивать воображение, память, внимание, аккуратность;.

Фотоотчёт об аппликации «Любимая игрушка» в средней группеФотоотчёт об аппликации «Любимая игрушка» в средней группе Цель:Формирование умения составлять аппликации из нескольких частей с натуры. Задачи:- Закреплять умение выполнять аппликацию по образцу.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Моя любимая игрушка»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Моя любимая игрушка» Цель: - продолжать учить детей лепить игрушки, передавать форму, цвет и соотношение частей, передавая характерные особенности внешнего.

Консультация для родителей «Игрушка-монстр — любимая игрушка ребенка»Консультация для родителей «Игрушка-монстр — любимая игрушка ребенка» Доброго времени суток уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня представляю Вашему вниманию, на мой взгляд, актуальную тему о современных.

Краткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группе Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается.

Проект «Моя любимая игрушка» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта Творческий, групповой. Продолжительность проекта Краткосрочный (2 недели). Участники проекта Дети старшей группы,.

Проект «Моя любимая игрушка» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Моя любимая игрушка» для детей младшего дошкольного возраста Черникова Елена Николаевна МБДОУ детский сад № 15 Проблема В младшем.

Стенгазета «Моя любимая игрушка»Стенгазета «Моя любимая игрушка» Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию нашу стенгазету "Моя любимая игрушка" "Детство-пора золотая, В детстве играй и резвись, Детства.

Выставка детских рисунков «Моя любимая игрушка»Выставка детских рисунков «Моя любимая игрушка» Выставка детских рисунков «Моя любимая игрушка» Одной из форм взаимодействия и сотрудничества с семьей являются совместная организация.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Любимая игрушка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Быкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Любимая игрушка»
Опубликовано: 5 апреля 2021 в 12:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД