Папки-передвижки

Проект «Деревья-наши друзья» в средней группе

Фарида Закирова
Проект «Деревья-наши друзья» в средней группе

Проект в средней группе № 9 «Деревья – наши друзья»

Воспитатель Закирова Фарида Рафаиловна

Девиз проекта.

Ярче, ярче солнышко с неба нам свети.

Выше, выше деревце над землей расти.

Пусть услышат веточки детский голосок

Пусть с любовью вырастит деревца росток.

Публикация «Проект „Деревья-наши друзья“ в средней группе» размещена в разделах

Актуальность:Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к цветущим растениям. Кроме того, деревья и растения воспринимают как неживые объекты. Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, формирование у детей убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Цель проекта : формировать у детей представление о деревьях, как о живых организмах; развивать познавательные и творческие способности детей среднего дошкольного возраста; воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи проекта :

1. Расширить знания о деревьях : особенности строения, произрастания и возможности использования человеком.

2. Формировать познавательные умения, учить отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности.

3. Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы, наслаждаться красотой деревьев в разное время года.

4. Воспитывать убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, желании её беречь и охранять.

5. Повысить уровень экологических знаний родителей через совместное участие в педагогическом процессе с детьми.

Тип проекта : познавательно-творческий, групповой, краткосрочный (4 недели).

Предполагаемый результат:

Дети: формирование осознанно-правильного отношения к природе, систематизация знаний о деревьях, повышение познавательных интересов через различные виды деятельности.

Родители: повысится интерес у родителей к данному вопросу, расширится кругозор экологических знаний родителей.

Участники проекта : дети, родители, воспитатели.

Методы и приё мы: наглядные, словесные, игровые, практические:

- наблюдения,

- рассматривание картин, прослушивание песен и музыкальных произведений,

- беседы,

- чтение художественной литературы,

- заучивание стихов, пословиц,

- игры,

- опыты,

-экскурсия.

Продукты проекта : разработанные рекомендации и консультации для родителей; выставка творческих работ детей; систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме «Деревья», коллективная работа «Чудо-дерево», организация мини-музея предметов из дерева, оформление ЛЭП-бука.

Воспитанник будет

Знать:

правила поведения в природе;

деревья и их характерные признаки.

Иметь представление:

о деревьях родного края;

о зависимости изменений в живой природе от изменений в неживой природе;

об охране природы;

о наиболее характерных признаках разных времён года и явлениях природы;

о значении природы в жизни человека, бережному отношению к окружающему миру и последствиях экологически неграмотного поведения в природе.

Уметь:

выполнять правила поведения на природе;

оказывать помощь окружающей природе (подкормка птиц зимой на участке, уборка мусора, изготовление природных знаков);

изготовление поделок и панно из собранного природного материала.

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап:

– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

– подбор методической литературы для реализации проекта;

–подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, организация развивающей среды в группе.

-поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Деревья»;

II. Основной этап:

1. Беседы с детьми:

- «Здравствуй, дерево;

- «Какие деревья растут на территории детского сада»;

- «Как деревья помогают человеку»;

- «Как появляются деревья»;

- «Почему нужно беречь и охранять деревья»;

- «Как сберечь деревья

2. Ознакомление детей с художественной литературой:

Чтение: И. Семенова «Березка», О. Высоцкая «Наш сад», «Две сосны и ель», А. Прокофьев «Наш лесок», М. Ивенсен «Ёлочка», И. Токмакова «Ива», П. Воронько «Липка»; П. Воронько «Берёзка».

3. Рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года : И. Э. Грабарь «Рябинка», И. И. Шишкин «Зима», И. Левитан «Весна. Цветущие яблони», И. И. Шишкин «Дубовая роща» и беседы по их содержанию;

4. Прослушивание: запись «Голоса леса».

5. Экскурсия:

Рассматривание деревьев на участке.

6. Совместная и самостоятельная художественно-продуктивная деятельность:

- рисование на тему «Дерево»;

- аппликация «Дерево осенью»;

- раскрашивание по заданию;

- коллективная работа: «Рябина».

7. Непосредственно образовательная деятельность:

«Деревья – какие они

Цель: уточнить представления о деревьях; формировать положительное отношение к растительному миру природы; воспитывать эстетическое восприятие; учить видеть прекрасное и любоваться красотой разных деревьев.

8. Дидактические игры:

1. «Что сначала, что потом». Цель: формировать представление о деревьях в разное время года; воспитывать эстетическое восприятие; бережное отношение к деревьям.

2. «С какого дерева листок». Цель: совершенствовать умение сопоставлять листья с деревьями, обогащать словарный запас.

3. «Подбирай, запоминай, называй» Цель: учить находить картинку, называть изображение на них в соответствии со временем года.

4. «Что лишнее». Цель: развивать внимание, логику, умение сравнивать и сопоставлять.

5. «Опиши, я отгадаю». Цель: формировать правильное представление о деревьях, развивать речь детей.

9. Экспериментирование:

Опыт «Деревянный брусочек». Цель: ознакомление с некоторыми свойствами дерева.

10. Работа с родителями:

1. Рекомендации: «Прогулки с детьми на природу».

2. Консультация: «Будем заботиться, и беречь природу».

3. Совместная творческая деятельность: оформление стенгазеты и портфолио «Деревья-наши друзья»

III. Заключительный этап

итоговая диагностика познавательных процессов;

распространение опыта в детском саду;

презентация проекта.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Деревья — наши друзья»Проект «Деревья — наши друзья» Цель проекта: Формировать у детей представление о деревьях, как о живых организмах; развивать познавательные и творческие способности детей.

Фотоотчёт о развлечении «Деревья — наши верные друзья!»Фотоотчёт о развлечении «Деревья — наши верные друзья!» Добрый день! Предлагаю вашему вниманию, фотоотчёт о проведении развлечения в старшей группе «Деревья-наши верные друзья!». Цель: воспитание.

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию «Деревья — наши друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №68 комбинированного вида Краткосрочный проект по.

Конспект НОД «Деревья — наши друзья» для детей старшего возраста В Дети, сегодня мы свами пойдём на наш участок в гости к друзьям. Наши друзья- зто деревья! Посмотрите, на нашем участке много старых, высоких.

Познавательно-исследовательский проект «Деревья — наши друзья» Тема проекта: «Деревья - наши друзья» Описание: Познавательно-исследовательский проект разработан для работы с детьми среднего дошкольного.

Проект по экологическому воспитанию «Деревья — наши друзья»Проект по экологическому воспитанию «Деревья — наши друзья» Паспорт нашего проекта Участники: дети, воспитатели, родители воспитанников; Направление проекта: экологическое воспитание Тип проекта:.

Проект «Деревья — наши друзья» Девиз проекта. Ярче, ярче солнышко с неба нам свети. Выше, выше деревце над землей расти. Пусть услышат веточки детский голосок Пусть.

Проект в средней группе «Комнатные растения — наши друзья» Проект в средней группе по теме: «Комнатные растения - наши друзья» Воспитатель: Игошева Ю. И. Тип проекта: исследовательский, краткосрочный.

Экологическая викторина в средней группе для детей с ТНР «Деревья — наши друзья» Цель: закрепление представление детей о деревьях. Задачи: 1. Учить детей узнавать и различать деревья по внешним признакам, листьям и плодам.

Экологический проект в средней группе «Деревья-наши друзья» Экологический проект- «Деревья-наши друзья» В средней группе № 7 Воспитатели : Кудрявцева И. Н. 2018-2019 год Актуальность. "Дерево,.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Деревья-наши друзья» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Фарида Закирова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Деревья-наши друзья» в средней группе
Опубликовано: 15 ноября 2019 в 18:17
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД