Папки-передвижки

Проект «Интерактивное взаимодействие педагогов и родителей воспитанников посредством он-лайн общения в социальных сетях»

галина филенкова
Проект «Интерактивное взаимодействие педагогов и родителей воспитанников посредством он-лайн общения в социальных сетях»

"Интерактивное взаимодействие педагогов и родителей воспитанников посредством он-лайн общения в социальных сетях"

Филенкова Галина Николаевна

учитель-логопед МБДОУ №21 «Умка» г. Воркуты

От своевременно принятых профилактических мер,

часто зависит судьба ребенка,

его интеллектуальное, личностное и речевое развитие,

одним словом, его будущее.

Публикация «Проект „Интерактивное взаимодействие педагогов и родителей воспитанников посредством он-лайн общения в социальных сетях“» размещена в разделах

Мы живем в XXI веке – веке информационных технологий. В нашу жизнь прочно вошли компьютеры, все больше и больше сервисов появляется в сети Интернет, и порой мы даже не успеваем отслеживать их появление.

Информатика и информационно-коммуникационные технологии занимают особое положение в современном мире. Навыки владения компьютером, в повседневной работе, умение использовать возможности в сети Интернет - такова реальность сегодняшнего дня.

В современном дошкольном образовательном учреждении используются новые, интерактивные формы взаимодействие педагогов и родителей воспитанников, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания.

Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка от слова «interact», где «inter»- это взаимный, «act»- действовать.

Интерактивный означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (например, человеком).

Отсюда, интерактивные формы взаимодействия - это, прежде всего, диалог, в ходе которого осуществляется взаимодействие.

Рассмотрим основные характеристики «интерактива» :

- это специальная форма организации, с комфортными условиями взаимодействия;

- процесс взаимодействия организуется таким образом, что все участники оказываются вовлеченными в процесс познания, обсуждения;

- диалоговое общение ведет к взаимодействию, взаимопониманию, к совместному принятию наиболее общих, но значимых задач;

- каждый участник вносит свой особый индивидуальный вклад, имеет возможность обменяться знаниями, собственными идеями, способами деятельности, услышать другое мнение коллег;

- исключается доминирование как одного выступающего, так и одного мнения;

- формируется умение критически мыслить, рассуждать, решать противоречивые проблемы на основе анализа услышанной информации и обстоятельств;

- формируется уважение к чужому мнению, умение выслушивать, делать обоснованные заключения и выводы;

- участник может не только выразить свое мнение, взгляд, дать оценку, но и, услышав доказательные аргументы коллег, отказаться от своей точки зрения или существенно изменить ее;

- участники учатся взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, правильно выражать свои мысли, участвовать в дискуссиях, профессионально общаться;

-показателем эффективности групповой деятельности служит, с одной стороны, производительность труда группы (ее продуктивность, с другой – удовлетворенность членов группы совместной деятельностью.

Все вышесказанное определяет концептуальные позиции интерактивных форм взаимодействия :

• Информация должна усваиваться не в пассивном режиме, а в активном, с использованием проблемных ситуаций, интерактивных циклов;

Интерактивное общение способствует умственному развитию;

• При наличии обратной связи отправитель и получатель информации меняются коммуникативными ролями. Изначальный получатель становится отправителем и проходит все этапы процесса обмена информацией для передачи своего отклика начальному отправителю;

• Обратная связь может способствовать значительному повышению эффективности обмена информацией (учебной, воспитательной, управленческой);

• Двусторонний обмен информацией хотя и протекает медленнее, но более точен и повышает уверенность в правильности ее интерпретации;

• Обратная связь увеличивает шансы на эффективный обмен информацией, позволяя обеим сторонам устранять помехи.

Внедрение данных технологий становится не просто веянием времени, а жизненной необходимостью. Это позволяет вывести образование на качественно новый уровень. Назрела необходимость в разработке модели сетевого взаимодействия участников образовательного процесса, в которой участвуют педагоги и родители.

Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современный детский сад.  Поэтому, наше дошкольное образовательное учреждение, как носитель культуры и знаний, так же не может оставаться в стороне. Речь идет об использовании информационно-коммуникационных технологий педагогами, для повышения эффективности образовательного процесса и взаимодействие с родителями, а компьютер, мультимедийные формы, как инструменты для обработки информации, стали мощными техническими средствами обучения.

Опыт работы нашего МБДОУ показывает действительную возможность реализации основных задач информатизации в управленческой деятельности, так как уже привычными средствами медийных устройств для администрации в нашем ДОУ стали: компьютеры, цифровые фотоаппараты, принтеры, сканеры, копиры, DVD- проигрыватели, мобильные телефоны с возможностью выхода в Интернет.

С 2012 года воспитатели всех возрастных групп нашего детского сада «Умка», осуществляют взаимодействие с родителями воспитанников с помощью групп, созданных в социальной сети «Одноклассники», в которых педагоги и администрация оперативно обмениваются с родителями информацией размещая:

объявления;

достижения детей;

благодарности;

знакомят с нормативными документами;

выкладывают познавательный и консультативный материал для родителей по воспитанию и развитию детей;

размещают не только текстовый материал, но и фото, видео подборки, различные презентации, которые могут использоваться на различных занятиях как педагогами в ДОУ так и родителями дома.

Все группы имеют закрытый профиль для конфиденциальности.  

В этих группах я, как логопед, даю общую информацию об индивидуальных и возрастных особенностях речевого развития детей, но в последние время наблюдается значительный рост числа дошкольников с нарушениями речевого развития. Большинство из них имеют сложный речевой дефект и, следовательно, подлежат к зачислению в специальную речевую группу. Современные родители, с одной стороны, довольно образованные люди, а с другой – они мало информированы по вопросам логопедии. Родители таких детей не хотят или стесняются задавать интересующие их вопросы по коррекции в своей группе, где об их проблемах, кроме логопеда, могут узнать и другие участники. Практический опыт работы педагогов дошкольного учреждения в данном направлении позволяет сделать вывод о том, что современным родителям нужна постоянная методическая помощь специалиста для решения проблем речевого развития ребенка, а признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и учителя-логопеда, а именно тесного сотрудничества на основе доверия.

Выходом из сложившейся ситуации и стало создание группы «Говорушки из Умки», которая предназначена специально для родителей воспитанников с нарушением речи и для педагогов.

Цель работы группы «Говорушки из Умки» : оказание информационной поддержки педагогам ДОУ и родителям детей имеющих речевые нарушения. Для достижение данной цели, определила для себя следующие задачи:

1. Вовлечь родителей в образовательный процесс, формировать у них компетентную педагогическую позицию по отношению к собственному ребёнку посредством участия в работе группы «Говорушки из Умки»;

2. Повысить компетентность в вопросах коррекции речи детей, педагогов и родителей;

3. Привлечь к конструктивным способам общения каждого участника педагогического взаимодействия.

4. Оказать помощь педагогам и родителям в адаптации и интеграции ребёнка, имеющего речевое   нарушение, в детское сообщество.

Принципы взаимодействия педагогов и родителей в группе «Говорушки из Умки» :

- взаимного доверия;

- единства целей и задач воспитания здорового ребенка;

- системности и последовательности работы.

Мной на начало учебного года был проведен мониторинг развития речи дошкольников, по результатам которого было выявлено более 70 детей со сложным речевым дефектом. Поскольку 55 семей этих детей, являются активными участниками групп по интересам созданных воспитателями, то в первую очередь этим родителям я разослала именные приглашения, в виде личных сообщений.

Согласованность моих действий с педагогами и родителями в условиях ДОУ позволяет эффективно скорректировать имеющиеся нарушения развития речи, что помогает ребенку легко адаптироваться в дошкольной среде, успешно развиваться и обучаться.

За время интерактивного взаимодействия педагогов и родителей воспитанников посредством он-лайн общения в социальных сетях группы «Говорушки из Умки», у детей, родители которых стали её активными участниками, произошли значительные изменения в речевом развитии:

- в фонетико-фонематическом развитии;

- в звуковой культуре речи;

- в лексико-грамматической стороне речи;

- в обогащении словарного запаса;

- в развитии связной речи.

У взрослых участников группы повысилась компетентность в вопросах речевого развития детей. Родители осознали, как важно взаимодействовать с педагогами для получения информации, поняли, что заниматься с детьми нужно в домашних условиях не, потому что этого хочет учитель-логопед, а от того, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

Таким образом, реализуя интерактивное взаимодействие педагогов и родителей воспитанников посредством он-лайн общения в социальных сетях, можно с уверенностью сказать, что поставленные задачи решены, цель работы данной группы достигнута.

Данная форма работы, является эффективной, позволяет в реальном времени изучать потребности педагогов и родителей, оперативно реагировать на возникающие запросы, а самое главное реально помогать детям.

Хочется заметить, что интерактивное взаимодействие педагогов и родителей воспитанников посредством он-лайн общения в социальных сетях, не отменяет традиционные формы работы логопеда с педагогами и родителями (консультации, родительские собрания, папки передвижки, памятки и другое, так как далеко не все семьи воспитанников, нуждающихся в коррекции речи, охвачены данной формы работы.

Публикации по теме:

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Использование сети Интернет в работе воспитателя.Использование сети Интернет в работе воспитателя. Девочки! 5 сентября я выступала на августовской конференции педагогических работников где выступила с темой "Использование сети Интернет.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Интерактивное взаимодействие педагогов и родителей воспитанников посредством он-лайн общения в социальных сетях» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем галина филенкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Интерактивное взаимодействие педагогов и родителей воспитанников посредством он-лайн общения в социальных сетях»
Опубликовано: 22 апреля 2014 в 18:02
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД