МААМ-картинки

Проект программы наставничества по форме «студент-студент»

Михина Лилия Самигулловна
Проект программы наставничества по форме «студент-студент»

Проект программы наставничества по форме "студент-студент" "УспешныйЯ"

Цели реализации формы наставничества «студент – студент» :

– разносторонняя поддержка обучающегося с особыми образовательными/социальными потребностями либо временная помощь в адаптации к новым условиям обучения (включая адаптацию инвалидов);

Публикация «Проект программы наставничества по форме „студент-студент“» размещена в разделах

– адаптация групп 1 курса к студенческой жизни : учебному процессу, ориентации в правах и обязанностях, культурному и физическому совершенствованию;

- сопровождение процесса социализации и профессионализации студентов (включение их в молодежное движение и общение внутри него с экспертами, взрослыми наставниками и организаторами);

- развитие у наставляемых гибких компетенций и межпредметных навыков через участие в различных образовательных, спортивных, культурно-массовых, творческих и иных проектах.

Задачи реализации формы наставничества «студент – студент» :

- создание актива студентов, оказание ему помощи в организационной работе, содействие

развитию различных форм студенческого самоуправления;

- содействие развитию правового общественного сознания, воспитанию гражданственности, созданию сплоченного коллектива;

- помощь в быстрой адаптации в новом коллективе, приобщение к студенческой жизни на основе изучения индивидуальных особенностей студентов;

- совершенствование организации самостоятельной работы студентов, обеспечение методической помощи и контроля со стороны наставников;

- повышение ответственности студентов за результаты учебной деятельности;

- формирование у первокурсников чувства гордости за выбранную специальность, образовательную организацию;

- мотивация наставников и наставляемых к участию в мероприятиях различного уровня, учебной деятельности, саморазвитию и самосовершенствованию и др.

Критерии отбора наставников :

активный обучающийся, обладающий лидерскими и организаторскими качествами, нетривиальностью мышления, демонстрирующий высокие образовательные результаты;

победитель внутритехникумских и региональных олимпиад, соревнований, конкурсов профессионального мастерства, лидер, принимающий активное участие в жизни техникума (конкурсы, театральные постановки, общественная деятельность, внеурочная деятельность);

участник общественных организаций или объединений с активной гражданской позицией;

обладает широким кругозором, ответственный, целеустремленный, трудолюбивый.

Наставляемый :

Вариант 1. Пассивный. Социально или ценностно дезориентированный обучающийся более низкой по отношению к наставнику ступени, демонстрирующий неудовлетворительные образовательные результаты или проблемы с поведением, не принимающий участия в жизни колледжа, отстраненный от коллектива.

Вариант 2. Активный. Обучающийся с особыми образовательными потребностями – например, увлеченный определенной дисциплиной, нуждающийся в профессиональной поддержке или ресурсах для обмена мнениями и реализации собственных проектов.

Функции наставника студента-профессионала :

- дать возможность удовлетворить интерес к какой-либо области профессиональной деятельности, проявить себя, реализовать свой творческий потенциал в максимально комфортной обстановке;

- вместе с базовым образованием обеспечить общее развитие личности, приобщить к избранной профессии;

- расширить, углубить профессионально значимые качества обучающихся, создать оптимальные условия для их развития;

- отобрать наиболее способных к профессиональной деятельности обучающихся и подготовить их к участию в конкурсах и олимпиадах профессионального

мастерства.

Внедрение модели наставничества и систематическая реализация мероприятий обеспечит:

улучшение показателей ГБПОУ «ЧМТТ» в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах;

подготовку обучающихся к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире;

раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержку формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;

Прикреплённые файлы:

mikhina-l-s_n5nkr.pptx | 3088,4 Кб
 
Публикации по теме:

«Плюсы и минусы программы «Первые шаги» и основные её отличия от программы «От рождения до школы»» В 2019-2020 учебном году на базе нашего МДОУ № 49 В группе № 14 была создана пилотная площадка, которая является Федеральной пилотной площадкой.

Краткосрочный проект летней оздоровительной программы «Особый ребенок: жизнь без барьеров»Краткосрочный проект летней оздоровительной программы «Особый ребенок: жизнь без барьеров» униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 5» Кратковременный проект летней.

Опыт внедрения программы «ПРО-детей»Опыт внедрения программы «ПРО-детей» Опыт внедрения программы Про-детей (подготовительная группа) Когда начинаешь новое, всегда есть страх, неуверенность, но при этом и огромное.

Проект «Формирование КГН в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова» Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова» Цель: Формирование.

Проект «Новогодние игрушки»» в рамках реализации образовательного модуля «Робототехника» программы STEM-образованияПроект «Новогодние игрушки»» в рамках реализации образовательного модуля «Робототехника» программы STEM-образования «Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №411» Проект "Новогодние игрушки»".

Проект ожидания Нового года в форме адвент-календаря в первой младшей группеПроект ожидания Нового года в форме адвент-календаря в первой младшей группе ПРОЕКТ ОЖИДАНИЯ НОВОГО ГОДА В ФОРМЕ АДВЕНТ - КАЛЕНДАРЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Название проекта"Скоро праздник Новый год" (адвент.

Проект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельностиПроект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельности Проект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельности"Познаю мир" Автор:.

Проект программы кружка физкультурно-оздоровительной направленности «Ласковые ежики»Проект программы кружка физкультурно-оздоровительной направленности «Ласковые ежики» Каждый день воспитателю приходиться придумывать, что - нибудь интересненькое для своих воспитанников. В нашем детском саду, я подменный.

Проектирование основной образовательной программы ДОУ Предоставляю доклад выступления на педагогическом совете ДОУ, которое поможет вам грамотно спроектировать структуру основной образовательной.

Вариант составления рабочей программы (Продолжение рекомендации по составлению рабочей программы) ВАРИАНТ СОСТАВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В настоящее время к организации образовательной деятельности детей в ДОУ.

Библиотека изображений:

Публикация Проект программы наставничества по форме «студент-студент» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Михина Лилия Самигулловна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект программы наставничества по форме «студент-студент»
Опубликовано: 20 апреля 2022 в 13:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД