Лучший педагог года

Формирование фонематического восприятия для профилактики дисграфии у детей старшего дошкольного возраста

Наталья Путилова
Формирование фонематического восприятия для профилактики дисграфии у детей старшего дошкольного возраста

Специалисты школ (логопеды, учителя) утверждают: «Всегда получаем дисграфию или ее элементы у детей с общим недоразвитием речи, с алалией (не говорящие детки) - 100%, с дизартрией (недостаточной иннервации -связь тканей и клеток с нервными окончаниями речевого аппарата)». Из этого следует, что основная цель коррекционной работы логопедов и воспитателей ДОУ с детьми дошкольного возраста - предупредить нарушения письма и чтения.

Публикация «Формирование фонематического восприятия для профилактики дисграфии у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Профилактика дисграфии у детей старшего дошкольного возраста является одним из направлений моей логопедической деятельности на логопункте. Воспитателям часто напоминаю : «Основной подход в коррекции - это строительство фундамента письма и чтения».

Вспомним, что при артикуляторно-акустической дисграфии специфические ошибки на письме (при дальнейшем обучении)у детей связаны с неправильным звукопроизношением (как произносит, так и пишет). В этом случае замены и пропуски букв на письме повторяют соответствующие звуковые ошибки в устной речи. При акустической дисграфии звукопроизношение не нарушено, однако фонематическое восприятие сформировано недостаточно. Ошибки на письме будут носить характер замен букв, соответствующих фонетически сходным звукам (свистящих - шипящими, звонких – глухими и наоборот, аффрикат - их компонентами). Предупреждение дисграфии должно начинаться еще до начала обучения ребенка грамоте.

В профилактическую работу необходимо включать целенаправленное развитие ВПФ, способствующих нормальному овладению процессами письма и чтения, сенсорных функций, пространственных представлений, слуховых и зрительных дифференцировок, конструктивного праксиса, графомоторных навыков. Важное значение имеет своевременная коррекция нарушения речи - преодоление фонетического, фонетико-фонематического и общего недоразвития речи.

При работе над акустически сходными звуками опираемся на разницу

1. артикуляционного уклада, 2. слухового восприятия.

1. Звуки З-Ж. 2. Звук Ц. 3. Звуки С-Ц.

4. Звуки С-Ш. 5. Звук Ч. 6. Звуки С-Ч.

7. Звуки Ц-Ч. 8. Звуки Ч-Т. 9. Звук Щ.

10. Звуки Ч-Щ. 11. Звуки С-Щ.

12. Звуки СЬ-Щ. 13. Звуки Ш-Щ.

14. Звуки Ч-Ш. 15. Звуки Р-Л.

В презентации показаны логопедические игры на формирование фонематического восприятия дошкольников. Для их проведения не нужно много времени - достаточно несколько минут в день! У детей сформируется речеслуховое внимание. Научатся слышать звуки среди других, различать их. Определять положения звука по отношению к другим звукам. Выделять определенные звуки (заданные) на уровне слова, словосочетания, предложения и текста.

Публикации по теме:

Игры, направленные на развитие фонематического восприятия детей дошкольного возраста Актуальность темы заключается в том, что в дошкольных учреждениях с каждым годом растет процент плохо говорящих детей, у которых есть трудности.

Использование пособия «Звуковой модуль» для развития фонематического восприятия детей раннего возраста с ТНР Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи - одна из важнейших задач в общей системе обучения.

Коррекционная работа по формированию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией Фонематическое восприятие – это способность различать фонемы родного языка и определять звуковой состав слова. У детей с дизартрией артикуляторные.

Дидактические игры и упражнения для формирования и развития фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста Консультация для воспитателей «Дидактические игры и упражнения для формирования и развития фонематического восприятия у детей старшего дошкольного.

Проект «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с ОНР как одно из средств профилактики дисграфии» Участники: дети подготовительной логопедической группы. Срок реализации плана работы: 1 квартал. Обоснование необходимости проводимых мероприятий:.

Приложение к программе «Предупреждение дисграфии и дислексии у детей старшего дошкольного возраста» Приложение к авторской программе «Предупреждение дисграфии и дислексии у детей старшего дошкольного возраста» Важные маленькие буквы.

Проблема своевременной диагностики и профилактики предрасположенности к дисграфии у детей старшего дошкольного возраста Аннотация: В данной статье рассматриваются проблема роста у детей младшего школьного возраста специфических нарушений письменной речи (дисграфии,.

Развитие фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста.Развитие фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста. Все родители хотят, чтобы ребёнок хорошо учился в школе и при этом не испытывал трудности при обучении письму. Но если у ребёнка нарушен.

Систематизация методов и приемов в работе с детьми старшего дошкольного возраста по развитию фонематического восприятия. Цель: Составить систему работы по развитию фонематического восприятия детей старшей группы ОНР. I этап - узнавание неречевых звуков. С целью.

Конспект НОД по развитию фонематического восприятия для детей старшего дошкольного возраста с задержкой «Звук [С] и буква С» Конспект занятия по развитию фонематического восприятия для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Тема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование фонематического восприятия для профилактики дисграфии у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 октября 2017 в 12:45
+66Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование фонематического восприятия для профилактики дисграфии у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Путилова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД