Папки-передвижки

Патриотическое воспитание дошкольников в условиях образовательного учреждения (из опыта работы)

Степанова Наталья
Патриотическое воспитание дошкольников в условиях образовательного учреждения (из опыта работы)

Чувство любви к Родине у ребенка начинается с любви к самым близким людям: матери, отцу, родному дому, окружающей его природе родного края, окружающей архитектуре, к учреждению, которое он посещает (детскому саду, школе) и пр. Патриотизм – это не только знание истории, но и соблюдение национальных традиций и обычаев русского народа, обеспечивающих связь, преемственность поколений, дающих почувствовать и понять национальные особенности своего народа. У русских людей это доброта, щедрость, оптимизм. Патриотизм – это уважение к трудовым умениям и творческим ремеслам предков, гордость за свой народ, за своё Государство в полном смысле этого слова.

Публикация «Патриотическое воспитание дошкольников в условиях образовательного учреждения (из опыта работы)» размещена в разделах

Работа по патриотическому воспитанию начинается с раннего возраста, с момента, как только ребенок переступает порог детского сада, потому что весь образовательный процесс в группе раннего возраста строится на народном фольклоре: потешках, русских-народных сказках, народной музыке, игре на народных инструментах и пр.

Когда ребенок подрастает начинается работа по ознакомлению с народными традициями, играми, праздниками. В последние годы очень актуальна народная педагогика, в игре ребенок знакомится с историей, бытом русского народа, ремеслами, традиционными игрушками, куклами-оберегами.

Воспитание любви к родной природе невозможно только в стенах группы. Поэтому педагоги часто водят детей на экскурсии. В рамках проектной деятельности знакомятся с разнообразием растительности и животного мира, свойствами растений, применением их в народной медицине.

Большую помощь в этой работе оказывают специалисты методического кабинета, вольерного хозяйства, музеев «Национального парка «Хвалынский», где дети узнают о месте обитания редких растений и животных нашего края.

Во время экскурсий, воспитанники знакомятся с архитектурой города, его достопримечательностями, интересными людьми, и земляками, прославившими наш город на весь мир!

С 2014 года учреждение реализует православный компонент, программу по духовно-нравственному воспитанию, в рамках которой дошкольники узнают об истоках православной веры, русских святых, храмах земли хвалынской. Дети знакомятся с заповедями Божьими, христианскими притчами, каждая из которых учат добру, любви и миру!

В каждой старшей группе оформлен тематический уголок, в котором располагаются альбомы о военной технике, оружии, наградах, героях разных воин, книги с рассказами, раскраски.

Совместно с педагогами и родителями создаются макеты – панорамы боёв, разной техники, В рамках образовательной и совместной деятельности педагоги учат детей создавать панорамы боёв, где дети видят и понимают военную стратегию, знакомятся с терминами: «окоп», «танк», блиндаж», «землянка» и пр., оформляют с детьми стенгазеты и открытки защитникам Отечества к празднику 23 февраля и Дню Победы.

Ежегодно организовываются выставки детских рисунков, на которых дошкольники рисуют праздник Победы, портреты солдат и сражения. В фойе детского сада организуется выставка ко Дню Победы, где выставляются медали и ордена ветеранов войны и тружеников тыла, наградные листы с описанием подвигов и пр., проводятся экскурсии для детей и родителей.

Дошкольники принимают участие в мероприятиях, организованных сотрудниками детской библиотеки и краеведческого музея, где знакомятся с жизнью земляков в годы Великой Отечественной войны. Дети узнают, как было трудно в тылу, приходилось терпеть голод и лишения. В городе лечить раненых бойцов, растить сирот, которых по Волге доставляли на баржах. В сёлах крестьяне растили и убирали хлеб, в основном женщины и дети.

Ежегодно воспитанники старших групп в преддверии празднования Дня Победы и 22 июня, в день Скорби, приносят цветы к памятнику воинам-освободителям в парке Победы.

Неотъемлемой частью образовательного процесса являются спортивные мероприятия, участие в которых воспитывает у детей смелость, выносливость, умение действовать в команде, стремление к Победе, к общей, командной Победе! Основная часть мероприятий в составе команд проходит в зале учреждения, с музыкальным сопровождением, исполнением патриотических песен, которые дополнительно создают праздничное настроение.

Дважды проводились зимние Олимпийские игры. Дети на участке детского сада соревновались в разных видах спорта. Но цель каждый раз у всех одна – Победа! Во время Олимпийских игр ведется «Дневник Олимпиады», где старшие дошкольники фиксируют достижения спортсменов наших команд, болеют за наших!

Уже традиционной стала «Зарница», спортивная военно-патриотическая игра в составе смешанных команд. Две команды «Пограничники» и «Пехотинцы» соревнуются в прохождении эстафет на скорость, ловкость, выносливость и солдатскую смекалку. Кроме всего, по ходу игры участники команд и болельщики узнают много о солдатской службе, воинских буднях.

Для родителей разработаны презентации. На родительских собраниях педагоги знакомят родителей с сайтами Министерства обороны Российской Федерации.

И конечно же нельзя обойти стороной празднование Дня Победы! Наша задача передать сегодняшним детям значимость и ценность этого праздника для каждого русского человека. Какой ценой досталась эта Победа, сколько жизней унесла война, почему столько городов-героев, за что награждали бойцов…

И в заключение хочется сказать – патриотизм, это проявление любви не только к сильной и красивой, великой и могучей стране, а также к стране, которая переживает не лучшие времена: бедность, непонимание, раздор, или военные конфликты. Именно в наше время воспитание чувства патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу своей страны является одной из важнейших задач образования. Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

prezentacija_15ppp.pptx | 6319,3 Кб
 
Публикации по теме:

Двигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учрежденияДвигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учреждения Главная цель педагогической работы в дошкольном образовательном учреждении - охрана и укрепление здоровья, полноценное физическое и психическое.

Из опыта работы «Трудовое воспитание в условиях школы-интерната для слабовидящих детей»Из опыта работы «Трудовое воспитание в условиях школы-интерната для слабовидящих детей» Все мы знаем, насколько важен труд в жизни человека. В труде происходит нравственное развитие человека. Трудовая деятельность существенно.

Книга памяти «Наследники Победы». Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Из опыта работыКнига памяти «Наследники Победы». Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Из опыта работы В нашем ДОУ существует музей «Родничок» и уже на протяжении нескольких лет в изостудии оформляется экспозиция ко Дню Победы. Посетить.

Месячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группеМесячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группе 1 неделя – Тема «Моя семья». Рассказы детей о членах семьи. Рассматривание альбома «Моя семья» Беседа о мамах. Составление рассказов на.

Обобщение педагогического опыта «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников". В своей работе использую примерную основную общеобразовательную программу дошкольного.

Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников в современных условиях» В современном мире, в период нестабильности в обществе, тема патриотического воспитания очень актуальна и является одним из центральных.

Презентация «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в рамках образовательного пространства в современных условиях» В настоящее время перед дошкольными образовательными учреждениями остро встала проблема гражданско-патриотического воспитания подрастающего.

Самообразование «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС» Актуальность выбранной темы В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного.

Опыт работы ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через взаимодействие субъектов образовательных отношений»Опыт работы ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через взаимодействие субъектов образовательных отношений» Понятия нравственности и патриотизма тесно связаны друг с другом. Нравственность включает честность, верность, долг, уважение. Это внутреннее.

Трудовое воспитание дошкольников  (из опыта работы) Трудовое воспитание дошкольников - это очень интересный вопрос. Однажды о трудовом воспитании дошкольников я услышала уникальную передачу.

Библиотека изображений:

Публикация Патриотическое воспитание дошкольников в условиях образовательного учреждения (из опыта работы) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Степанова Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Патриотическое воспитание дошкольников в условиях образовательного учреждения (из опыта работы)
Опубликовано: 14 марта 2021 в 12:15
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД