Папки-передвижки

Презентация «Ознакомление с окружающим миром «Труд работников почты» для детей коррекционной школы, 1,2 классы

Татьяна Белова
Презентация «Ознакомление с окружающим миром «Труд работников почты» для детей коррекционной школы, 1,2 классы

Цель. Расширять знания о профессиях работников социальной сферы; обобщать знаний детей о работе почты, о работе почтальона и приемщицы посылок, оператора, рассказать о том, как правильно подготовить письмо к отправке. Воспитывать у детей уважение к людям труда.

Предлагаю вам отправиться на машине времени в прошлое.

Это древний человек. Он долго выслеживал стадо оленей и наконец нашел их и теперь должен был оставить, идущим за ним охотникам какой-нибудь знак. Но как это сделать? Телефона тогда не было, писать еще человек не мог…

Публикация «Презентация „Ознакомление с окружающим миром „Труд работников почты“ для детей коррекционной школы, 1,2 классы» размещена в разделах

И человек придумал: на скале камнем он нарисовал себя, стадо олений и стрелу, летящую на юг. Теперь идущие за ним охотники знают, в каком направлении им идти.

Во все времена человек хотел узнать и передавать новости, спросить совета, поздравить или пригласить в гости. Сначала расстояние было помехой, а потом придумали отправить кого нибудь, что бы передать новость. Этот человек приносил послание сначала на глиняных табличках, на пергаменте, на бересте, а потом уже и на бумаге.

Первые почтальоны появились в Египте и древней Греции. Чаще всего они путешествовали пешком. Это были выносливые люди, которые двигались с большой скоростью, за это их называли скороходами.

Потом почтальоны стали передвигаться на лошадях. Стали в Древнем Риме создаваться почтовые станции, где можно было отдохнуть, поменять лошадей. Это место называлось «посита».

У нас в России эти почтовые станции назывались ямами, а перевозчики почты - ямщиками. По скорости они превосходили многие иностранные почты. Только у нас использовали для перевозки почты тройку – самый быстрый вид транспорта в те времена.

Люди часто писали друг другу письма. Иногда в письмах иногда были личные и государственные тайны. В те времена конвертов еще не было. Как защитить письмо от постороннего взгляда, от чужих людей? Поэтому люди письма запечатывали, если печать испорчена, значит, письмо прочитал кто-то чужой.

А первые конверты появились в Англии. Один Торговец, имевший свою фабрику по производству бумаги, сделал несколько пакетов для писем и бесплатно раздавал их своим клиентам. Спрос оказался ошеломляющим – эта вещичка оказалась очень модной и все хотели отправлять свои письма в таких пакетах. Сначала их изготовляли вручную, но когда спрос повысился, в Лондоне изобрели первую машину по изготовлению конвертов, от маленьких (для визитных карточек) до больших размеров.

У нас в России сначала письма сдавались в специальные магазинчики, но это было очень неудобно. Они поздно открывались и рано закрывались. И многие просто не успевали отправить свои письма. Потом появились почтовые ящики. И положить письмо можно было в любое время. И днем и ночью.

Это первая марка. Она появилась в Англии. Покупая и наклеивая марки мы оплачиваем труд, тех кому доверяем доставить письмо. Это не только почтальоны, но и грузчики, шоферы, машинисты поездов, летчики. Поэтому, чем дальше летит письмо, тем дороже нужны марки.

Марки не только наклеивают на конверт, но и коллекционируют.

До сих пор во многих российских семьях хранят письма с фронта, сложенные особым способом. Тогда много людей оказалось далеко друг от друга и конвертов на всех не хватало. Поэтому письма отправляли без конвертов, просто складывали лист и писали адрес.

Современные люди по-прежнему любят общаться. И почта передает и поздравительные открытки и письма и посылки.

Но теперь есть способ доставать сообщение за секунды. В этом поможет интернет и специальная компьютерная программа. И можно писать не только письма, можно отправлять фотографии, музыку, видео.

Физкультурная минутка «Почтальон».

Что принес нам почтальон? (Сжимают и разжимают кулаки).

С толстой сумкой ходит он. («Шагают» пальцами по столу)

Перевод, журнал, газету (На каждое название загибают по одному пальцу).

В бандероли две кассеты.

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали.

А это отделение почты. Здесь работает много людей. Их Работа очень интересная и ответственная. Здесь принимаются письма, посылки, бандероли, готовят их к дальнейшему пути, иногда очень долгому.

Но здесь можно не только отправить письмо.

Здесь работает много людей. Их Работа очень интересная и ответственная. Здесь принимаются письма, посылки, бандероли, готовят их к дальнейшему пути, иногда очень долгому.

Чтобы почтовые отправления выдержали долгий и непростой путь и дошли до своих адресатов в целости и сохранности, их помещают в специальную «одежду» : письма — в конверты; бандероли и посылки — в ящики и бумагу.

Конверты с письмами обязательно надписывают (Куда? Кому? От кого). Если этого не сделать, то письмо не дойдет до адресата.

Затем конверт опускают в почтовый ящик.

Он принес нам телеграмму:

Приезжаю, Ждите, Мама.

Деду пенсию принес,

Хоть совсем не Дед Мороз

На ногах с рассвета он

Кто же это?

Газеты, журналы, письма привозят на почту на машине. И прежде чем разнести все по домам, газеты, журналы и письма надо разложить. На почте этим занимается сортировщик.

Сортировщик разбирает и сортирует письма, газеты, журналы, денежные переводы для того, чтобы почтальон правильно разнес их по адресам.

Что бы почтальон узнает, какую газету, в чей почтовый ящик положить, на каждой газете и на каждом журнале пишется номер квартиры. Теперь все готово, можно загружать почтовую сумку. И разносить по почтовым ящикам, которые находятся у вас на двери.

А приходящие посылки нужно сначала зарегистрировать, занести в компьютер, а потом выписать квитанцию, этим занимается оператор. А эту квитанцию уже понесет почтальон.

Чтобы отправить посылку другу, который живет в другом городе, нужно пойти на почту, купить ящик на почте в отделе «Отправка посылок», сложить в ящик то, что вы отправляете, упаковать, обернуть почтовым скотчем. Чтобы не могли вскрыть, чтобы она не рассыпалась в дороге, не открылась. Потом подписать адрес. Адреса на них, для того, чтобы знать, куда отправляется посылка.

Посылку взвешивают, чтобы знать - сколько посылок можно взять на борт самолета или корабля, поезда, потом нужно оплатить. После оплаты приемщик выдает квитанцию. Квитанция – это справка, где указано, что приняли посылку и за нее заплатили. А так же указан ваш адрес и Фамилия.

Из почтового отделения посылки забирает специальная машина.

Потом самолетом или поездом посылки письма разъезжаются по разным городам. Там на главном почтамте их сортируют по адресам.

Посылку отправляют на ближайшее к дому почтовое отделение. Там оператор регистрирует посылку, выписывает извещение. И почтальон приносит извещение. По этому извещению получают посылку. Но получить ее могут только взрослые. Потому что только у них есть паспорт.

Посмотрите, как должен быть оформлен конверт, что бы он дошел до адресата. На конвертах должен быть написан адрес и приклеена марка. Чем дальше полетит письмо, тем больше марок нужно наклеить на конверт.

Чем дальше полетит письмо, тем больше марок нужно наклеить на конверт.

• Лист бумаги по утрам

На квартиру носят нам.

На одном таком листе

Много разных новостей.

Сбоку марка и картинка, в круглых штампах грудь и спинка.

• Я синего цвета, вишу на стене

И много приветов хранится во мне.

Дидактическая игра «Подбери признак» : открытка (какая) - праздничная, поздравительная. .

Дидактическая игра «Подбери родственное слово» : почта - почтальон, почтовый, почтамт.

Дидактическая игра «Образуй новое слово» : Телефон –

телефонист, телефонистка, телеграф - телеграфист, телеграфистка.

Дидактическая игра «Подбери предметы к признакам» : почтовый.

(голубь, перевод, почтовая. (открытка, Посылка, почтовое. (письмо).

Прикреплённые файлы:

pochta-2_k6hr8.pptx | 4380,07 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Ознакомление детей раннего возраста с миром природы»Фотоотчет о проекте «Ознакомление детей раннего возраста с миром природы» Как известно, у детей раннего возраста преобладает наглядно-действенное мышление, то есть они живут по принципу "Что вижу, с чем действую,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных» Цель: Закреплять знания и представления детей о животных Задачи: Учить различать диких и домашних животных; Узнавать, называть их детенышей;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 летКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 лет Тема"Деревья" Цели: Образовательная: закрепить знания детей о деревьях,как представителях флоры Земли,их красоте и пользе. Воспитательная:.

Конспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группыКонспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группы НОД «Познание: ознакомление с окружающим миром» во 2 мл группе. Подготовил: Глазкова О. А. Тема: «Живое - неживое». Цель: Сформировать.

Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром»Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром» Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, вместе.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Ознакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возрастаОзнакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возраста Зимний туман Цель:познакомить детей более подробно с природным явлением - туман Задачи продолжаем знакомство с природными.

Перспективное планирование «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе 1. «Я – человек» Цели: Обогащать представление детей о себе и своих сверстниках; - Учить различать людей по полу, возрасту, индивидуальным.

Планирование трудового часа «Удаление пыли с предметов» в 4 классе для детей с ОВЗ коррекционной школы Цель: Формирование навыков трудовой коллективной деятельности. Задачи: • Повторение правил коллективной работы. • Повторить и закрепить.

Проект «Синица» по ознакомлению детей средней группы с окружающим миром Тема проекта: «Синица». Тип проекта: познавательно - исследовательский. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Ознакомление с окружающим миром «Труд работников почты» для детей коррекционной школы, 1,2 классы
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 15:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД