Папки-передвижки

Опыт работы «Особенности игровой деятельности в области безопасности детей дошкольного возраста»

маргарита шубина
Опыт работы «Особенности игровой деятельности в области безопасности детей дошкольного возраста»

Слайд 1. Добрый день уважаемые коллеги. Сегодня я хочу подлиться с вами своим опытом работы на тему «Особенности игровой деятельности в области безопасности детей дошкольного возраста» который осуществляется в течение 3 лет на базе МБДОУ детский сад № 26. Ведущая идея опыта состоит в накоплении опыта безопасного поведения детей в быту, на дороге, в природе, с другими людьми.

Публикация «Опыт работы „Особенности игровой деятельности в области безопасности детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Целью моего педагогического опыта является формирование и систематизация представлений детей дошкольного возраста о безопасной жизнедеятельности через различные виды деятельности (игровую познавательно исследовательскую продуктивную коммуникативную ….

Слайд 2 .Правильно организованная предметно - развивающая среда в группе направленная на формирование у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности позволит каждому ребёнку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности. Ведь к самостоятельным активным действиям ребёнка побуждает не взрослый, а предметный мир.

Развивающая среда должна быть насыщена тем многообразием игрового и дидактического материала, который действительно оставляет за ребёнком свободу выбора.

Слайд 3 .Сейчас все широко используют в своей работе проектные методы, я не исключение. В средней группе мною был внедренпроект «Город для маленьких пешеходов» Цель проекта:Познакомить детей с улицей, сопутствующими ей понятиями, а также правилами культурного поведения в городе и простейшими правилами дорожного движения. Прививать элементарные практические навыки безопасного поведения на улицах в качестве пешеходов для сохранения жизни и здоровья себе и окружающих. Привлекать к данной работе родителей, активизировать среди них работу по пропаганде безопасного поведения на дорогах. В результате проведенного проекта:

- У детей сформированы знания об улице, о правилах поведения на дороге, в общественном транспорте.

- закреплены знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках.

- сформированы умения ориентироваться на улице

Слайд 4. В старшей группе была продолжена проектная деятельность по данному направлению «Огонь наш друг, огонь наш враг»

Цель проекта:

Усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности;

Формирование у детей навыков осознанного, безопасного поведения;

представлений у детей о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено (спички, зажигалки, газовая плита, печка, электроприборы); о поведении при угрозе пожара;

Приобщение родителей как социальных партнёров к работе над проектом.

В результате: -Работа в проекте на всех его этапах позволила донести до каждого ребенка необходимость неукоснительного выполнения правил пожарной безопасности, как залога его здоровья и безопасности;

- Участие в проекте родителей и сотрудников пожарной инспекции повысило значимость проводимой работы, показала актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка в решении задач безопасности.

Слайд 5 .Организация работы по О Б Ж распределена по тематическим блокам

Слайд 6. Первый блок «Ребенок на улице»

В освоении этого блока мы с детьми изучаем правила дорожного движения, учимся правильно называть направление, местонахождение предметов, использовать терминологию. Дети знакомятся с дорожными знаками, с регулированием движения сотрудниками ДПС.

Так как в повседневной жизни детей центральное место занимает игровая деятельность, в своей работе я использую такие игры: «Найди свой цвет», «Воробушки и автомобиль», «Действуй по сигналу!», «Сигналы светофора» (или «Светофорчик», д/и «Собери светофор», «Цветные автомобили», д/и «Угадай, какой знак», д/и «Какой спрятан знак», Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе» и т. д.

А сейчас я предлагаю вам, на время стать детьми старшей группы и поиграть со мной в игру «Угадай, какой знак»

Цель игры: научить детей различать дорожные знаки и знаки сервиса. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Слайд 7. Второй блок «Ребенок на природе».

В реализации этого блока мы знакомимся с природными опасностями, которые представляют непосредственную угрозу для жизни и здоровья людей. Дети знакомятся с проблемами загрязнения окружающей среды, как ухудшение экологических условий сказывается на человеке и живой природе. Учу детей ответственному бережному отношению к природе. Знакомимся с ядовитыми растениями и грибами, правилами поведения с животными. Чтобы решить поставленные задачи, я использую следующие игры:

Д/и «Наши помощники растения», «Опасности вокруг нас» «По грибы»

Слайд 8. Третий блок «Ребенок дома».

В этом блоке я знакомлю детей с предметами домашнего быта, которые являются источниками опасности для детей. Ребенок должен усвоить, что некоторыми предметами должен пользоваться только взрослый. Дети учатся действовать в экстремальных ситуациях в быту (уметь пользоваться телефоном, умение привлечь внимание взрослых и позвать на помощь и др.). В рамках работы по ознакомлению детей с пожарной безопасностью мне помогают закрепить материал такие д. игры как:«Опасно – не опасно», «Скорая помощь», «Мой выбор» «Если возник пожар»

Слайд 9. Четвертый блок «Береги здоровье».

В этом блоке я беседую с детьми о том, что здоровье - это одна из главных ценностей жизни, которая способствует формированию у детей здорового образа жизни, развитию представлений полезности физической активности и личной гигиены. Дети знакомятся с правилами первой медицинской помощи.

В данном блоке я подобрала и использую такие игры: «Правила гигиены», «Эстафета» «Ровным кругом»

Слайд 10. Пятый блок «Береги ребенка»

Реализация данного блока состоит в работе с родителями, так как эффективность работы по формированию основ безопасного поведения дошкольников обусловлена положительным примером взрослых. Данная программа направлена на привлечение родителей к работе по формированию у детей навыков безопасного поведения. В данной работе были проведены консультации различного характера, встречи с сотрудниками ведомственных организаций, праздники и развлечения, выставки пособий и игр.

Организация работы строится с учетом принципов, которые взаимосвязаны и реализуются в единстве.

Принцип системности (работа проводится систематически, весь учебный год, при гибком распределении материала в течение недели).

Принцип индивидуального подхода (учет индивидуальных особенностей группы).

Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семьи.

Слайд 11. В дальнейшем я планирую продолжать работу по этой теме. Для этого буду изучать необходимую учебную литературу, проводить совместные мероприятия с родителями и детьми. Также создавать новые игры и занимательный материал для детей и взрослых.

На данном этапе я работаю над своей программой по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста «Любознайка»

и в ближайшее время я смогу поделиться с вами своим опытом работы.

Публикации по теме:

«Эмоциональная поддержка детей в игровой, познавательно — исследовательской и творческой деятельности» (из опыта работы) С 1 января 2014 года вступил в силу “Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования”. В нем впервые на законодательном.

Создание условий для развития познавательной активности ребенка посредством игровой деятельности (из опыта работы) «В любом человеке могут расцвести сотни неожиданных талантов и способностей, если ему просто предоставить для этого возможность». Д. Лессинг.

Кейс «Теория игры». Особенности игровой деятельности детей раннего возраста Этот кейс я делала на 1 курсе, я думаю что здесь есть полезная информация по раннему возрасту, точнее об особенностях игровой деятельности.

Активизация мыслительной деятельности детей дошкольного возраста (из опыта работы) МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР 1 слайд ФГОС дошкольного образования направлен на решение ряда задач, среди которых: обеспечение преемственности основных.

Обобщение опыта работы по организации проектной деятельности с детьми дошкольного возрастаОбобщение опыта работы по организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста В соответствии с Федеральным законом «Об Образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ, принятым Государственной Думой 21.12.2012 года, дошкольное.

Описание педагогического опыта «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в игровой деятельности» «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»Математика обладает уникальным развивающим.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Оздоровление детей в игровой деятельности (из опыта работы) Как отметил Януш Корчак «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье… НЕТ. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется.

Презентация опыта работы на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» Слайд 1 Уважаемые коллеги вашему вниманию представляется презентация опыта работы музыкального руководителя муниципального бюджетного дошкольного.

Сообщение из опыта работы «Особенности формирования основ безопасности жизнедеятельности в ДОУ» "Особенности формирования основ безопасности жизнедеятельности в ДОУ"(Сокращённый вариант) (Безопасность — это “Состояние защищенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Особенности игровой деятельности в области безопасности детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 31 марта 2016 в 18:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД