Лучший педагог года

Дидактическая игра «Кто построил этот дом?» (7 фото)

ЛЕНЬКОВА АНАСТАСИЯ СЕРГЕЕВНА
Дидактическая игра «Кто построил этот дом?»

МБДОУ д/с «Солнышко» СП д\с № 164

воспитатели: Мельник Ирина Владимировна, Ленькова Анастасия Сергеевна

Настольная игра «Кто построил этот дом

Дидактическая игра «Кто построил этот дом?»

В жизни каждого взрослого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка взрослые внимательно следят за развитием его интересов и склонностей, задумываются о его будущем, стараясь предопределить его будущую профессиональную судьбу.

Наш детский сад участвует в городском проекте ранней профориентации «Лаборатория профессий. Дошкольник».

Публикация «Дидактическая игра „Кто построил этот дом?“» размещена в разделах

Основным направлением нашего проекта является организация познавательно-исследовательской и творческой деятельности ребенка.

Задачами проекта являются:

- формировать положительное отношение к профессии строитель;

- учить узнавать строительные инструменты, механизмы, приспособления и материалы, необходимые при строительстве;

- развивать детскую инициативу через сюжетно-ролевые и настольные игры, через восприятие художественной литературы и фольклора.

Исходя из задач проекта, мы придумали и создали настольную игру «Кто построил этот дом

Цель игры: закреплять содержание сказок, в которых рассказывается о строительстве домов («Три поросенка», «Теремок», «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Кошкин дом»); учить детей узнавать типы домов, о которых упоминается в сказках (дом, теремок, избушка, зимовье, строительные инструменты, механизмы и материалы, необходимые при строительстве этих жилищ.

Задачи: упражнять детей в узнавании героев сказок, назывании типов жилищ.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Познавательное развитие» : формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (о форме, размере, материалах: знание строительных инструментов и материалов; называние типа строения (дом, избушка, зимовье, теремок);

ОО «Речевое развитие» : обогащение активного словаря; понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

ОО «Художественно-эстетическое развитие» : восприятие художественной литературы, фольклора; реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной).

Материалы: комплект игры, стол, стулья по количеству играющих.

В комплект игры входят 24 карточки:

- изображение материалов: бревна, солома, доски, ветки, кора (луб, веревка,

гвозди, тележка, камни;

Фото «Кто построил этот дом?»

- изображения героев сказок: три поросенка, лиса и заяц, герои сказки «Теремок», герои сказки «Зимовье зверей»;

Дидактическая игра - фото

- изображения инструментов: топор, пила, молоток, мастерок, ведро;

Фото №1 МБДОУ д с Солнышко СП д с воспитатели Мельник Ирина Владимировна Ленькова Анастасия Сергеевна Настольная игра Кто построил этот дом

- картинки жилищ из сказок: «Три поросенка», «Теремок», «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Кошкин дом»;

Фото №2 В жизни каждого взрослого человека профессиональная деятельность занимает важное место

- карточка «условный домик».

1 вариант: для детей 4-5 лет.

Правила игры:

В игре участвуют 2 ребёнка или воспитатель и ребенок. Предложить детям подобрать к каждой картинке, где изображен домик героев из соответствующей сказки и назвать сказку, например: картинке с нарисованным домом, покрытого соломой – картинка из сказки «Три поросенка» и т. д.

Фото №3 С первых шагов ребенка взрослые внимательно следят за развитием его интересов и склонностей задумываются о его будущем стараясь предопределить его будущую профессиональную судьбу

2 вариант для детей 5-6 лет.

Правила игры: детям раздаются карточки с домиками-символами. Дети выбирают себе героя (картинку) сказки. Предлагается построить домик из соответствующего материала и подобрать нужные инструменты, затем предложить найти полученный при строительстве домик-карточку. Например: выбирают картинку с изображением животных из сказки «Зимовье зверей», подбирают карточки с изображением бревен, инструментов – топор, пила. Находят картинку, где изображен дом (зимовье, сложенное из бревен, в котором жили животные из этой сказки.

Фото №4 Наш детский сад участвует в городском проекте ранней профориентации Лаборатория профессий

В процессе организации и проведения игры педагогу необходимо обращать внимание на:

* нравственно направленный анализ содержания игры;

* насыщение эмоционально-речевой среды словами и выражениями, описывающий процесс возведения жилища: «общее дело», «общий успех», «на пользу всем», «все вместе, под одной крышей», «общими усилиями», «усилия каждого» и др. ;

* стимулирование адекватных эмоциональных реакций в процессе подготовки к игре, в ходе игры и по её окончании;

* формирование «языка чувств» детей: анализ чувств и способов их речевого выражения в литературных произведениях (песенки, считалки, присказки и др. «Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!» - «Заюшкина избушка», «Живут там поживают и горя не знают» - «Зимовье зверей», «Ну-ка, сильно! Ну-ка, дружно! Всей семьею, вчетвером, Будем строить новый дом!» - «Кошкин дом», сопровождающих игру, и т. д. :

Предложить воспитанникам рассмотреть альбом с изображением домов из других сказок, активизируя внимание и память ребёнка, задавая вопросы: «Вспомни, в каких сказках говорилось об этом доме?» (это могут

быть: дворец – «Золушка», «Кот в сапогах», «Волшебник Изумрудного города», русская изба – «Гуси лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и др., русский терем – «Сивка-Бурка», «Царевна-Лягушка», «Теремок», современный дом – «Крокодил Гена и его друзья», различные другие дома – «Приключения Незнайки и его друзей», «Приключения Чипполино»).

В свободное время детям можно предложить зарисовать героев и жилища из сказок, сконструировать дома из деталей конструктора.

Воспитанникам можно предложить пальчиковую игру на развитие словообразования:

«Этот дом — одноэтажный. Разгибают пальцы из

Этот дом — он двухэтажный.

А вот этот — трехэтажный. кулачка, начиная с мизинца

Этот дом — он самый важный:

Он у нас пятиэтажный.

1,2,3,4,5

Строим дом».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игра по развитию способов словообразования для детей старшего дошкольного возраста «Какой домик построил поросёнок?» Цель: формировать у детей умение образовывать относительные прилагательные. Действующий персонаж: поросёнок Наф-Наф. Ход игры: Воспитатель.

Конспект экологической игры-путешествия «Как прекрасен этот мир» Игра-путешествие "Как прекрасен этот мир! Цель: развивать чувство удивления и восхищения красотой окружающего мира. Ход занятия: (все дети.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Этот волшебный мир цирка» (подготовительная группа) Цель:освоение первоначальных представлений социального характера и включение в систему социальных отношений. Задачи: 1. Воспитывать дружеские.

Мастер-класс по изготовлению настольной игры «Парные картинки»Мастер-класс по изготовлению настольной игры «Парные картинки» Доброго времени суток, уважаемые читатели! Представляю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению увлекательной игры "Парные картинки".

Мастер-класс по изготовлению настольной ширмы для театральных представленийМастер-класс по изготовлению настольной ширмы для театральных представлений Предлагаю Вам изготовить своими руками простую, доступную всем настольную ширму для театральных представлений детям дошкольного возраста.

Мастер-класс по созданию настольной игры-пазла «Транспорт»Мастер-класс по созданию настольной игры-пазла «Транспорт» Мастер-класс по созданию настольной игры-пазла «Транспорт». Игра «Транспорт» состоит из 7 тематических картинок, изображающих различные.

НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Кто построил дома в нашем городе» НОД по познавательно - речевому развитию в старшей группе Тема: «Кто построил дома в нашем городе» Задачи: Формировать представление.

Сценарий выпускного вечера в детском саду «Презентация фильма «Семь лет вы ждали этот день!» Цель: Создать эмоционально-положительный фон для будущего первоклассника. Задачи: 1. Развитие эстетического воспитания у старших дошкольников.

Этюды с настольной куклой Этюды с настольной куклой. Цель: 1. Развивать мелкую моторику рук, усовершенствовать жестикуляцию. 2. Закреплять навыки работы с настольной.

Занятие по театрализованной деятельности «Этюды с настольной куклой» Этюды с настольной куклой Цели: 1. Развивать мелкую моторику рук, усовершенствовать жестикуляцию. 2. Закреплять навыки работы с куклами пальчикого.

Библиотека изображений:

Публикация Дидактическая игра «Кто построил этот дом?» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ЛЕНЬКОВА АНАСТАСИЯ СЕРГЕЕВНА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Дидактическая игра «Кто построил этот дом?»
Опубликовано: 14 ноября 2015 в 19:37
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД