Папки-передвижки

Информационно-познавательный проект в средней группе «Наш дом — Россия»

ильмира ахметова
Информационно-познавательный проект в средней группе «Наш дом — Россия»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

г. Пушкино Городского округа Пушкинский Московской области

«Образовательный комплекс №3» ДО «Буратино»

Информационно-познавательный проект

«Наш дом -Россия»

Подготовил и провел:

воспитатель: высшей квалификационной

категории Ахметова И. М.

2022 год

Тип проекта : информационно-познавательный, творческий, долгосрочный

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.

Публикация «Информационно-познавательный проект в средней группе „Наш дом — Россия“» размещена в разделах

Срок реализации: проект был осуществлен в период с ноября 2022 по апрель 2023г.

Актуальность проект :

Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим проблема нравственного-патриотического воспитания детей дошкольного возраста становиться одной из актуальных

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких, даже удачных занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной.

Предлагаемый проект на доступном детям уровне знакомит их с природой, животным миром, традициями, фольклором,женским костюмом способствует развитию познавательных способностей детей, формированию высокой нравственности, воспитывает любовь к Отечеству, уважение к предкам, защищавшим Русь от врагов, интерес к самобытной русской культуре, формирует гражданскую принадлежность, патриотические чувства;

Проблема:

Задачи воспитания чувства патриотизма, любви к Родине традиционно решается в ДОУ. Но результаты исследования показывают, что у некоторых детей отмечается средний уровень знаний о родной стране, а у некоторых отсутствует познавательный интерес. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями родного края. Решением данной проблемы является реализация проекта : «Моя Родина Россия».

Гипотеза:

Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка. Помня об этом, мы стремимся воспитать у детей любовь и уважение к столице Родины, к народным традициям, фольклору, к природе.

Цель проекта :

Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране.

Задачи проекта :

• Познакомить детей с природой, животным миром Центральной части России. Побуждать детей уважительно относиться к культуре.

• Приобщать к истокам народной культуры

• Познакомить с праздниками, культурой и традициями русского народа.

• Формировать навыки культуры речевого общения.

• Приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус, знакомить с литературными произведениями, связанными с темой проекта.

• Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество; знакомить с произведениями живописи, связанными с темой проекта.

• Воспитывать чувство любви и гордости за свою Родину.

Воспитывать желание познавать и возрождать лучшие традиции русского народа: трудолюбие, доброту, сострадание, взаимовыручку, гостеприимство.

• Воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Проект состоит из блоков :

1 блок – Сарафанный комплекс женского костюма

3 блок – Животный мир и природа

3 блок - Народная культура и традиции

4 блок – Промыслы

Условиями реализации проекта являются : систематизация материала по теме проекта, изучение методической литературы, подбор произведений детской литературы по программе, обновление развивающей среды в группе. В создании развивающей среды принимают участие не только педагоги, но и дети и их родители, что позволяет вызвать у всех интерес к данной теме.

Форма реализации: беседы, сюжетно-ролевые и дидактические игры, интегрированные занятия, самостоятельная деятельность детей, выставка детского творчества, чтение художественной литературы, потешек, пословиц по теме, составление рассказов, просмотр презентаций, мультфильмов, рассматривание сюжетных картин, иллюстраций, спортивный досуг, викторины, экскурсии, наблюдения и прогулки, консультации для родителей.

Предполагаемый результат:

Для детей:

1. Повышение интереса дошкольников к своей стране;

2. Приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми и сверстниками;

3. Формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины;

4. Воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважении к старшим, любви к Отчизне;

5. Знать историю своей страны, её героев.

Для родителей: родители будут понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.

Для педагогов: повышение уровня педагогического мастерства.

Риски и пути преодоления рисков:

В ходе реализации данного проекта возможно возникновение некоторых рисков, которые будут решены следующим путё м:

1. Пассивное отношение родителей к проектной деятельности. Вовлечение пассивных родителей посредством индивидуальных консультаций, отдельных поручений, а так же обеспечение материала для творчества.

2. Недостаточные знания детей для проведения конкретных мероприятий. Предварительная подготовка детей родителями в домашних условиях.

Принципы реализации проекта :

Принцип свободы и самостоятельности.

Позволяет ребенку самостоятельно определить его отношение к культурным истокам: воспринимать, подражать, комбинировать, создавать и т. п. ; самостоятельно выбирать цель, определиться в мотивах и способах действия, в дальнейшем применении результата данного действия (деятельности) и самооценке.

Принцип гуманно-творческой направленности.

Данный принцип обеспечивает, с одной стороны, обязательное получение ребёнком во взаимодействии с культурной средой продукта, характеризующегося творческими элементами: воображение, фантазия, "открытие", озарение и др., полезность, новизна; а с другой - создающий условия для проявления разнохарактерных отношений (дружеских, гуманных, деловых, партнёрских, сотрудничества, сотворчества и др.).

Принцип интеграции различных видов деятельности.

Реализация принципа интеграции невозможна без "вполне определенного обеспечения", включающего в себя содержание образования, методы его реализации, предметно-развивающую среду.

Принцип наглядности.

Широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, фотографии пейзажей, памятников, достопримечательностей и т. д.

Принцип последовательности.

Предполагает планирование изучаемо материала последовательно (от простого к сложному).

Принцип занимательности.

Изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды заданий, стремиться к достижению результата.

Продукт проектной деятельности :

• Выставки детского творчества

• Развлечение «День народного единства»

• Развлечение «Масленница»

• Подборка дидактических игр

• Презентации по теме проекта

• Оформление уголка «Моя родина –Россия»

• Конкурс поделок народная игрушка

Организация деятельности над проектом :

Деятельность воспитателя:

- подготовка методических и дидактических материалов.

- подбор видео и аудио материалов.

- проведение интегрированных занятий, бесед.

- Чтение художественной литературы.

- подбор пословиц и поговорок на заданную тематику.

- подготовка презентации по теме проекта.

- подготовка консультаций для родителей.

Деятельность детей:

– Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок.

- Заучивание пословиц и поговорок и стихов.

- участие в спортивно-развлекательных мероприятиях

Деятельность родителей:

- Чтение детям произведений по теме проекта

- Участие во всех мероприятия группы

- Привлечение родителей к оснащению предметно-пространственной среды в группе по данной теме.

Этапы реализации.

1 этап. Организационно-подготовительный этап.

Воспитатель: Определение темы проекта, постановка целей и задач; составление плана основного этапа, подбор и разработка совместной деятельности взрослого и детей: подбор литературных произведений; подбор бесед; подготовка методических и дидактических материалов, видео и аудио материалов. Подготовка презентаций по теме проекта.

Сотрудничество с родителями: Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка литературы, консультации.

2 этап. Познавательно-творческий.

• Проведение интегрированных занятий, бесед

• Дидактические игры

• Оформление информации в родительский уголок.

• Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и пословиц

• Викторина

• Праздничные мероприятия

• Конкурс рисунков

• Конкурс поделок

Во второй половине дня:

- Индивидуальное заучивание стихов.

- Чтение художественной литературы.

- Игры.

3 этап заключительный:

Рефлексия проведенных мероприятий по проекту (анализ результатов проектной деятельности, исходя из задач и прогнозируемых результатов проекта).

План реализации проекта :

НОЯБРЬ

«Сарафанный комплекс женского костюма"

Беседа: «День народного единства»

ФЦКМ занятие по познавательному развитию на тему: «День народного единства»

Музыкальное развлечение «День народного единства

Ознакомление с окружающим миром. Тема «Русский национальный костюм»

Развитие речи. Формирование лексико-грамматических категорий по теме «Как у нашей Вареньки сарафанчик аленький»; активизация и обогащение словаря названиями предметов русского народного костюма; обучение составлению описательного рассказа предметов одежды с опорой на картинный план.

«Чтение художественной литературы»

Восприятие русской народной сказки «Царевна лягушка»

Восприятие русской народной сказки «Как старуха нашла лапоть»

Рисование «Российский флаг»

Рисование «Русский народный сарафан».

Аппликация «Красивый платок для бабушки».

Аппликация «Украшение кокошника»

ДЕКАБРЬ-ЯНВАРЬ

«Природа и животный мир Центральной части России»

Беседы на темы:

«Что такое природа?», «Деревья нашего края».

По содержанию стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой».

НОД по развитию речи "Природа нашего края"

Рассматривание картин и иллюстраций:

П. С. Меньшикова «Дикие животные».

С. Н. Николаева, Н. Н. Меньшова «Картины из жизни животных».

Чтение произведений:

В. Сухомлинский «Стыдно перед совушкой».

Успенский «История одной яблоньки», «Птицы».

А. Яшина «Покормите птиц зимой».

В. Степанов «Животные наших лесов».

Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу».

Разучивание стихотворений о птицах, о животных,

о деревьях.

В. Бианки «Лесной хор».

Загадывание загадок:

О птицах.

О диких животных.

О деревьях.

О природе.

Дидактические игры:

«Природа – не природа».

«Кто в домике живет?».

«Найди перелетных и зимующих птиц».

«Чьи следы».

Творческая деятельность:

Аппликация «Скворечник для птиц»

Рисование «Снегири»

Рисование «Белая береза»

Лепка «Зайчик из шишки»

Лепка «Снегири»

Аппликация «Обрывная аппликация наша русская березка».

Участие в конкурсе поделок «Танец елочных игрушек»

Новогодний утренник.

Участие в конкурсе «Покормите птиц зимой»

ФЕВРАЛЬ-АПРЕЛЬ

«Русские традиции и промыслы

Беседа «Народные промыслы» (Ознакомление с различной росписью («городецкая», «хохломская», «дымковская», «гжель» и другие).

Беседа «Народная культура и традиции»

Ознакомление с окружающим миром. «Народные промыслы»

Рисование «Кукла-Масленица»

Аппликация «Масленница»

Рисование «Дымковская лошадка»

Рисование «Гжель-сказочная роспись»

Рисование «Ложки расписные. Хохлома.

Лепка «Золотая хохлома. Тарелочка»

Рисование «Веселые матрешки»

Аппликация: «Филимоновские петушки»

Конкурс народной игрушки «Ярмарка мастеров»

Викторина «Наша Родина – Россия»

Взаимодействие с родителями

Привлечь к созданию мини-музея «Народные промыслы», к обогащению материалами развивающей среды мини-музея предметами народно-прикладного искусства;

Оказание помощи в разучивании стихотворений;

Консультации для родителей «Влияние народных промыслов нравственно – патриотическое воспитание в дошкольном возрасте».

Консультация для родителей «Приобщение родителей к народным традициям»

Обсуждение итогов и анализ работы

Этот проект значим для всех его участников:

Дети: В ходе проекта, ребята стали интересоваться историей своей страны, гордиться Россией. Ребята познакомились с историей России, образованием государства, расширились знания детей о народах, проживающих на территории России, закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении. У детей расширились знания о столице России, памятниках культуры, более детально изучили Кремль, его башни – от чего они получили своё название. Дети с удовольствием изучали карту России, искали различные города, изучали животных проживающих на территории Р. Ф, с помощью красной книга России ребята познакомились с исчезающими видами животных. С удовольствием изучали гжельскую роспись, хохлому, Дымковскую роспись, расширяли знания о матрёшке. Продолжили знакомство с устным народным творчеством, русскими народными инструментами. Закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках России. Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: получают новые знания, чтение совместно с ребенком, получают подарки от своих детей, которые дети создают своими руками.

Вывод:

Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к своей стране, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

Конечно, в рамках одного проекта не представляется возможным охватить все проблемы патриотического воспитания в образовательном пространстве ДОУ. Проект показал необходимость дальнейшей работы в этом направлении.

В ходе реализации проекта бала достигнута основная цель - у детей появился интерес и желание узнавать культуру своего народа.

Дети познакомились с традициями и обычаями своего народа; знают и узнают русский народный костюм, научились различать жанры устного народного творчества, виды декоративно-прикладного искусства.

Проект способствовал обогащению эмоциональной и интеллектуальной сферы дошкольников, развитию творческих способностей детей, развитию эстетического восприятия.

Список Литературы:

1. Алешина А. Н., «Ознакомление с окружающим миром». – М: ТЦ Сфера.

2. БаранниковаО. Н. «Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: Практическое пособие». – М: АРКТИ, 2007г.

3. Вераксы Н. Е. «Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Мозаика- синтез, М: 2015г.

4. Головин Н. «Моя первая история». –М, 1993г.

5. Данилина Г. Н. «Дошкольнику – об истории и культуре России» : Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» - М: АРКТИ, 2005г.

6. Дегтярев А. Я. «История российского флага : легенды, факты, споры», М: ТОО Интелтех, Воскресенье, 1994г.

7. Ковалева Г. А. «Воспитывая маленького гражданина». - М: АРКТИ, 2005г.

8. Кондрыкинская Л. А. «Дошкольникам о защитниках Отечества». Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. – М: ТЦ Сфера, 2006г.

9. Мы живем в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова М., 2007г.

10. Новиков С. В., Новикова Е. П. «Родная история». – М: Эксмо, 2004г.

11. Нравственное воспитание в детском саду. В. Г. Нечаевой.

12. Ривина Е. К. «Герб и флаг России : Знакомим дошкольников и младших школьников с Государственными символами». – М: АРКТИ, 2002г.

13. Соловьев В. «История для детей и взрослых». - М: Белый город, 2003г.

14. Я и мир. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста, Мосалова Л. Л., – СПб. : детство-Пресс, 2011г

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Информационно-познавательный проект «День отца» и фотоотчёт о его реализацииИнформационно-познавательный проект «День отца» и фотоотчёт о его реализации Тема проекта «День отца». Актуальность проекта: Актуальность проекта обусловлена Указом Президента № 573 «О дне отца». Такое решение диктуется.

Информационно-познавательный проект «Мы помним, мы гордимся!» Ежегодно наша страна празднует великий праздник – 9 Мая День Победы в Великой Отечественной войне. Необходимо систематизировать знания детей.

Информационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возрастаИнформационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возраста .

Информационно-познавательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию к Дню Победы «На суше, в небе, на морях…»Информационно-познавательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию к Дню Победы «На суше, в небе, на морях…» Информационно – познавательный проект по нравственно – патриотическому воспитанию «На суше, в небе, на морях…» во 2 младшей группе Сроки.

Информационно-познавательный, проект посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне "Мы память бережно храним " информационно-познавательный, проект посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Информационно-познавательный проект в первой младшей группе «Книги — лучшие друзья»Информационно-познавательный проект в первой младшей группе «Книги — лучшие друзья» Информационно-познавательный проект в первой младшей группе «КНИГИ - ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ! Паспорт проекта. Подготовили воспитатели: Магеррамова.

Информационно-познавательный стенд в ДОУ «Эколята — дошколята»Информационно-познавательный стенд в ДОУ «Эколята — дошколята» Проблемы экологического воспитания в наше время вышли на первый план, и мы педагоги, стараемся уделять больше внимания развитию экологического.

Информационно-познавательный уголок «Эколята-дошколята»Информационно-познавательный уголок «Эколята-дошколята» Создан воспитателями старшей группы "Совушки" МБДОУ Д / С "Теремок", Шухровой А. М., Юдиной Л. А., с целью формирования у детей дошкольного.

Библиотека изображений:

Публикация Информационно-познавательный проект в средней группе «Наш дом — Россия» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ильмира ахметова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Информационно-познавательный проект в средней группе «Наш дом — Россия»
Опубликовано: 9 ноября 2023 в 14:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД