Получи документы

Коммуникативные танцы-игры как средство социализации дошкольников

Марина Евтухова
Коммуникативные танцы-игры как средство социализации дошкольников

1 слайд.

Обобщение опыта по теме : «Коммуникативные музыкальные игры как средство социализации дошкольников»

2 слайд

Музыкальная игра- самый органичный из всех видов музыкальной деятельности. Потребность в игре заложена в ребенке самой природой. Она развивает его интерес к музыке, правильное восприятие содержания музыкальных произведений, пробуждает потребность постоянного общения с музыкой и желание активно и творчески проявлять себя в этой сфере. В процессе игры дети не только приобретаю специальные музыкальные знания, у них формируются необходимые черты личности, и в первую очередь чувство товарищества, ответственности.

Публикация «Коммуникативные танцы-игры как средство социализации дошкольников» размещена в разделах

3 слайд

В настоящее время для педагогов актуальным является вопрос организации деятельности по созданию условий для позитивной социализации и индивидуализации детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО. Я поставила перед собой цель помочь детям справиться с этим процессом, осознать свою индивидуальность.

Универсальным средством приобщения ребенка к социальному миру являются коммуникативные танцы-игры.

4 слайд

Это игры с использование музыки, основной задачей которых является включение детей дошкольного возраста в межличностные отношения, создание условий для свободного и естественного проявления их индивидуальных качеств. Это синтез музыки с речью, движением, с тактильными и зрительными ощущениями ребенка.

Происхождение коммуникативных танцев-игр связано с фольклором разных народов. К ним относится практически весь детский фольклор- частушки, потешки, прибаутки. Это может быть и обычная сюжетно-ролевая игра, но с включением песенок, танцев, шутливых выразительных действий участников.

В коммуникативных танцах-играх (помимо развития музыкального слуха, выразительности движений, ориентировки в пространстве) я эффективно реализую следующие направления воспитательной работы:

5 слайд

- развитие динамической стороны общения: легкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению;

- развитие эмпатии, сочувствия к партнеру, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения;

- развитие позитивного самоощущения, что связано с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе, сформированной положительной самооценки.

6 слайд

При помощи коммуникативных танцев- игр я формирую у детей следующие умения:

- согласовывать движения с музыкой,

- передавать в движении характер музыки,

- реагировать на смену частей музыки сменой движений,

- отмечать окончание звучания музыкальной пьесы,

- развиваю ритмический и динамический слух,

- совершенствую качества движений.

7 слайд

Коммуникативные танцы построены на мини-сюжете шуточно-игрового характера, объедененные разнообразной тематикой. Я стараюсь творчески подходить к музыкально-ритмической деятельности. И даже в построение обычных танцевальных композиций вношу элемент общения между партнерами. Фигуры танцев – это в основном естественные жесты и движения, которые в житейском обиходе выражают доброжелательное. открытое отношение людей друг к другу, воспроизводят положительные, радостные эмоции. Тактильный контакт танцующих еще более способствует развитию доброжелательных отношений между детьми и в целом нормализации социального микроклимата в детском коллективе.

8 слайд

В практике работы я использую учебное пособие Бурениной А. И. - «Коммуникативные танцы-игры для детей». Автор обращает внимание на реализацию важнейших дидактических задач развития детей в процессе освоения и исполнения коммуникативных танцев-игр. Предлагаемый материал может найти широкое применение в практике работы различных образовательных учреждений: как массовых детских садов, школ, так и коррекционных учреждений. К пособию прилагается аудиоприложение с оригинальными аранжировками музыки к танцам-играм.

9 слайд

Большой музыкальный и методический материал по музыкальным играм, в том числе и коммуникативным, предлагают авторы программы «Ладушки» Каплунова И. и Новоскольцева И. Забавные игры и замечательные музыкальные аранжировки к ним, очень помогают мне в работе. Также мною используются предложения других авторов Суворовой Т., Роот З. Общаясь на форумах с музыкальными руководителями всей России,беру в свою работу интересные современны наработки.

10 слайд

К музыкально-коммуникативным играм относятся всем известные игры как «Плетень», «Ищи», «Замри». В играх с атрибутами стараюсь импровизировать, заменяя одни на другие. Например, в провидении игры «Будь ловким» использую вместо стульчиков зонтики, с которыми дети перед этим танцевали.

11 слайд

Для повышения детской самооценки играю с детьми в «Клубочек», «Комплименты», «Передай сигнал», «Скажи хорошее о друге», «Шляпа знакомств». И др. Эти игры побуждают их говорить друг другу комплименты, что способствует созданию и укреплению товарищеских отношений в коллективе. Несомненно, все дети любят слушать комплименты, это повышает их настроение и придает чувство собственной значимости

12 слайд

Дети радостно откликаются на народные игры с пением, на песни, шутки-прибаутки с образным, ярким музыкальным и поэтическим содержанием. Это игры – «Ворон», «Дрема», «Шел Козел по лесу…» и многие другие. Эти игры способны растормошить даже тихоню.

Для формирования чувства ритма использую музыкальные инструменты в игровой деятельности.

13 слайд

Игровые моменты включаю и в танцы. Для более яркой выразительности использую предметы: обручи, цветы, зонты, шляпы, веночки, некрупные мячи и др.

14 слайд

Музыкально-ритмическая деятельность связана с театрализованным творчеством. Когда маленькие артисты не только декламируют, но еще и танцуют, поют в соответствии с характером своего драматического образа, достигается та цель, ради которой и существует театр- яркий всплеск эмоциональной изобразительности. Мне приходится выступать в роли режиссера-постановщика мини спектаклей и сказочных представлений, где взаимодействуют все виды музыкальной деятельности, не исключая,музыкально-коммуникативных танцев и игр. «Красная Шапочка» с необычным сюжетом, где волк оказался прекрасным помощником по дому, и вовсе не съел никого. Игры со сказочными персонажами: учим играть Бабу Ягу, играем с Кикиморой и Лешим, задабриваем злобного пирата и др.

15 слайд

Через инсценирование потешек, несложных по содержанию песен, стараюсь развить мимические мышцы лица. Ведь по выражению глаз, сияющей улыбки мы ощущаем дружелюбное отношение к себе. Поэтому театрализованную пантомимическую жестикуляцию вставляю и в танцевальные композиции (шептать на ушко; звать друг друга мягким движением руки; шутливо грозить пальцем; прятать лицо за «шторку» своих рук, после чего радостно улыбаться партнеру; поглаживание; хлопки;)

16 слайд

Использую перестроения из круга в шеренги, колонны, перестроения из одного круга в два-три ; использую такие игровые элементы, как «ручеек», «улитка», «паровозик».

Постоянное дружелюбное общение в танце, партнерская поддержка, одобрение друг друга в ситуации коллективного взаимодействия дают положительный психологический стимул.

17 слайд

Тесно сотрудничая с ближайшим социальным окружением, наши дети получают огромное удовольствие от вступлений или участия в совместных мероприятиях. Мы с ними активные участники концертов посвященных Дню воспитателя и всех дошкольных работников, Дню матери, 8 марта, проходящих в РДК им. Фурцевой.

18 слайд

На массовых мероприятиях, проводимых мною в стенах нашего детского сада (День знаний, День защиты детей и др.) широко использую массовые коммуникативные танцы, которые легки в исполнении по показу, не требуют предварительного разучивания, являются всегда новыми и интересными для всех возрастных категорий дошкольников. Веселые динамичные движения по тексту доступные всем участникам мероприятия, стирают все барьеры между детьми разного возраста и разных групп, делают их одним большим коллективом на празднике.

19 слайд

В результате применения коммуникативных танцев-игр в музыкальной деятельности отмечается положительная динамика в успешной социализации и индивидуализации детей старшего дошкольного возраста. Дети стали больше проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности. Выросла эмоциональная отзывчивость на произведения народного, музыкального и театрального искусства.

Уже в первый год применения коммуникативных танцев-игр стало заметно, что у детей улучшилась осанка, повысилась работоспособность, замкнутые дети стали более раскрепощенными. К моменту поступления в школу ребята овладели достаточным запасом двигательных умений и навыков. У детей сформировано положительное отношение к миру. К другим людям и самим себе. Дети активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх. Дети способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам товарищей, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя, умеют подчиняться разным правилам т социальным нормам. Все это помогает детям быстрее адаптироваться в школе.

20 слайд

Углубленная работа по социализации и индивидуализации детей через использование коммуникативных танцев-игр в музыкальном воспитании привели к следующим показателям развития ребенка в игровой деятельности:

- интерес к музыкально-игровой деятельности возрос с 45до 70%

- уверенность во взаимодействии со сверстниками и взрослыми – с 53 % до75%

- самостоятельная передача игрового образа - с 39 до 75%

21 слайд

Эффективная работа по включению коммуникативных танцев-игр подтверждается еще мониторингом музыкального и психомоторного развития дошкольников по методике А. И. Бурениной:

- уровень овладения танцевальными движениями возрос до 89%

-ориентировка в пространстве – от72 до 94%

- уровень развития чувства ритма- с 69 до 87%

- творческое самовыражение – с 46 до65 %

22 слайд

Таким образом, ценность и польза коммуникативных танцев-игр очевидна. Использовать их можно в самых разнообразных формах работы с детьми – и в непосредственно образовательной деятельности, и на праздниках, и на развлечениях. А так же с успехом можно использовать для совместных игр- танцев с родителями. А поскольку данный материал является доступным и в то же время привлекательным, вызывающим яркие положительные эмоции, его с успехом можно включать и в коррекционную работу с детьми, имеющими различную патологию развития, потому что у таких детей, как правило, нарушена эмоциональная сфера.

23 слайд

Анализируя результаты обобщения опыта, я наметила себе пути дальнейшей работы:

- в будущем продолжать работу по развитию социально-личностной уверенности у детей.

- продолжить научный поиск по изучению и внедрению эффективных технологий для развития детей в музыкальной деятельности.

- повысить эффективность образовательного процесса через использования ИКТ технологии.

- максимальное удовлетворение потребностей родителей, активное взаимодействие с ними и вовлечение их в образовательный процесс.

24 слайд

И в заключение своего выступления хочется процитировать педагога Б. М. Теплова, который сказал: «Все дети это звезды. Просто кто-то горит ярким светом, освещая и затмевая все вокруг, а кто-то светит внутри себя. Для педагога важно заметить этот свет в каждом ребенке». Именно это я считаю целью всей своей педагогической деятельности.

25 слайд

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

u_lqs5a.pptx | 9765,48 Кб
 
Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда как средство социализации дошкольников Тема «Развивающая предметно-пространственная среда как средство социализации дошкольников». Слайд № 1 Тема: «Развивающая предметно-пространственная.

Художественная фотография как средство социализации детей с ОВЗ Для обычного ребёнка социализация – это естественный процесс, но для «особого» ребёнка погружение в общество – это процесс кропотливый и.

Среда как средство социализации личности дошкольника Развивающая среда-это система условий, обеспечивающая всю полноту развития личности ребёнка. Она включает ряд базисных комплектов, необходимого.

Игра как средство социализации и развития коммуникативных способностей «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он.

Игры-экспериментирования как средство развития исследовательской деятельности старших дошкольников Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее.

Коммуникативные игры для дошкольников Блок интерактивных игр на сплоченность, сотрудничество Цели и основные задачи: • Развивать отношения, построенные на равноправии или готовности.

Мастер-класс для педагогов «Коммуникативные танцы-игры» Мастер-класс для педагогов «Коммуникативные танцы-игры как одна из форм работы с детьми в соответствии с ФГОС» Муниципальное бюджетное дошкольное.

Фотоотчет «Народные игры, как средство приобщения дошкольников к национальной культуре»Фотоотчет «Народные игры, как средство приобщения дошкольников к национальной культуре» В последнее время происходит отрыв подрастающего поколения от национальной культуры. Этому есть разные причины: и современные гаджеты, и.

Детская игра как средство социализации детей дошкольного возраста ДЕТСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Е. Н. Клименко, воспитатель МБДОУ «ДС №369 г. Челябинска» Игра- это путь.

Дидактические игры как средство развития элементарных математических представлений дошкольников «Дидактические игры как средство развития элементарных математических представлений дошкольников». Основная деятельность детей дошкольного.

Библиотека изображений:

Публикация Коммуникативные танцы-игры как средство социализации дошкольников (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Евтухова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Коммуникативные танцы-игры как средство социализации дошкольников
Опубликовано: 18 июня 2018 в 21:07
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД