МААМ-картинки

Конспект занятия в 1 классе «Учусь создавать проект»

Елена Бережанова
Конспект занятия в 1 классе «Учусь создавать проект»

«Учусь создавать проект»

Занятия по внеурочной деятельности

1 классс

Занятие 1. «Что такое исследование. Организация исследования»

Цель: познакомить с понятием «исследование», рассмотреть, где человек использует способность исследовать окружающий мир, что такое научные исследования, где и как люди используют результаты научных исследований.

Оборудование: карточки с изображением методов исследования; карточки с изображением тем исследований; ручки, карандаши, фломастеры.

Ход занятия

1. Психологический настрой

Публикация «Конспект занятия в 1 классе „Учусь создавать проект“» размещена в разделах

Всем известно, что новые знания можно получать от других в готовом виде, а можно добывать самостоятельно. Для того, чтобы поучиться их добывать, надо овладевать техникой исследовательского поиска. Посещая занятия, вы сможете освоить основные приемы поведения собственных исследований. Можете взять себе в помощники взрослых, старшего брата, сестренку, маму или папу, бабушку или дедушку. Они с удовольствием помогут вам освоить приемы исследовательской деятельности.

2. Проведение тренировочного занятия

Весь класс располагается вокруг нескольких составленных вместе столов, на которых расположены карточки с темами исследования.

- Сегодня мы будем учиться проводить самостоятельные исследования так, как это делают взрослые ученые. Для этого нужно 2 добровольца.

- Вы должны выбрать тему из предложенных карточек. (выбранную карточку кладем в середину круга, остальные убираем)

- Ваша задача получить как можно больше новых сведений о том, что (кто) является предметом исследования, подготовить о нем сообщение – небольшой доклад. Для того, чтобы выполнить эту работу, надо исследовать все, что можно, собрать всю доступную информацию и обработать ее. Как это можно сделать?

- Что мы должны сделать вначале? Как вы думаете, с чего начинает исследование ученый?

- Карточки с обозначением методов исследования, лежащие пред нами на столе – не что иное, как план нашего будущего исследования. Но мы назвали и разложили их бессистемно. Теперь нам надо сделать наш план более строгим и последовательным.

А) Сбор материала

- Как вы считаете, что надо делать в самом начале?

- С чего начинать наше исследование?

- А что делать во вторую очередь, третью очередь и т. д. ?

«Подумать самостоятельно»

Первый из наших методов «подумать самостоятельно». Что вы знаете об этом предмете? Зарисуйте, запишите, вложите в «папку исследования».

«Спросить у другого человека» - следующий метод исследования и пункт нашего плана. Вы должны спросить о предмете исследования

у окружающих. Вопросы можно задавать всем присутствующим – и детям, и взрослым.

- Помните, ребята, в процессе расспросов других людей можно узнать что-то новое, неизвестное ранее.

«Узнать из книг». В настоящее время издается большое количество детских справочников и энциклопедий, они посвящены разной тематике, прекрасно иллюстрированы, имеют хорошие краткие и доступные вашему возрасту информативные тексты. Для проведения учебных исследований это прекрасный источник.

«Наблюдение и эксперимент» особенно ценны в любой исследовательской работе.

- Давайте подойдем к аквариуму и понаблюдаем за рыбками. Можно даже провести эксперименты.

- Боятся ли рыбки разных звуков? Движений?

- Чем питаются?

- Любят ли музыку?

- Едят ли они что-то необычное?

-Можно ли их обучить чему-либо? И т. д.

Б) Обобщение полученных данных

- Давайте, разложим на столе наши записи. И начнем смотреть и рассуждать, что интересного мы узнали, что нового мы сможем рассказать другим по результатам проведенного исследования. (Дети составляют план рассказа)

В) Доклад

На детей – исследователей надеваются академические головные уборы и мантии. 2 добровольца – исследователя по очереди делают доклад, дополняют друг друга, подглядывая в свои записи. Начинают с определения основных понятий; кто такие аквариумные рыбки, где они живут и чем питаются, продолжают свое повествование, опираясь на собранный материал.

Г) Обсуждение

После доклада ведется его обсуждение. Слушатели (взрослые и дети) задают вопросы.

3. Домашнее задание

А) Сделать «папку исследователя»

Б) Выбрать тему для исследования.

Публикации по теме:

Консультация к буклету «Учусь грамоте» Уважаемые родители! Обучая ребенка чтению и развивая фонематический слух, следует помнить, что: • Наша речь состоит из предложений. • Предложение.

Конспект логопедического занятия в 1 классе «Дифференциация [с] — [ш]» План-конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса на тему «Дифференциация С-Ш» Цель: учить детей различению изучаемых звуков на.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Я учусь учиться!» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Я учусь учиться!» Цель: формировать школьную готовность у детей старшего.

Конспект открытого занятия «Развитие у детей умения создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений» План – конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе на тему «Волшебные превращения» - развитие у детей умения создавать.

Конспект совместной образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Я учусь владеть собой» Аннотация: Тема развития коммуникативной и морально-нравственной сферы дошкольников привлекает в последнее время все больше внимание педагогов.

Конспект внеурочного занятия по математике в 6 классе Битва математиков Главная цель мероприятия – пробуждение и развитие устойчивого познавательного интереса учащихся к предмету. Цели и.

Консультация для родителей «Учусь красиво говорить» Красивая речь- это не только способ грамотно высказать свои мысли, но и залог успешного обучения в школе. ИГРЫ с МЯЧОМ и не только… 1.

Тематическая неделя «Учусь жить безопасно» Цель тематической недели: Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста понятия «безопасное поведение». Задачи: - для.

Проект по обучению алтайскому языку детей старшего дошкольного возраста «Обучая — учусь. Билим» ПРОЕКТ Обучение алтайскому языку детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада «ОБУЧАЯСЬ - УЧУ» Разработал: старший воспитатель.

Конспект занятия в 1 классе «Память» Тема: «Память» Класс: 1 Задачи: 1. Изучить индивидуальные особенности зрительной памяти. 2. Формировать у детей представление о памяти,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в 1 классе «Учусь создавать проект»
Опубликовано: 15 октября 2019 в 10:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД