Папки-передвижки

Конспект НОД «Москва»

Кристина Сахарова
Конспект НОД «Москва»

Цели: дать представление о столице нашей Родины - Москве, как о сердце России; познакомить детей с достопримечательностями Москвы, с ее гербом, как символом защиты, победы добра над злом, c гербом России; развивать устную речь, активизировать словарь; учить детей высказывать свою точку зрения, развивать связную речь; воспитывать чувство патриотизма; расширять детский кругозор.

Публикация «Конспект НОД „Москва“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: портрет президента России, герб Москвы и России, стенд в патриотическом уголке, аудиозапись колокольного звона, боя часов на Спасской башне, хода часов; слайд – шоу (Московский Кремль, Красная площадь, метрополитен, могила неизвестного солдата, Московский цирк, Спасская башня, Архангельский собор и т. д., разрезные картинки на каждого ребенка.

Содержание непосредственно-организованной деятельности детей.

1. Введение.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. В какое? А вот послушайте стихотворение Ф. Глинки и узнаем об этом:

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

И посады, и деревни,

И палаты, и дворцы!

Опоясан лентой пашен,

Весь пестреешь ты в садах;

Сколько храмов, сколько башен

На семи твоих холмах.

Исполинскою рукою

Ты, как хартия, развит,

И над малою рекою

Стал велик и знаменит!

На твоих церквах старинных

Вырастают дерева;

Глаз не схватит улиц длинных.

Это матушка Москва!

Кто, силач, возьмет в охапку

Холм Кремля-богатыря?

Кто собьет златую шапку

У Ивана-звонаря?.

Кто Царь-колокол подымет?

Кто Царь-пушку повернет?

Шляпы кто, гордец, не снимет

У святых в Кремле ворот!

Ты не гнула крепкой выи

В бедовой твоей судьбе:

Разве пасынки России

Не поклонятся тебе.

Ты, как мученик, горела,

Белокаменная!

И река в тебе кипела

Бурно пламенная!

И под пеплом ты лежала

Полоненною,

И из пепла ты восстала

Неизменною.

Процветай же славой вечной,

Город храмов и палат!

Град срединный, град сердечный,

Коренной России град!

- Сегодня мы побываем в Москве. О этом городе говорят так: «Москва - белокаменная, златоглавая, красно звонная, хлебосольная и приветливая.» Давайте пройдем по самому центру Москвы, по Кремлю и Красной площади, и разберемся, что значит каждое из этих слов.

2. Знакомство со столицей России. Беседа о Москве.

Воспитатель: «Москва по-особенному разговаривает с горожанами и своими гостями. Послушайте запись колокольного звона, боя часов на Спасской башне, хода часов.

(Дети слушают запись и рассматривают слайды с видами Москвы.)

Воспитатель: «Голос города похож на биение большого сердца. И вот теперь мы сможем ответить, что значат слова о Москве. Почему Москву назвали златоглавой, белокаменной, красно звонной и хлебосольной? (Ответы детей.)

Воспитатель: «Москва – столица нашей Родины, нашей России. Ребята, кто знает, что значит слово «столица»? (Ответы детей. Столица – главный город нашей страны.)

Воспитатель: «Дети, как вы считаете, правильно ли то, что какой-то один из городов называют главным или нет?» (Ответы детей.)

(Все города хороши по-своему, но как в любой семье бывает кто-то, кого больше всего слушаются, так и должен быть город, в котором решаются важные для всей страны вопросы и принимаются важные по этим вопросам решения. А иначе будет полная неразбериха и хаос в стране. Но еще на главном городе страны лежит и очень большая ответственность, от него ждут помощи и защиты.)

Воспитатель: «Рассмотрите изображение герба Москвы и России. Давайте соберем герб из разрезных частей (Раздать части герба на каждого). Молодцы! Вот перед вами – герб России. Что изображено на нашем гербе? (Ответы детей). Правильно, это двуглавый орел. Как вы думаете, почему именно орел? (Ответы детей). Чем отличается орёл от других птиц? (Ответы детей). А давайте мы представим себя орлами.

Динамическая пауза.

Широко раскинув крылья,

Мы летим над облаками, (Расставив руки, покачиваемся из стороны в сторону)

И вокруг мы грозно смотрим

Очень зоркими глазами. (Повороты вокруг своей оси)

Всё мы видим, всё мы слышим,

Всё вокруг мы замечаем, (Руки на поясе – наклоны вправо – влево)

И страну свою большую

Любим мы и защищаем! (Руки раскинули – и обняли себя)

Воспитатель: «Да, орел – смелая, гордая птица, которая летает высоко – высоко, видит все вокруг. Обратите внимание, что на нашем гербе у орла две головы, значит, он не пропустит ни одного врага. А кто может сказать, почему над орлом золотая корона? (Ответы детей). Золотая корона потому, что орел самый главный! В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей». Ребята, сравните герб России и герб Москвы. На гербе Москвы изображен герой - Святой Георгий Победоносец, насмерть пронзающий змея. Посмотрите, краски какого цвета в гербе главные? ( Ответы детей: золотой, красны, белый, синий.)

Воспитатель: «Ребята, а что они могут означать? Как вы думаете?»

(Ответы детей). (Золотой-цвет хлеба, пшеницы, цвет золотых куполов на храмах; белый цвет-цвет чистоты и добра; синий цвет- цвет мирного неба; красный цвет-цвет победы. А все вместе напоминает хлеб-соль на красной скатерти: знак уважения к гостям открытой и щедрой души города. Ведь именно по этому старому обычаю всегда на Руси встречали гостей: хозяева дома выходили встречать гостей хлебом и солью.)

Воспитатель: «Как мы уже говорили, Москва-столица России. В каждой стране есть главный город – столица. Москва – очень большой, красивый город, в котором есть много удивительных мест. Например, это - Покровский Собор (Храм Василия Блаженного на Красной площади, Поклонная гора, московское метро, Государственная Третьяковская галерея, самый знаменитый в стране спортивный комплекс «Лужники», московский Цирк на Цветном бульваре, всем известный памятник Петру 1 и многое другое. А теперь перед вами, ребята, центральное место Москвы - Красная площадь, на которой стоит Московский Кремль. В Кремле работает наше Правительство и его глава – Российский президент. Кто знает, как зовут нашего президента? (Путин Владимир Владимирович).

Воспитатель: «Дети, а вы знаете, что делает президент страны? Как он работает?»

(Ответы детей).

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Совершенно верно, наш президент решает важные государственные вопросы, утверждает законы, заботится обо всех нас и обо всей России, потому что он очень любит свою страну. А вы любите свою страну? (Ответы детей.) А за что? Кто может ответить на этот вопрос? (Ответы детей). Любовь к Родине граждане страны испытывают просто потому, что живут в ней. Ведь Родина у нас всех одна. Слово «родина» происходит от слова «род». А что такое род? Это родной, родимый. Ведь мы любим свою семью, свою мамочку, они нам родные. Так и Родина - она нам как мать. Она объединяет людей, а вместе люди гораздо сильнее, у них больше возможностей делать великие дела! Каждый гражданин России знает и уважает основные символы своей страны – гимн, герб и флаг.

Воспитатель: «А теперь поиграем в подвижную игру «Хлопки». Встаньте парами и хлопайте в ладоши в такт считалки. Кто в конце текста вслед за последним хлопком успеет произнести имя своего партнера, тот и «поделился».

Катилась торба с великого горба.

В этой торбе-

Хлеб, соль, вода, пшеница.

С кем ты хочешь поделиться?

Герб столицы Россия - Москвы

Воспитатель: Давайте рассмотрим с вами герб нашего города Москвы.

Воспитатель: Что вы увидели на гербе? (ответы детей)

Правильно, ребята, а сейчас послушайте историю возникновения герба.

Герб города Москвы представляет собой четырехугольный с закругленными нижними углами и заостренный в оконечности темно-красный геральдический щит с изображением развернутого вправо от зрителя всадника — Святого Георгия Победоносца в серебряных доспехах и голубой мантии (плаще, на серебряном коне с серебряной сбруей, поражающего золотым копьем черного Змия.

Герб столицы России

В 1993 году Правительством Москвы утвержден герб города Москвы в виде щита темно-красного цвета с изображением Святого Георгия Победоносца в серебряных доспехах, поражающего золотым копьем черного змия. Что означает цветовая гамма герба? Красный цвет значит, что мы чтим память воинов, оставшихся на поле битвы. Черный дракон – силы зла. Серебряный и золотой цвет амуниции и оружия Георгия — успех, превосходство над противником.

4. Рефлексия.

Итак, наше путешествие закончилось. Мы побывали в столице нашей Родины. Составили герб России. Любите свой край, свою Родину!

Прикреплённые файлы:

moskva_nh9hq.pptx | 2316,41 Кб
 
Публикации по теме:

Фоторепортаж «Москва, Москва и вновь Москва»Фоторепортаж «Москва, Москва и вновь Москва» Москва - в сиянии огней, Москва - в движении машин, И в шумном говоре людей, В улыбках женщин и мужчин. В эти длинные мартовские выходные.

Фоторепортаж «Москва… моя Москва»Фоторепортаж «Москва… моя Москва» Дорогие,коллеги. Предлагаю вашему вниманию экскурсию по Москве вместе со мной. Попала я туда осенью. дождь,пасмурно. Но я очень люблю Москву.

Фотоотчет «Москва новогодняя»Фотоотчет «Москва новогодняя» Новый год… Его празднование мы не можем отложить или пропустить… Практически все считают этот праздник самым главным и важным. Новый год.

Конспект интегрированного занятия «Моя Москва». (Старшая группа) в рамках проекта «Я-Москвич»Конспект интегрированного занятия «Моя Москва». (Старшая группа) в рамках проекта «Я-Москвич» .

Конспект интегрированного занятия «Москве 870 лет» с использованием лэпбука «Москва» (подготовительная группа)Конспект интегрированного занятия «Москве 870 лет» с использованием лэпбука «Москва» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: познание, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, чтение художественной литературы.

Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе «Москва — сердце России» Цель: формирование у детей представлений о Москве как о главном городе нашей страны. Задачи: 1. уточнить и систематизировать знания детей.

Конспект занятия «Москва — столица нашей Родины» Цель: создать у детей дошкольников целостный образ Москвы – столицы нашей Родины. Задачи: -Формировать у детей представление об истории.

Фотозарисовка «Новогодняя Москва»Фотозарисовка «Новогодняя Москва» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! От всей души поздравляю вас с Новым 2018 годом.

Конспект познавательной беседы с детьми «Москва… как много в этом звуке» в рамках проекта «Посткроссинг на МAAM»Конспект познавательной беседы с детьми «Москва… как много в этом звуке» в рамках проекта «Посткроссинг на МAAM» Посткроссинг снова идет по планете МААМ! На днях мы получили письмо от наших друзей-москвичей! Как же мы обрадовались! В письме было.

Стенгазета «Моя Москва»Стенгазета «Моя Москва» Ко дню города, к 870 летнему юбилею нашей прекрасной Москвы, мы с детьми средней группы сделали стенгазету. Для изготовления стенгазеты.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Москва» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кристина Сахарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Москва»
Опубликовано: 31 января 2021 в 12:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД