Лучший педагог года

Проект «Моя Москва»

Бычкова Татьяна
Проект «Моя Москва»

"Моя Москва"

Вид, тип проекта :

групповой, долгосрочный, информационно-практико ориентированный.

Направление деятельности проекта :

нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Цель: знакомить с родным городом, историей возникновения, прививать любовь к Отечеству, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Место проведения: ГБОУ Школа №1279 "Эврика"

Сроки проведения: сентябрь 2020– май 2021г.

Количество участников: 32 человек

Возраст детей: 6,5– 7,5 лет

Публикация «Проект „Моя Москва“» размещена в разделах

Форма проведения: дневная (в повседневной жизни и на занятиях)

Актуальность:

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и состраданию горю. Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье. Патриотизм, применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира. Руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувственную сферу ребенка, его нравственные проявления, суждения, отношение к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у него начальное чувство Родины – правильное отношение к обществу, людям, труду, своим обязанностям.

Задачи проекта :

Расширить и углубить знания дошкольников о своем родном городе, его истории и достопримечательностях;

Развивать нравственно-патриотические качества;

Воспитывать уважение к труду людей, создающих современный город;

Способствовать расширению и углублению детской компетентности о культуре и истории родного города;

Развивать умение творчески и самостоятельно отражать этно-культурные традиции в разных видах детской деятельности;

Воспитывать любовь и бережное отношение к родному городу.

Развитие у детей интереса к поисково-исследовательской деятельности;

Развитие творческого мышления у детей;

Преобразование предметно-развивающей среды группы;

Оптимизация сотрудничества с родителями;

Вовлечение родителей в педагогический процесс в ДОУ, помощь в формирование правильного отношения родителей к развитию своего ребёнка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

Формирование проблемы:

В настоящее время вопросы нравственно-патриотического воспитания утратили свою актуальность, что является недопустимым для подрастающего поколения. Важной составляющей нравственно-патриотического воспитания является воспитание любви и уважения к родному городу. Чтобы воспитать патриотов родного города, надо его знать.

Содержание деятельности:

Сентябрь

Неделя, посвященная Дню города.

Тематическая непосредственная образовательная деятельность «Я - москвич»

Цель – знакомство с родным городом,

- знакомство с символами государства (герб, флаг, гимн,

- воспитывать чувство гордости и уважения за достижения своей страны.

Целевая прогулка по территории детского сада – показать, как преобразился и нарядился город.

Тематическая выставка в книжном уголке.

Чтение Т. А. Шорыгина «Родные сказки» - закрепить знания о городе, стране.

Октябрь

Непосредственная образовательная деятельность «Московский Кремль. Красная площадь».

Цель – знакомить с достопримечательностями города;

- воспитывать любовь к родному городу.

Составление альбома «Я живу в Москве» (подбор фотографий)

Чтение журнала по русской истории " Матушка" тема: Московский Кремль; прогулки по кремлевским лабиринтам.

Познавательное занятие "Славен, славен град Москва!".

"Спасская башня"- аппликация из цветной бумаги.

«Царь пушка» – конструирование.

Работа с родителями: "В выходной у стен Кремля!"- экскурсия с семьей.

Ноябрь

Непосредственная образовательная деятельность «Русские богатыри».

Цель – знакомство с устным народным творчеством-«Былины»;учить отвечать на поставленные вопросы связно и последовательно;

- закрепить умение описывать внешность богатырей и окружающий пейзаж;

- воспитывать гордость за своих предков.

Тематическая выставка в книжном уголке – «Богатыри».

Продуктивная деятельность: лепка из пластилина «Богатыри земли русской», лепка из глины по мотивам дымковской игрушки «Русская красавица»

Чтение русских былин. Былины в пересказе И. В. Карнауховой.

СОДЕРЖАНИЕ:

ВОЛЬГА ВСЕСЛАВЬЕВИЧ

МИКУЛА СЕЛЯНИНОВИЧ

СВЯТОГОР-БОГАТЫРЬ

АЛЕША ПОПОВИЧ И ТУГАРИН ЗМЕЕВИЧ

ПРО ДОБРЫНЮ НИКИТИЧА И ЗМЕЯ ГОРЫНЫЧА

КАК ИЛЬЯ ИЗ МУРОМА БОГАТЫРЕМ СТАЛ

ПЕРВЫЙ БОЙ ИЛЬИ МУРОМЦА

ИЛЬЯ МУРОМЕЦ И СОЛОВЕЙ-РАЗБОИНИК

Рисование " Русские Богатыри "

Работа с родителями. Консультация для родителей «Куда можно пойти в выходной день» - развивать знания родителей о культурных центрах нашего города.

Декабрь

Непосредственная образовательная деятельность «Церкви Москвы».

Цель – познакомить детей с русским зодчеством, в том числе с архитектурой и иконописью православных церквей, побуждать детей к хорошим поступкам.

Рассказ Мочалова Вовы «Как он ходит в Воскресную школу»;

Ручной труд: «Церкви Москвы"- аппликация из цветной бумаги;

Ручной труд. 3-D конструктор " Храм Христа Спасителя".

Работа с родителями: прогулка с детьми к Храму Василия Блаженного, Храму Христа Спасителя и к другим церквям и храмам Москвы. Консультация для родителей «Новогодние Елки в Москве».

Январь

Непосредственная образовательная деятельность– «Музей заповедник Коломенское».

Цель - формирование представлений о исторических памятниках, воспитание православной культуры.

Цикл бесед: «Архитектурные памятники в Коломенском», так же архитектура Москвы.

Работа с родителями. Рекомендации для родителей о посещении Московского государственного музея-заповедника «Коломенское». Интерьерная экспозиция “Домик Петра I”, Казанская Церковь, XVII в.

Продуктивная деятельность: конструирование из спичек «Деревянная церковь Георгия Победоносца в Коломенском»;

Лепка из снега Московского Кремля.

Февраль

Непосредственная образовательная деятельность «Они защищали Родину. Военная присяга».

Цель – знакомить с важностью присяги, довести до сведения, что присягая Родине, солдаты принимают на себя высокую и почетную обязанность защищать чести и свободу Родины.

- закрепить знания об армии.

- воспитывать уважения к военнослужащим.

Тематическая выставка в книжном уголке – «Они защищали Родину» Рисование: "Защитники Родины".

Чтение Т. А. Шорыгина «Родные сказки» - закрепить знания об армии.

Рассказ Камышовой Вики о своем дедушке Болистовском Иване Карловиче (1922-1991г).

Работа с родителями. Составление фото газеты «Наши дедушки в армии» (семейные фото).

Март

Непосредственная образовательная деятельность «Я иду в театр».

Цель- Познакомить детей с правилами поведения в театре. Вызвать положительно-эмоциональные переживания связанные с посещением театра. Разнообразить мир духовных интересов детей. Показать детям возможные варианты культурных поступков. Побуждать к доброжелательным отношениям, к правильному осознанию своего поведения и поведения других.

Игра-занятие "В ТЕАТРЕ"

Работа с родителями «В театр всей семьей!», театральная афиша на март для родителей. Сбор трофеев - программки, билеты. Делимся впечатлениями : рассказы детей.

Продуктивная деятельность : конструирование,ручной труд «Большой театр»- 3 D конструктор.

Апрель

Непосредственная образовательная деятельность «День космонавтики».

Цель - закрепление знаний детей о первом полете в космос - Ю. Гагарина.

Тематическая выставка в книжном уголке – «Этот загадочный космос».

Работа с родителями. Предложить совместно с детьми составить кроссворд на тему «Космос». Экскурсия с детьми в Московский планетарий.

Май

Непосредственная образовательная деятельность «День Победы».

Цель: закрепить знания боевых традиций нашего народа, воспитывать уважение к старшему поколению.

Викторина «Мы за мир».

Конкурс рисунка "Салют на Красной площади".

Тематическая выставка в книжном уголке – выставка репродукций художников, писавших о Великой Отечественной войне (А. Пластов, К. Васильев)

Слушание песен военно-патриотической тематики.

Работа с родителями. Привлечь родителей к участию в фотоконкурсе «Вместе с мамой, вместе с папой»

Итоговое занятие по теме: «МОСКВА – ГЛАВНЫЙ ГОРОД НАШЕЙ РОДИНЫ».

Публикации по теме:

Фотоочерк «Москва и москвичи»Фотоочерк «Москва и москвичи» Я- москвич! Сколь счастлив тот, кто может произнести это слово, вкладывая в него всего себя. Я- москвич! В. А. Гиляровский Сегодня мы продолжим.

Фоторепортаж «Москва, Москва и вновь Москва»Фоторепортаж «Москва, Москва и вновь Москва» Москва - в сиянии огней, Москва - в движении машин, И в шумном говоре людей, В улыбках женщин и мужчин. В эти длинные мартовские выходные.

Дружба на МAAM: Москва-КемеровоДружба на МAAM: Москва-Кемерово Пришли друзья. Опять друзья пришли! Ну как же это славно получается: Вот в жизни что-то горькое случается, И вдруг - они! Ну как из-под.

Фоторепортаж «Москва… моя Москва»Фоторепортаж «Москва… моя Москва» Дорогие,коллеги. Предлагаю вашему вниманию экскурсию по Москве вместе со мной. Попала я туда осенью. дождь,пасмурно. Но я очень люблю Москву.

Фотоотчет «Москва новогодняя»Фотоотчет «Москва новогодняя» Новый год… Его празднование мы не можем отложить или пропустить… Практически все считают этот праздник самым главным и важным. Новый год.

Фотозарисовка «Новогодняя Москва»Фотозарисовка «Новогодняя Москва» Фотозарисовка "Новогодняя Москва" Новогодние каникулы -отличный повод прогуляться всей семьей. Каждый год мы едем посмотреть Новогоднюю.

Фоторепортаж «Космическая новогодняя Москва»Фоторепортаж «Космическая новогодняя Москва» Фотоотчет "Космическая новогодняя Москва 2020"Манвелова Мария Степановна Воспитатель МБДОУ №76 г. Ставрополь Новый 2020 год Москва, москвичи.

Фотопрогулка «Москва праздничная»Фотопрогулка «Москва праздничная» Сегодня я приглашаю вас пройтись по праздничной Москве. Мы пройдем по уже знакомой нам Моховой улице к Манежной площади, выйдем в Александровский.

Фотозарисовка «Новогодняя Москва»Фотозарисовка «Новогодняя Москва» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! От всей души поздравляю вас с Новым 2018 годом.

Стенгазета «Моя Москва»Стенгазета «Моя Москва» Ко дню города, к 870 летнему юбилею нашей прекрасной Москвы, мы с детьми средней группы сделали стенгазету. Для изготовления стенгазеты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя Москва»
Опубликовано: 17 июня 2021 в 10:25
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Моя Москва»» (включая файлы) размещена пользователем Бычкова Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД