Получи документы

Конспект логопедического занятия с презентацией в средней группе по лексической теме «Детёныши диких животных»

Татьяна Мохова
Конспект логопедического занятия с презентацией в средней группе по лексической теме «Детёныши диких животных»

Конспект логопедического занятия в средней группе.

Лексическая тема «Детёныши диких животных»

Цель:

1. Уточнить и расширить словарь детей по теме.

2. Расширять знания детей об окружающем мире.

3. Закрепить обобщающее понятие «дикие животные», формировать понятие «детеныши диких животных».

4. Формирование фразовой речи.

5. Развитие внимания, памяти, воображения, образного мышления, общей моторики.

Публикация «Конспект логопедического занятия с презентацией в средней группе по лексической теме „Детёныши диких животных“» размещена в разделах

6. Воспитывать эмоциональное отношение к живой природе.

Оборудование: интерактивная доска для показа презентации по лексической теме.

Ход занятия

1. Слайд 1 Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами снова встретимся с дикими животными. Мы уже знаем, что дикие животные живут в лесу, поэтому предлагаю вам отправиться в лес.

У диких животных есть малыши, детеныши.

2. Слайд 2 Посмотрите, на картинке семья: папа лис, мама лиса и их детёныш – лисёнок.

Медвежонок утром по лесу бродил,

Много разных ягод всюду находил.

Ягоды принёс он, знаете кому?

А ведь так хотелось съесть их самому.

Давайте повторим, как называется детёныш лисы :

Дети:

- Детёныш лисы - лисёнок.

3. Слайд 3 Это волчья семь. Папа волк, мама волчица, детёныш – волчонок.

Здесь волчица смелая,

Шерсть волчицы серая.

И волчонок тоже серый

И, конечно, тоже смелый.

У волчицы — волчонок в логове.

Но выходят он погулять.

Мама смотрит: шалит немного ли.

Очень любит волчонок играть.

4. Слайд 4 Здесь расположилась семья медведей.

Папа медведь, мама медведица и их малыш – медвежонок.

Медвежонок утром по лесу бродил,

Много разных ягод всюду находил.

Ягоды принёс он, знаете кому?

А ведь так хотелось съесть их самому.

Давайте повторим, как называется детёныш медведя :

Дети:

- Детёныш медведя - медвежонок.

5. Слайд 5 Знакомьтесь, семья лосей.

Папа лось, мама лосиха, детёныш - лосёнок.

Пугливый лосенок от страха дрожит.

Безрогий лосенок за лосем бежит.

Но лось никого не боится в лесу:

Уйдет он от волка, проучит лису.

Он грозно и прямо наставит рога,

Не пятясь, не прячась, пойдет на врага.

В обиду лосенка не даст никому.

И верит лосенок отцу своему.

6. Слайд 6 Эти лесные зверьки очень пушистые, быстрые и проворные.

Семья белок: папа белка, мама белка, детёныш - бельчонок.

Скачет белка тут и там,

По стволам и по ветвям.

Белка шишки собирает,

Ей бельчонок помогает.

7. Слайд 7 Здесь живё т семья ежей: папа ёж, мама ежиха, детёныш - ежонок.

Потерял ежонок в норке

Три колючие иголки.

Помогла ежиха-мать

Все иголки отыскать.

8. Слайд 8 В заячьей семье: папа заяц, мама зайчиха, детёныш - зайчонок.

Но в этой семье, посмотрите, много малышей. У папы зайца и мамы зайчихи много маленьких зайчат.

Учила зайчиха пушистых зайчат, своих семерых непослушных ребят.

Учила зайчишек уметь и стараться,

Всего, что ни есть в этом мире, бояться.

Как знать, от того ли все зайцы-зайчишки,

В конечном итоге большие трусишки.

9. Слайд 9 Зима выдалась очень холодная. Детёныши диких животных в лесу заболели. Мамочки со своими малышами отправились за помощью к доктору Айболиту. Даже медведи проснулись, потому что их малыш сильно кашлял.

Как называется детёныш медведицы?

Дети:

-Детёныш медведицы – медвежонок.

С кем к Айболиту пришла ежиха?

Дети:

-Ежиха пришла с ежонком.

Кого привели лечится волчица и лиса?

Дети:

-Волчица пришла с волчонком. Лиса с лисёнком.

С кем пришла к доктору лосиха?

Дети:

- Лосиха пришла с лосёнком.

Кто заболел у белки?

Дети:

-У белки заболел бельчонок.

10. Слайд 10 Доктор Айболит вылечил всех малышей. Они стали здоровыми и радостными. А медведица с медвежонком, как и положено, улеглись в своей берлоге спать до весны.

11. Слайд 11 Физкультминутка «Лесные зверята»

Покажите мне, ребята,

Как живут в лесу зверята:

Как лисёнок просыпается,

Как бельчонок умывается,

Как зайчонок проскакал,

Как волчонок пробежал,

Как ежонок и ежиха собирают землянику.

Только медвежонок спит,

Просыпаться не спешит.

(движения выполняются по тексту)

12. Слайд 12 Загадки

Родились они в берлоге, подрастали понемногу.

В шубках темных и мохнатых. Как зовут их?

(медвежата)

В логове они живут,

Волка папою зовут.

Так похожи на щенков!

Нет пока у них клыков (волчата)

В чаще леса у норы

Много рыжей детворы.

Очень шустрые ребята.

Назовите их (лисята)

Как в лесу осеннем тихо!

Попастись идет лосиха.

А за нею меж сосенок

Скачет маленький. (лосенок)

13. Слайд 13 Итог занятия.

Автор

учитель-логопед

Мохова Татьяна Владимировна

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…»Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…» Цель занятия: - Совершенствовать художественно-речевые навыки детей в связной речи. Коррекционно-образовательные задачи: - Активизировать.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе Тема: «Весна. Жизнь птиц и диких животных». Цель: становление.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект ОД по познавательному развитию «Жизнь диких животных осенью» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город. Звуки [ш], [ж]» Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект логопедического занятия с презентацией в средней группе по лексической теме «Детёныши диких животных» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Мохова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект логопедического занятия с презентацией в средней группе по лексической теме «Детёныши диких животных»
Опубликовано: 7 февраля 2022 в 22:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД