Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности в старшей группе «Потребности и желания человека»

Татьяна Юрьевна Корнакова
Конспект занятия по обучению финансовой грамотности в старшей группе «Потребности и желания человека»

Цель: формировать первоначальные основы финансовой грамотности.

Задачи:

познакомить детей с потребностями человека;

развивать представления детей о видах потребностей;

воспитывать грамотное отношение к деньгам.

Планируемые результаты:

дети знакомятся с понятием «потребности»;

имеют представление о видах потребностей.

Публикация «Конспект занятия по обучению финансовой грамотности в старшей группе „Потребности и желания человека“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение сказок «Колобок», «Мойдодыр», «Цветик-семицветик», «Каша из топора», «Зимовье зверей», Бодо Шефер «Пес по имени Мани, или Азбука денег», И. Чеснова «Как правильно тратить и копить деньги»; рассматривание иллюстраций.

Средства: мультфильм Азбука денег тетушки совы «Потребности и возможности», телефон, карточки для дидактической игры (Рис. 1-23, наглядный материал (приложение).

Ход ООД:

Вводная часть:

(У воспитателя зазвонил телефон)

Воспитатель: Алло. Здравствуй, Женя. Запуталась в том, что нужно человеку? Хорошо, до свидания! Дети, мне позвонила девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик». Она говорит, что не может разобраться в том, что нужно человеку, а что нет. Просит помочь ей. Помните Женю?

Дети: Да.

Воспитатель: У девочки Жени был цветок, который исполнял желания. Женя потратила все лепестки и запуталась в том, что же нужно человеку. Давайте поможем ей в этом разобраться.

Основная часть:

Воспитатель: А кто мне может сказать, что нам нужно для жизни?

(Ответы детей)

Воспитатель: Верно, молодцы. Всё, что вы перечислили, можно объединить в 2 большие группы :

1. Потребности

Потребность - это то, что необходимо человеку (семье) для выживания, что следует

оплатить в первую очередь (коммунальные услуги, еда, обязательные платежи, услуги

здравоохранения, замен изношенной одежды и пр.).

2. Желания

Желание - это то, что нам хотелось бы иметь, на что мы тоже тратим деньги (ювелирные

украшения, модная красивая одежда и обувь, технические новинки, дорогие игрушки и т.

д.).

Ребята, а что нам больше необходимо для жизни: удовлетворение желаний или потребностей? С помощью чего человек может удовлетворить свои потребности? Все ли потребности человек может удовлетворить? (С помощью денег; удовлетворить все потребности сложно, потому что они безграничны)

(Ответы детей)

Среди всего разнообразия и множества потребностей есть те, без удовлетворения которых человек не может жить. Например, потребность в еде – когда хочется есть, потребность во сне – когда хочется спать, потребность в воздухе, воде. Потребности существуют не только у человека, но и у животных, растений. Такие потребности называются «физиологические».

Просмотр мультфильма Азбука денег тетушки совы «Потребности и возможности»

У разных людей разные потребности. Потребности зависят от возраста человека. Например, дедушке не нужна кукла, которую хочет иметь его внучка. Потребности зависят от времени года: зимой нам нужны теплые сапоги, а не босоножки. Потребности зависят так же от места жительства человека (на юге или на севере, его пола (мужчина или женщина, мальчик или девочка, от вкусов и привычек. У каждого человека очень много потребностей. Как только он удовлетворяет одну, появляется другая. Например, ты попросил купить тебе игрушку, а когда ее купили, через некоторое время ты хочешь еще одну. Но иметь все, что тебе хочется, невозможно. Поэтому необходимо покупать сначала только то, что нужно, а потом то, что хочется.

Кроме потребностей в еде, одежде, жилье, разных вещах, игрушках есть и другие – потребности в общении, в дружбе, в любви, в знаниях, в безопасности.

Воспитатель: Дети, для лучшего понимания понятия «потребности», я буду зачитывать стихотворения, а вы скажите, о какой потребности идет речь.

Я не знаю, как мне быть –

Начал старшим я грубить.

Скажет папа: - Дверь открыта!

Притвори ее, герой! –

Я ему в ответ сердито

Отвечаю: - Сам закрой!

(Потребность в общении, семье, принадлежности к группе)

Воспитатель: Давайте мы с вами немного разомнемся и посчитаем денежки.

Физминутка «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять: (шагаем на месте)

Будем денежки считать! (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два – оплатим дом, (пальцы в кулаке, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живет.

Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)

На четвертую монетку купим есть пить. (отгибаем указательный палец)

Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька (спрятать большой палец в кулак, согнув все пальцы).

Воспитатель: Ребята, продолжаю зачитывать стихотворения о потребностях.

У далекой

У заставы

Часовой в лесу не спит.

Он стоит –

Над ним зарницы,

Он глядит на облака:

Над его ружьем границу

Переходят облака.

(Потребность в безопасности)

Вот уже стоит Егорка

У доски с мелком в руке,

Вот и первая пятерка

У Егорки в дневнике…

(Потребность в знаниях, в образовании, стать тем, кем хочет стать)

Воспитатель: Дети, вспомним сказку «Колобок». Почему дед попросил испечь колобок? Можно ли назвать побег колобка удовлетворением потребности? Какой?

(Ответы детей). (Потребность в пище, общении).

Воспитатель: Вспомним сказку «Зимовье зверей». В какой потребности нуждались животные с наступлением холодов? Что помогло животным избавиться от волков?

(Ответы детей). (Потребность в безопасности, в семье).

Воспитатель: Дети, почему в сказке К. И. Чуковского «Мойдодыр» предметы быта сбежали от мальчика? Какие потребности у современного человека?

(Ответы детей). (Потребность в любви, в защите, в учении).

Дидактическая игра

Воспитатель делит детей на две команды и приглашает по одному человеку от каждой команды, необходимо распределить все карточки по коробкам:

- желания;

- потребности.

Кто первый находит и показывает карточку, получает лепесток цветика-семицветика. Побеждает та команда, которая быстрее соберем цветик-семицветик.

Заключительная часть:

Воспитатель:

Дети, расскажите:

Что такое потребности и желания?

Без каких потребностей не может жить человек?

Чем человек можем удовлетворить свои потребности?

Какие потребности называются физиологическими?

Какие бывают виды потребностей?

Все ли потребности человек может удовлетворить?

Молодцы, спасибо, что вы помогли Жене разобраться в том, что нужно человеку.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_vq59t.pptx | 10138,59 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Цена (стоимость) покупки»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Цена (стоимость) покупки» Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой ситуации для просвещения их финансовой.

Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности «Семейный бюджет»Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности «Семейный бюджет» Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - Формирование первичных.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по обучению финансовой грамотности в старшей группе «Потребности и желания человека» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Юрьевна Корнакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по обучению финансовой грамотности в старшей группе «Потребности и желания человека»
Опубликовано: 8 февраля 2024 в 22:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД