Получи документы

Урок по изодеятельности во 2 классе «Изображение линий»

Исмаилова Cание Алеевна
Урок по изодеятельности во 2 классе «Изображение линий»

Название предмета: ИЗО

Класс : 2

Тема урока : Что такое ритм линий? Изображение весенних ручьёв.

Тип урока : изучение нового материала

Цели урока : формирование умения чувствовать и определять красоту линий как средства художественной выразительности, использовать ее возможности в собственном творчестве; закрепление умения передавать свои наблюдения в рисунке; учить приемам композиции; формирование навыков пользования линейкой; укрепление межпредметных связей (математика).

Планируемые результаты урока :

Публикация «Урок по изодеятельности во 2 классе „Изображение линий“» размещена в разделах

Предметные: Ритмическая организация листа с помощью линий. Изменение ритма линий в связи с изменением содержания работы. Линии как средство образной характеристики изображаемого. Научатся: видеть линии в окружающей действительности; фантазировать, изображать весенние ручьи,задумчивые, тихие и стремительные.

Метапредметные результаты:

Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников.

Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество.

Личностные: Понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством.

Оборудование урока : иллюстрации, учебник.

Ход урока

I. Организация класса.

Проверка отсутствующих, готовности к уроку.

II. Беседа о средствах рисунка.

О том, как прекрасен и разнообразен мир, можно узнать из стихов и рассказов, слушая музыкальные произведения и всматриваясь в картины художников. Но поэт, музыкант и художник воспевают мир, природу каждый по-своему. Живописцы, например, пишут красками, мастерски пользуясь цветом. Графики передают свои впечатления о мире часто с помощью черного и белого цветов на бумаге.

Слово «графика» – производное от греческого «графо» («черчу», «пишу», «рисую»). Линия, штрих и тон стали основными изобразительными и выразительными средствами графики.

Рисунок образуется линиями, штрихами и петлями.

Штрих – это короткий след пера или карандаша, он приобретает значение вместе с другими штрихами, создавая тон, пятно.

Линия – это след более протяженный. Это один из самых главных и наиболее выразительных элементов рисунка. Линия может то утолщаться, то утончаться, то усиливаться, то ослабевать до полного исчезновения.

Умело распоряжаясь этими средствами, художник создает графический образ. В силу доступности материально-изобразительных средств, быстроты выполнения, ясности изобразительного языка, произведения графики получили массовое распространение (особенно с XIV века, в Европе – с изобретением книгопечатания, а на Востоке – и еще раньше).

Разнообразие материально-технических и изобразительных средств и приемов позволило использовать графику в различных целях, вследствие чего в графике сложились отдельные виды и жанры:

– станковая (самостоятельного значения, на отдельных листах);

– книжная;

– плакат;

– промышленная (в торговле, открытки, проспекты, буклеты и т. п.);

– газетно-журнальная;

– учебно-оформительская ( обслуживает учебно-воспитательный процесс: карты, графики, наглядные пособия, наглядная агитация).

По использованию изобразительных средств рисунки бывают линейными, светотеневыми, тоновыми (тональный, силуэт).

Силуэт – простейший вид тонового рисунка – контурный рисунок, заполненный одним ровным тоном.

Самое темное у художника – это карандаш, самое светлое – бумага. Он берет самое темное в изображаемом объекте в полную силу своего карандаша, а самым светлым остается бумага. Все остальные тоновые градации он укладывает между этими крайностями.

III. Графические упражнения.

Этапы выполнения упражнений:

Рис. 1

Рис. 2 1) Лист расположить горизонтально (рис. 1) :

а) делим его пополам линией сверху вниз;

б) еще раз делим пополам образовавшиеся прямоугольники вертикальными линиями.

2) В прямоугольнике 1 (см. рис. 2 на с. 121) штриховку наносим в виде сетки линиями, идущими в противоположном направлении, образовывая мелкую прямоугольную клетку. Заполняем весь квадрат (линии доводим до сторон прямоугольника). Расстояние между линиями одинаковое.

Рис. 3 3) В прямоугольнике 2 (рис. 3) рисуем волнистые линии (волны и расстояние между ними одинаковые).

Рис. 4 4) В прямоугольнике 3 (рис. 4) линии зигзагообразные.

Рис. 5 5) В прямоугольнике 4 (рис. 5) рисуем линии наклонные или точки.

Рис. 6 6) В прямоугольнике 5 (рис. 6) рисуем линии по кругу от центра и концентрические окружности.

Рис. 7 7) В прямоугольнике 6 (рис. 7) рисуем спирали.

Рис. 8 8) В прямоугольнике 7 (рис. 8) рисуем линии вначале толстые, в полную силу, а в конце – еле видные.

Рис. 9 9) В прямоугольнике 8 (рис. 9) рисуем снежинку или много снежинок.

Мы заполнили две левые полосы.

Теперь переходим к третьей полосе (слева, а справа – вторая). Здесь мы работаем или черной и белой гуашью, акварелью либо графическими материалами (карандаш, уголь, фломастер и т. п.).

10) Прямоугольник 9 мы закрашиваем черной краской.

11) Прямоугольник 12 или оставляем белым, или закрашиваем белым.

12) Прямоугольник 10 закрашиваем смесью белого и черного ( в соотношении 1:2).

13) Прямоугольник 11 закрашиваем смесью черного и белого ( соотношение 1:2).

Получится растяжка от черного к белому, через серые.

14) В прямоугольнике 13 (рис. 10) придумаем какой-нибудь сюжетный рисунок: горы, лес, ручьи, речки, травка, ежик, зайчик и т. п.

– Ребята, а что можно нарисовать линиями из наших прямоугольников 1–8?

Рис. 10

IV. Работа над заданием.

На тонированной бумаге или подмалевке изображаем весенний лесной пейзаж с использованием графических упражнений.

В рисунке обязательно должны быть весенние ручьи, извивающиеся змейками, задумчивые и тихие, бегущие наперегонки. Задание посвящено ритмической организации места с помощью линий. Ритм линий – важнейшее средство композиционной выразительности.

V. Итоги урока. Рефлексия.

Экспресс-выставка, анализ выполненных работ.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-izo_2qms2.pptx | 11775,34 Кб
 
Публикации по теме:

Урок математики в 5 классе, посвященный Дню синичкиУрок математики в 5 классе, посвященный Дню синички МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС. СИНИЧКИН ДЕНЬ. Цели: • образовательные: отработка практических умений и навыков действий с числами, применение знаний.

«Изображение и фантазия». Урок изобразительного искусства во 2 классе Тема : ИЗОБРАЖЕНИЕ И ФАНТАЗИЯ. 2 класс – 30 мин. Вид занятий: рисование по памяти и представлению /по заранее заготовленной форме, путешествие.

Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе «Изображение дворца доброй феи или дворца злой Снежной королевы»Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе «Изображение дворца доброй феи или дворца злой Снежной королевы» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования умения видеть художественный образ в архитектуре (образ.

Урок математики в 1 классе «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала. Цель урока: -формирование знаний о числе и цифре8 через создание проблемной ситуации. Задачи:.

Урок Добра в 1 классеУрок Добра в 1 классе Цель урока: - сформировать в сознании детей понятие «доброта», - пробудить в детях чувство добра, милосердия, взаимопомощи, проявлять заботу.

Урок кубановедения в 1 классе Из истории кубанских фамилий. Цель: Познакомить учеников с историей кубанских фамилий и их значением. Задачи: П - развивать интерес к истории.

Урок музыки в 1 классе «Музыка осени» МУЗЫКА ОСЕНИ Цель: помочь войти в мир красоты осенней музыки с чувством сопричастности к природе, связать жизненные впечатления детей с.

Урок окружающего мира в 3 классе «Воздух» ЦЕЛИ: 1) Расширить знания детей о воздухе. 2) Познакомить детей со свойствами воздуха,. 3) Развивать умения работать в паре. 4) Формировать.

Урок по рисованию в 1 классе «Сова»Урок по рисованию в 1 классе «Сова» Слайд 1: Сегодня мы с вами поближе познакомимся с зимующими птицами совами и нарисуем одну из них. Слайд 2: Совы широко распространены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок по изодеятельности во 2 классе «Изображение линий»
Опубликовано: 10 августа 2023 в 17:57
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок по изодеятельности во 2 классе «Изображение линий»» (включая файлы) размещена пользователем Исмаилова Cание Алеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД