МААМ-картинки

Планирование в рамках проекта «В гостях у сказки»

Анна Голубятникова
Планирование в рамках проекта «В гостях у сказки»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2

Проект

«В гостях у сказки»

в 1 младшей группе

Воспитатели:

Голубятникова А. В.

2019 г.

Приложение

Анкета для родителей

1. Как часто Вы читаете (рассказываете) своему ребенку сказки?

___

2. Какие сказки предпочитает Ваш ребенок?

___

Публикация «Планирование в рамках проекта „В гостях у сказки“» размещена в разделах

3. Просит ли Ваш ребенок читать (рассказывать) сказку несколько раз?

___

4. Есть ли любимая сказка у Вашего малыша? Если есть – какая?

___

5. Играет ли Ваш ребенок в сказки, которые слушал?

___

6. Рассказывает ли ребенок сказку совместно с Вами или своим куклам (игрушкам?

___

7. Есть ли у ребенка книжки для самостоятельного рассматривания?

___

8. Рассматривая иллюстрации к сказкам, задает ли Вам ребенок вопросы?

___

9. Узнает ли Ваш ребенок сказку по иллюстрации?

___

10. Есть ли у Вас дома какой-либо вид детского театра (настольный пальчиковый, кукольный и пр. ?

СПАСИБО!

Тип проекта. - Информационно-творческий - Кратковременный - Групповой.

Срок реализации проекта : 16-23декабря

Участники проекта : дети 1 младшей группы, воспитатели, родители.

Эпиграф:

У сказки чистая душа,

Как ручеек лесной.

Она приходит не спеша,

В прохладный час ночной.

Родной народ её творец,

В неё мечту свою вложил,

Как в золотой ларец.

Гипотеза.

Приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к сказке. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи.

Проблема.

Низкий уровень развития творческих способностей детей и интереса к чтению худо-жественной литературы

Цель проекта :

- Формировать у детей понятия литературного жанра – сказка.

- Приобщать детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с народными сказками.

- Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки.

- Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

- Прививать интерес к театральной деятельности.

- Активизировать речевую активность детей.

Задачи проекта : для детей:

Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.

Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.

Формировать интерес детей к сказкам.

Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.

Родители:

- Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду.

- Развитие совместного творчества родителей и детей.

- Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Методы.

Беседы, чтение, вопросы, рассматривание иллюстраций, игры-драматизации.

Планируемый результат :

- Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта.

- Развитие интереса к сказке.

- Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, комму-никативных навыков.

- Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

- Содействие творческому развитию детей.

- Развитие эмоциональной отзывчивости.

- Гармонизация отношений между взрослыми и детьми.

Этапы проекта

I. Этап - Подготовительный (разработка проекта).

- Определение проблемы.

- Постановка цели, задач.

- Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

- составление перспективного плана работы.

Пути реализации проекта :

1. Пополнение содержания книжного уголка сказками.

2. Оформление уголка «В гостях у сказки»

3. Организация выставки рисунков «Мой любимый сказочный герой».

4. Создание театрального центра.

Содержание работы с детьми:

1. Чтение разных сказок;

2. Рисование детьми героев сказок.

3. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках.

4. Пересказ прочитанных сказок, их инсценировка.

5. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. 6. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.

7. Итоговое мероприятие «В гостях у сказки». Игровая ситуация по сказ-ке"Репка".

Содержание работы с родителями:

1. Анкетирование родителей по данной теме

2. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

3. Домашние задания для родителей и детей (рисование Любимого

героя сказки).

Цель: привлечь родителей к активной совместной деятельности для достижения положительных результатов в реализации проекта.

4. Чтение сказок с детьми.

5. Помощь в пополнении книжного уголка сказками

6. Консультация для родителей, «Какие сказки читать детям» 7. Акция «Подари книгу».

II. Этап – Исследовательский.

- Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

- Выполнение проекта.

III. Этап – Заключительный

- презентация проекта

- Итоговое мероприятие «Игровая ситуация по сказке «Репка».

- подведение итогов, анализ ожидаемого результата

- обобщение результатов работы.

Актуальность темы.

Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям.

Результативность

- В группе созданы необходимые условия по приобщению детей к сказкам

- Повысилась активность участия родителей в жизнидеятельности группы.

необходимый минимум знаний по сказкам (народным, авторским);

-Повысился уровень социальной адаптации.

-Появился интерес к участию в совместных подвижно-дидактических развивающих играх.

-Дети с интересом слушают сказки в исполнении воспитателя с одновременным показом настольного театра.

- Ребёнок отвечает на вопросы о последовательности событий в сказке.

- Дети рассматривают иллюстрации к художественному произведению.

- Дети активны при создании индивидуальной композиции в рисунке к сказкам, участвуют в выставке детских работ.

План работы по проекту

Сроки исполнения Содержание работы

16.12.2019

Понедельник

Утро

Приложение 1

Ситуативная беседа на тему: «Путешествие в мир сказок».

П/игра «Зверята».

- Имитация движений сказочных героев : собачка-прыжки; кошка-ходьба на носочках; мышка-бег.

Отгадывание загадок. Д/и «Угадай сказку».

Вечер

Рассматривание иллюстраций к русским на-родным сказкам. Рассказывание любимой сказки по опорным картинкам.

17.12.2019

Вторник

Утро

Вечер

Приложение 2

ООД «Дружба и взаимопомощь, по мотивам сказки «Репка» Рассказывание русской народной сказки «Репка». Демонстрация действий персонажей с помощью настольного театра.

Дидактическая игра «Узнай героя по описанию»

Настольный театр к сказке «Репка».

Игра «Что начало, что потом».

Цель: Помочь детям отвечать на вопросы о последовательности событий в сказке.

Рассматривание альбомов с русскими народ-ными сказками.

Настольная игра «Кубики» -собери сказку.

Цель: развивать умения детей узнавать русскую народную сказку по картинке; учить детей рассказыванию сказки, пересказу текста. Развивать речь детей, делать её эмоционально насыщенной. Воспитывать желание работать в коллективе; вызывать чувство радости; повышать настроение посредством русских народных сказок.

18.12.2019

Среда

Утро

Приложение 3

Ситуативная беседа о бережном отношении к книгам. Разучивание стихотворения Б. Заходера «Переплетчица».

Дидактическая игра «Назови сказку» (по от-рывку из текста, дети должны догадаться, какая сказка)

Вечер

Игра «Книжкина больница».

Оформление альбома: правила поведения в книжном уголке

Настольный театр к сказке «Репка».

19.12.2019

Четверг

Утро

Приложение 4

Беседа на тему: «Как дружба в беседе помогла». Звукоподражательное упражнение «Кто как кри-чит».

Театр на фланелеграфе русской народной сказки «Репка». Подготовка к драматизации сказки (ша-почки, костюмы).

Д/игра «Собери сказку из частей»

Вечер

Беседа по содержанию сказки «Репка»

Разучивание присказок, стихов о сказочных героях.

Лепка : Репка

20.12.2019

Пятница

Утро

Приложение 5

Музыкальная игра по сказке Репка.

Подвижная игра «Репка - репонька».

Пальчиковая игра «Как мы репку посадили»

Вечер

Приложение 5

Итоговое мероприятие по проекту «В гостях у сказки» :

Игровая ситуация по сказке "Репка".

Цель:Развивать у детей эмоциональную отзывчи-вость, интерес к русским народным сказкам. Вы-звать у детей желание принимать участие в раз-влечении, побуждать детей к речевым высказыва-ниям.

Работа с родителями

1. Познакомить родителей с планом проведения работы по проекту (План схема по реализации проекта)

2. Анкетирование родителей по теме

3. Консультации для родителей, индивидуальные беседы:

«Какие сказки читать детям»

«Десять “почему” детям необходимо читать книжки»

4. Привлечь родителей к изготовлению ширмы для театра

5. Помощь в организации мероприятия - игровой ситуации по сказке «Репка».

3 этап – заключительный (обобщающий).

Обобщение результатов работы, анализ, закрепление полученных знаний, выводы.

Итоговое мероприятие по проекту «В гостях у сказки» :

1. Игровая ситуация по сказке"Репка".

2. Вручение угощения детям

Приложение 1

Ситуативная беседа на тему: «Путешествие в мир сказок».

Программное содержание:

1. Учить детей узнавать сказку по иллюстрации, отвечать на вопросы по содержа-нию, драматизировать знакомую сказку.

2. Развивать внимание речь, память детей, творческие навыки.

3. Воспитывать интерес к сказкам, сочувствие к героям, попавшим в беду. Интегра-ция областей: социально - коммуникативное, речевое, художественно - эстетическое, познавательное развитие.

Материал: презентация к НОД

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций.

Ход : Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам.

Первый слайд: В какую сказку мы попали? (Колобок). Правильно! От кого ушел колобок? (От бабушки и от дедушки). Кого встретил колобок в лесу? (Волка, зайца, медведя, лису). Кто съел колобка? (Лиса). Молодцы, отправляемся дальше.

Второй слайд: В какую сказку мы попали? (Репка). Правильно! Кто посадил репку? (Дед). Кто помогал деду тянуть репку? (Бабка, внучка, собачка, кошка, мышка). Молодцы, отправляемся дальше.

Третий слайд: : В какую сказку мы теперь попали (Теремок). Кто в теремочке живет? (Мышка, лягушка, зайка, волк, лягушка, медведь). Кто сломал теремок? (Медведь, потому что он большой, а теремок маленький). Молодцы, отправляемся дальше.

Четвертый слайд: В какую сказку мы теперь попали (Маша и медведь). Как Маша попала к медведю? (Пошла в лес и заблудилась). Как Маша вернулась домой? (Перехитрила медведя). Правильно, молодцы! Пойдемте дальше.

Пятый слайд: Куда же мы теперь пришли? (В сказку «Волк и козлята»). Что случи-лось с козлятами? (Их съел волк). Как волк перехитрил козлят? (Притворился мамой - козой). Кто спас козлят? (Мама – коза).

Шестой слайд: Посмотрите, кто это идет к нам на встречу? (Буратино). Он хочет не-много с вами потанцевать. Физминутка: «Пляска с Буратино» Седьмой слайд: Отправляемся дальше. В какую сказку мы теперь попали? (Курочка Ряба).

Ребята, вам понравилось путешествовать по сказкам? В каких сказках мы сегодня побывали? Молодцы, ребята!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Открытый творческий проект «В гостях у сказки» в рамках Недели детской книги и театра в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем.

Берегите первоцветы! (в рамках экологического проекта). ФотоотчётБерегите первоцветы! (в рамках экологического проекта). Фотоотчёт В природе всё закономерно: кончается зима, и вот, к нам сама, быстрыми шагами, шагает красавица - ВЕСНА, и под её тёплыми ногами тают,.

Фотоотчёт о театрализованной деятельности детей в рамках реализации проекта «Мудрые и добрые сказки народов мира»Фотоотчёт о театрализованной деятельности детей в рамках реализации проекта «Мудрые и добрые сказки народов мира» Я уже рассказывала о том, что в этом учебном году педагогический коллектив нашего детского сада работает над реализацией познавательно.

Фотоотчет «Как мы убирали кабачки» в рамках проекта «Наш огород»Фотоотчет «Как мы убирали кабачки» в рамках проекта «Наш огород» Очень долго и неохотно нарастали кабачки, завязей было много, но они пропадали один за другим. Но мы с ребятами терпеливо ухаживали за.

Фотоотчёт о реализации проекта «В гостях у русской народной сказки» в подготовительной группеФотоотчёт о реализации проекта «В гостях у русской народной сказки» в подготовительной группе В прошлом учебном году мы работали над реализацией нескольких образовательных проектов. Одним из самых любимых детьми оказался проект «.

Конкурсные работы ко Дню Победы в рамках в рамках проекта «Пока мы помним прошлое — у нас есть будущее» Часть IIIКонкурсные работы ко Дню Победы в рамках в рамках проекта «Пока мы помним прошлое — у нас есть будущее» Часть III 9 мая – это важное событие для огромной многонациональной России. Великий День Победы, в честь окончания войны в 1945 году. В память о героических.

Краткое календарное планирование ОД для воспитанника СДС младшего дошкольного возраста в рамках проекта «Книги — мои друзья»Краткое календарное планирование ОД для воспитанника СДС младшего дошкольного возраста в рамках проекта «Книги — мои друзья» 1 - 15 сентября. 1 день Восприятие русских народных песенок «Танечка и Ванечка»(сборник О. Капица, И. Карнаухова, Н. Колпакова, Г. Науменко,.

Сценарий развлечения в рамках открытия образовательной зоны в летний период «Литературная беседка «В гостях у сказки»Сценарий развлечения в рамках открытия образовательной зоны в летний период «Литературная беседка «В гостях у сказки» Литературная беседка «В гостях у сказки» Наша творческая группа: Гузеева. Л. И, Галямова. Н. Ш, Кочерга Ж. И. разработали и провели открытие.

Отчет о проведении проекта «В гостях у сказки» в младшей разновозрастной группеОтчет о проведении проекта «В гостях у сказки» в младшей разновозрастной группе Актуальность проекта: Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «В гостях у сказки» Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы второй младшей группы № 3. Тема недели «В гостях у сказки» (с 15.01.

Библиотека изображений:

Публикация Планирование в рамках проекта «В гостях у сказки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Голубятникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Планирование в рамках проекта «В гостях у сказки»
Опубликовано: 5 августа 2020 в 23:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД