Папки-передвижки

Проект «Азбука здоровья» в подготовительной группе

Виктория Струкова
Проект «Азбука здоровья» в подготовительной группе

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе на тему «Азбука здоровья

Авторы проекта : воспитатели подготовительной к школе группы Чистякова И. В., Струкова В. А.

Актуальность проекта :

«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» - так гласит народная мудрость.

Публикация «Проект „Азбука здоровья“ в подготовительной группе» размещена в разделах

К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья.

Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?

Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.

Есть многие причины – от нас независящие, и изменить что-либо не в наших силах.

Но есть одна, на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья.

Для реализации данного направления был разработан проект “ Азбука здоровья!” для работы с детьми подготовительного к школе возраста.

Степень разработанности проблемы.

Проблемой формирования здорового образа жизни занимаются ученые из различных областей: медицины, психологии, экологии, педагогики. На важность проблемы формирования представлений у детей дошкольного возраста о здоровом образе жизни указывают исследования: А. М. Амосова, А. И. Антонова, М. В. Антроповой, Н. Г. Быковой, М. В. Меличевой и др. Но, несмотря на то, что проблему исследовали многие педагоги, нам кажется, что в практику не всегда и везде внедряются предложенные ими методы и технологии. Современные условия жизни предъявляют высокие требования к состоянию здоровья детей. Анализ литературы показал, что модель формирования представлений здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ и семьи проработана недостаточно. Причиной недостаточной сформированности представлений детей о здоровом образе жизни, культуры здоровья человека также является родительская безграмотность в этом вопросе. Не все разработанные методики могут повысить уровень сформированности здорового образа жизни детей, так как каждый ребенок имеет свое представление о здоровье.

Этим и объясняется выбор темы проекта : «Азбука здоровья

Гипотеза проекта.

Гипотезой проекта явились предположения о том, что у детей старшего дошкольного возраста возможно качественно повысить представления о культуре здоровья и здоровом образе жизни.

Цель проекта : формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни.

Задачи проекта :

1. Изучить и проанализировать представления детей о здоровом образе жизни.

2. Отобрать методический материал, современные технологии, методы и приемы по здоровому образу жизни.

3. Формирование положительного отношения детей к здоровому образу жизни.

4. Формирование элементарных знаний в области гигиены, медицины, физкультуры, здорового питания.

5. Создать условия для проявления положительных эмоций.

6. Развивать у детей желание заниматься спортом.

7. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

8. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Этапы проекта :

I. Подготовительный.

1. Постановка проблемы, определение цели и задач работы. Активизировать интерес детей к здоровью человека и своему собственному.

2. Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрированного материала по данной проблеме.

3. Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми.

II. Основной.

1. Использование разработанных мероприятий в работе с детьми.

2. Организация работы с родителями.

III. Заключительный.

1. Тематическая выставка детских рисунков.

2. Создание альбома «Здоровый образ жизни»

Предполагаемый результат:

Появление интереса детей к здоровому образу жизни; сохранение и укрепление здоровья детей; активное включение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.

Участники проекта :

Дети 6-7 лет, родители, воспитатели, инструктор по ФИЗО.

Тип проекта : творческий.

Срок реализации: краткосрочный.

Вид проекта : познавательно - творческий.

Состав участников: групповой

Масштаб проекта : в группе с детьми.

Ресурсы:

Материально – технические: спортивный инвентарь.

Информационные: методическая литература, различные энциклопедии для дошкольников, интернет порталы.

Публикации по теме:

Детско-родительская встреча в подготовительной логопедической группе «Азбука здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 29 «Малышка» г. Ессентуки Детско-родительская.

Интегрированное занятие по физическому воспитанию в средней группе «Азбука здоровья» Частное общеобразовательное учреждение «Крымская республиканская гимназия-школа-сад Консоль» Конспект Непосредственной образовательной.

Комплексный проект «Азбука здоровья» для детей старшего дошкольного возраста Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость. К сожалению, в наш стремительный.

Физическое воспитание. Проект в старшей группе «Азбука здоровья» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Звездочка» г. Усть- Джегуты». Проект по здоровье сбережению.

Проект «Азбука здоровья» для детей 6–7 лет с ОНР III уровня ПРОЕКТ «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» Подготовили: Педагог-психолог Фандикова Л. В., Учитель-логопед Новикова Ю. А., Музыкальный руководитель Ханазарова.

Проект «Азбука здоровья», направленный на формирование основ культуры питания 1. Актуальность: Здоровье детей и его состояние относиться к числу важнейших характеристик, определяющих положение детей в обществе, и отражает.

Проект для детей 5–6 лет «Азбука здоровья от А до Я» «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости». Народная мудрость. Тип проекта: познавательный По характеру:.

Проект «Неделя здоровья» в подготовительной группеПроект «Неделя здоровья» в подготовительной группе Проект «Неделя здоровья» в подготовительной группе Здоровье - это драгоценность, и притом единственная, ради которой стоит не только не.

Проект по ПДД в подготовительной к школе группе «Азбука безопасности» Проект по ПДД в подготовительной к школе группе «Азбука по безопасности»   Вид проекта: информационно - познавательный. Сроки реализации:.

Проект в подготовительной группе «Азбука безопасности» Проект в подготовительной группе «Незнайка» «Азбука безопасности» Тип проекта: познавательно – творческий. Участники проекта: дети подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Азбука здоровья» в подготовительной группе
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 22:26
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Азбука здоровья» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Струкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД