Лучший педагог года

Курсовая работа «Создание развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста«

Селиванова Евгения
Курсовая работа «Создание развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста«

(Слайд 1) Уважаемые присутствующие, Вашему вниманию представляется курсовая работа на тему : «Создание развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста в условиях детского образовательного учреждения».

В соответствии с современными федеральными требованиями к образовательному процессу в дошкольных образовательных организациях основными задачами педагогической деятельности являются гуманизация процесса воспитания и обучения, охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение благополучного эмоционального состояния и общее развитие детей. Решение этих задач невозможно без создания развивающей среды в силу возрастных особенностей детей.

Публикация «Курсовая работа „Создание развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста„» размещена в разделах

(Слайд 2) Цель курсовой работы заключается в анализе создания развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста в условиях детского образовательного учреждения.

(Слайд 3) Для достижения поставленной цели были определены задачи.

(Слайд 4) В первой главе раскрывается теоретическое обоснование проблемы организации развивающей среды в условиях детского образовательного учреждения.

Грамотно организованная предметно-развивающая среда способствует утверждению уверенности в себе, позволяет дошкольнику проверить и использовать свои способности, стимулирует проявление самостоятельности, инициативы и творчества.

(Слайд 5) С позиций психологического контекста, по мнению Л. С. Выготского, П. Я. Гальперина, В. В. Давыдова, Л. В. Занкова, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина и др., развивающая среда — это определенным образом упорядоченное образовательное пространство, в котором осуществляется развивающее обучение [18].

(Слайд 6) Качества, которые должно приобрести образовательное место в процессе взаимодействия входящих в него элементов представлены на данном слайде.

(Слайд 7) На основе анализа работ ученых-психологов можно выделить несколько компонентов среды развития, среди которых пространственная составляющая занимает центральное место.

(Слайд 8) В соответствии с ФГОС ДО при создании развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации необходимо обеспечить реализацию: образовательного потенциала пространства групповой комнаты и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учёта индивидуальных особенностей детей и коррекции их развития; двигательной активности детей, возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых, а также возможности для уединения; различных образовательных программ с учетом применения инклюзивного образования, а также национально-культурных, климатических и других условий.

(Слайд 9) Принципы личностно-ориентированной модификации возведения развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении представлены в данном слайде.

(Слайд 10) Во второй главе описана организация развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста. Было проведено исследование организации развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО в условиях МБДОУ «Ясли-сад № 81 г. Донецка».

(Слайд 11) На основе проведенного исследования были внесены предложения по совершенствованию развивающей среды в старшей группе МБДОУ «Ясли-сад № 81 г. Донецка».

(Слайд 12) В заключении хочется отметить положения, которые мы выяснили в ходе проведения исследования, а именно:

- организация предметно-развивающей среды эффективна в педагогическом воздействия, направленном на формирование у детей активного познавательного отношения к окружающему миру. Предметная среда имеет характер открытой, а не замкнутой системы, способной изменяться, приспосабливаться и развиваться дальше. Мир предметов, окружающих ребенка, нуждается в пополнении и обновлении, чтобы адаптироваться к новообразованиям определенного возраста;

- развивающаяся среда должна выступать как динамичное, мобильное и легко изменяемое пространство. Очень важно учитывать развивающие особенности всех видов детской деятельности. Вовлеченность ребенка в окружающую среду, его активное познания, обучение зависят от готовности и компетентности взрослого;

- развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальное использование воспитательного потенциала пространства и материалов, оборудования и средств для развития дошкольников в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, сохранения и укрепления их здоровья с учетом особенностей и коррекции недостатков в их развитии;

- развивающая среда выступает стимулятором, движущей силой целостного процесса формирования личности ребенка. Она обогащает развитие личности и способствует раннему проявлению разносторонних способностей. Удобная тематическая развивающая среда – это организация пространства, использование оборудования в соответствии с целями обеспечения безопасности духовного благополучия ребенка, его развития;

- среда, играющая особую роль в развитии дошкольников, должна быть организована в соответствии с задачами воспитания. При создании предметно-развивающей среды следует учитывать особенности группы: возраст, индивидуальные особенности каждого ребенка;

- важнейшей задачей воспитателя по созданию комфортной развивающей среды является умение организовать жизнь в детском саду таким образом, чтобы все элементы быта были тесно связаны с развитием, обучением, игрой и вовлечением детей в труд. Для этого необходимо создать в группе спокойную и доброжелательную атмосферу.

(Слайд 13) Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Создание развивающей среды «Вязаный пальчиковый театр» с детьми младшего дошкольного возрастаСоздание развивающей среды «Вязаный пальчиковый театр» с детьми младшего дошкольного возраста Пальчиковый театр представляет собой инсценировку стихов и потешек, рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Известно, что благодаря.

Консультация для воспитателей «Создание образовательной среды для музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Создание образовательной среды для музыкальной деятельности детей дошкольного возраста» «Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличивалось число людей, любящих ее, находящих в ней утешение.

Консультация для воспитателей «Создание развивающей среды для ознакомления детей с национальным орнаментом»Консультация для воспитателей «Создание развивающей среды для ознакомления детей с национальным орнаментом» Консультация для воспитателей «Создание развивающей среды для ознакомления детей среднего дошкольного возраста с национальным орнаментом».

Модель предметно-развивающей среды по ФГОС для старшего дошкольного возраста Игровое пространство: Для мальчиков: станция техобслуживания, бензоколонка, крупный и средний строительный материал, конструкторы, машины.

Описание развивающей предметно-пространственной среды групповой комнаты для детей старшего дошкольного возрастаОписание развивающей предметно-пространственной среды групповой комнаты для детей старшего дошкольного возраста Описание развивающей предметно - пространственной среды групповой комнаты для детей старшего дошкольного возраста. Развивающая предметно.

Создание развивающей среды в старшей группеСоздание развивающей среды в старшей группе Визитная карточка старшей группы "ПЧЕЛКИ"Группу посещают - детей Девочек – 11 Мальчиков – 14 Воспитатели: Пескова Светлана Николаевна Черная.

Создание предметно-развивающей среды в ДО Развивающая предметно – пространственная среда в группе, созданная мною, вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение.

Создание развивающей предметно-пространственной среды для детей младшего возрастаСоздание развивающей предметно-пространственной среды для детей младшего возраста В детском саду ребенок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Возможности организации и.

Создание развивающей среды для детей младшего дошкольного возраста по программе «Югорский трамплин»Создание развивающей среды для детей младшего дошкольного возраста по программе «Югорский трамплин» «Югорский трамплин», программа дошкольного образования, ориентированная на ребенка, которая разработана на основе программы «СООБЩЕСТВО».

Вовлечение родителей в создание предметно-развивающей среды в системе дошкольного образования с учётом гендерного подходаВовлечение родителей в создание предметно-развивающей среды в системе дошкольного образования с учётом гендерного подхода Сегодня в обществе продолжает идти становление новой системы дошкольного образования. В соответствии с законом Российской Федерации «Об.

Библиотека изображений:

Публикация Курсовая работа «Создание развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста« (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Селиванова Евгения на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Курсовая работа «Создание развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста«
Опубликовано: 21 июля 2023 в 12:21
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД