Лучший педагог года

Конспект итогового занятия в младшей группе «Путешествие с Солнышком»

неля калинина
Конспект итогового занятия в младшей группе «Путешествие с Солнышком»

Конспект итогового занятия

в младшей группе «Солнышко»

Тема: «Путешествие с солнышком»

Задачи:

Обучающие:

Развивать речевую активность детей;

закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, количество предметов (один, много) и умение различать высокие и низкие предметы;

Продолжать обогащать словарный запас детей с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

Публикация «Конспект итогового занятия в младшей группе „Путешествие с Солнышком“» размещена в разделах

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы);

Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов;

Развивать связную речь детей;

Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны.

-Развивающие:

вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.

-Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему.

Образовательные области: познавательная, коммуникативно-личностная, речевая.

Интеграция видов деятельности: познавательная, игровая.

Методические приемы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов)

• Наглядный (использование средств ИКТ)

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, хоровые ответы детей)

Поощрение

Материал: Солнышко, корзинки с геометрическим фигурами, ленты для ручейка, презентация, математические наборы.

Воспитатель: Ребята, мы с вами получили приглашение. А от кого, вы должны отгадать:

«Оно весь мир обогревает

И усталости не знает

Улыбается в оконце

А зовут его все ***(солнце)

(стук в дверь, заходит солнце)

Воспитатель:

- Кто пришел к нам в гости?

- У нас в гостях солнышко. Какого оно цвета? (желтого).

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес

И такое чистое,

Доброе, лучистое!

- Посмотрите, какие у солнышка веселые глазки. Что оно делает? (улыбается).

- Давайте и мы улыбнемся друг другу и Солнышку.

Солнышко приглашает нас в путешествие. А за каждое правильно выполненное задание Солнышко нам будет давать маленькое Солнышко. Вы согласны?

Дети отвечают.

-А поедем мы с вами на поезде. (дети строятся за воспитателем, изображая вагончики)

Воспитатель: Солнышко с собой зовёт и задание даёт.

Ребята, посмотрите, что это у нас на пути? Ручеёк! А как нам через него перейти?

Дети отвечают.

Воспитатель: Да, можно построить мостик. А мы с вами перепрыгнем через ручеёк.

Дети прыгают, воспитатель хвалит детей.

Посмотрите, что это? (Показывает разноцветные шары и кубы.) А сколько шаров и кубов? Правильно, много. Ребята, надо шары и кубы разложить по цветам в корзиночки.

Воспитатель: Молодцы! Мы с заданием справились, солнышку понравились! Дети, а солнышко на месте не стоит, оно дальше идёт и с собою нас зовёт.

Едем дальше. (присаживаются на скамейки)

Воспитатель: Вот мы и приехали. Какая красивая полянка! Стоят ёлочки пушистые, веточки душистые. Здесь разные деревья растут: и высокие и низкие. Ребята, покажите высокие деревья, а теперь низкие.

Дети показывают.

Молодцы, ребята, с заданием вы хорошо справились. Поехали дальше.

Вот мы и приехали на другую станцию и поиграем в игру

«Назови ласково».

Луч – лучик

Облако – облачко

Ветер – ветерок

Ручей – ручеёк

Дерево – деревце

Солнце – солнышко

Птица – птичка

Жук – жучок

Трава – травка

Цветок – цветочек.

Лист – листик

Бант – бантик

Зонт- зонтик

Куст- кустик

Воспитатель: Молодцы, ребята, с заданием вы хорошо справились. Поехали дальше. Следующее задание Солнышко нам дает :

- Я буду называть вам слова, а вы будете говорить противоположные значения этих слов:

Слон большой, а мышка …

Кубик квадратный, а мяч …

Днём светло, а ночью…

Лук горький, а конфета …

Волк злой, а зайчик …

Зимой холодно, а летом …

Кошка пушистая, а ёжик …

Дерево высокое - а куст…

Пирожное сладкое - а лекарство…

Дорога широкая – а тропинка….

Летом нужна летняя одежда – а зимой….

Помидор красный – а огурец….

Ворона тяжелая – а бабочка…

Ведьма злая – а фея…

Солнце большое – а звездочка…

Воспитатель: - Молодцы и с этим заданием справились. Поехали дальше.

Следующее задание нам солнышко дает :

-Ребята, посмотрите внимательно на картинки, каким словом можно назвать все эти предметы? (мебель, одежда, посуда, игрушки)

Воспитатель: - Молодцы, правильно. Поехали дальше.

.Смотрите Мишенька- медведь, почему он стал реветь?

-Ребята, оказывается, медведь проснулся и не поймет, какое время года наступило?

- А вы знаете, какое время года сейчас? (Весна)

- А весной солнышко какое? (Яркое, теплое, веселое, доброе, ласковое)

- Ребята, солнышко ярко засветило и всех разбудило.

Игра» Кого разбудило солнышко

( ответы детей: Солнышко разбудило медведя, потому что он зимой спал в берлоге; насекомых; листочки, травку и т. д.)

- А как называется первый весенний цветок, который не боится снега? (Подснежник)

- А что со снегом? (он растаял и превратился в воду)

- А что случилось с зайчиком? (поменял белую шубку на серую)

-А что делают птички весной?

- Вот сколько добрых дел сделало солнышко. Мы с вами помогли Мишке и отправляемся дальше.

(на экране появляется Солнышко за тучкой)

- Ребята, вот оно солнышко, только оно за тучку спряталось. Давайте его позовем.

Потешка «Солнышко»

«Солнышко покажись

Красное появись.

Ждут тебя детки

Ждут малолетки».

- Ой, никак солнышко не выходит из-за тучки. Давайте подуем на солнышко и прогоним тучку (дети дуют, появляется солнышко)

- Ребята, давайте сделаем солнышку подарок и подарим ему маленькие солнышки, а делать мы их будем из геометрических фигур и палочек.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие с солнышком?

Солнышко чудесное, очень интересное,

С нами весело играло и задания нам давало.

— Но солнышку пора идти дальше. А для вас солнышко приготовило подарки.

Воспитатель показывает корзинку с конфетами. Дети благодарят солнышко и прощаются с ним. Затем угощаются.

1. Перепрыгни через ручеек

2. Разложи геометрические фигуры по цвету

3. Деревья высокие и низкие

4. Дид. игра «Назови ласково»

5. Дид. игра «подбери противоположное слово»

6. Классификация предметов

7. Приметы весны

8. Потешка Солнышко

9 Выкладывание солнышка из геометрических фигур

Слон большой, а мышка …

Кубик квадратный, а мяч …

Днём светло, а ночью…

Лук горький, а конфета …

Волк злой, а зайчик …

Зимой холодно, а летом …

Кошка пушистая, а ёжик …

Дерево высокое - а куст…

Пирожное сладкое - а лекарство…

Дорога широкая – а тропинка….

Летом нужна летняя одежда – а зимой….

Помидор красный – а огурец….

Ворона тяжелая – а бабочка…

Ведьма злая – а фея…

Солнце большое – а звездочка…

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

г. Джанкой Республики Крым

«Детский сад № 38 «Улыбка»

Конспект итоговое НОД в младшей группе №3 «Солнышко»

«Путешествие с Солнышком»

Воспитатель: Калинина Н. Н.

Джанкой 2022г.

Луч – лучик

Облако – облачко

Ветер – ветерок

Ручей – ручеёк

Дерево – деревце

Солнце – солнышко

Птица – птичка

Жук – жучок

Трава – травка

Цветок – цветочек.

Лист – листик

Бант – бантик

Зонт- зонтик

Куст- кустик

«Солнышко покажись

Красное появись.

Ждут тебя детки

Ждут малолетки».

«Оно весь мир обогревает

И усталости не знает

Улыбается в оконце

А зовут его все ***(солнце

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в группе раннего возраста «Путешествие с солнышком» Итоговое занятие в группе раннего возраста «Путешествие с солнышком» ЦЕЛЬ: - Диагностика знаний, умений, навыков детей, полученных в течении.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового занятия в первой группе раннего возраста «Путешествие с солнышком»Конспект итогового занятия в первой группе раннего возраста «Путешествие с солнышком» Конспект итогового занятия в первой группе раннего возраста Тема. Путешествие с солнышком. Задачи: - расширять запас понимаемых слов;.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие к цветику-Семицветику»Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие к цветику-Семицветику» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течении года. Образовательные задачи: 1. Закрепить умение соотносить.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект итогового занятия в младшей группе «Путешествие с Солнышком» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем неля калинина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия в младшей группе «Путешествие с Солнышком»
Опубликовано: 21 декабря 2023 в 14:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД