Папки-передвижки

Консультация «Из опыта работы с одарёнными детьми»

Лилия Попова
Консультация «Из опыта работы с одарёнными детьми»

Презентация. Из опыта работы с одарёнными детьми.

Из опыта работы с одарёнными детьми

Одарённые дети кто они? Как разглядеть их?

Одарённый ребёнок - это ребёнок, отличающийся очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеющий внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности, интенсивность выраженности, яркость которых выделяют его среди одногодок

Публикация «Консультация „Из опыта работы с одарёнными детьми“» размещена в разделах

В дошкольном детстве существует столько видов одарённости, сколько есть видов детской деятельности. В каждой деятельности своя шкала успешности и оригинальности достижения.

Детская одарённость начинает проявляться уже с самого раннего возраста, и может постепенно угаснут, если не будут созданы соответствующие условия, стимулирующие развития одарённости.

Выявление детей с признаками одарённости процесс длительный, связанный с особенностью развития каждого конкретного ребёнка

Я направляю свою работу на поиск одарённых детей в процессе совместной деятельности, общения, самостоятельной деятельности детей, соответствующей их интересам.

В результате наблюдения выявляются способности ребёнка, его склонности интересы. Особое внимание обращаю на детей, которые задают много вопросов, интересующихся окружающим, знающих о том, что для их сверстников не представляет никакого интереса.

И, конечно же использую помощь родителей.

Я считаю, что воспитание и развитие ребёнка невозможно без участия родителей. Семья и детский сад два воспитательных феномена. Каждый, из которых даёт ребёнку социальный опыт, но только в сочетание друг с другом, они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в современное общество.

Развитию одарённости детей способствует высокая заинтересованность в познание нового у самих родителей. Часто родителей и детей объединяет общие познавательные интересы, на основе которых между ними возникают устойчивые дружеские отношения. Во многих случаях именно родители начинают обучать одарённого ребёнка, при этом кто-нибудь из них становиться его наставникам на долгие годы, становиться его наставником самой разной деятельности, художественно - эстетической, спортивной, музыкальной.

Понимание в семье высокого потенциала детей является одним из важных условий для развития их одарённости, а его отсутствие ведёт за собой «обнищание мысли»). Однако даже самые лучшие побуждения родителей могут сыграть как положительную, так и отрицательную роль в развитии одарённого ребёнка. Поэтому педагогам, работающим с такими детьми, нужно уделять особое внимание семье.

В этом есть цель- помощь родителям в поиске путей решения проблем, часто встречающихся при воспитании одарённого ребёнка.

С родителями одарённых детей использую такие формы работы :

1. Анкетирования родителей.

2. Беседы

Основная тематика: особенности одарённого ребёнка, влияние стилей детско-родительских отношений на его развитие, роль понимания взрослыми одарённости, ступени становления детской одарённости и др.

3. Также использую деловые игры, тренинговые занятия, индивидуальные консультации и др.

Однако, не нужно забывать, что работа в данном русле невозможна без решения задачи вывести систему взаимоотношений с родителями воспитанников на качественный уровень. Необходимо выбрать правильный стиль общения с родителями, всемерно способствовать их психолого - педагогическому просвещению, самостоятельности в оценке развития ребёнка и его перспектив.

Работа, которая проводится с родителями, помогла не только выявить какие-либо одарённости у воспитанников, но и помогла раскрыть таланты детей, посеять зерно уверенности в своих силах, направить усилия ребёнка на дальнейшее развитие и совершенствование своих способностей.

Одарённость человека нуждается в постоянном развитии. Она как растение, которое необходимо выращивать с любовью. Без заботы и внимания оно угасает. Поэтому необходимо стремиться объединить свои усилия вместе с семьёй в деятельности по воспитанию и развитию одарённых детей.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов из опыта работы «Пластилинография в детском саду: особенности организации работы с детьми» В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов.

Из опыта работы «Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми ОВЗ» Не ребенок подгоняется под существующие в образовательном учреждении условия и нормы, а, наоборот, вся система образования подстраивается.

Консультация для педагогов «Организация внеурочной работы с одарёнными детьми» Организация работы с одаренными детьми Организация внеурочной работы с одаренными детьми Детское время должно быть временем радости,.

Мастер–класс для учителей литературы «Литературный клуб как эффективная форма работы с одарёнными детьми» Одной из важнейших проблем современной школы является совершенствование индивидуальных, творческих способностей обучающихся, что предполагает.

Консультация для логопедов «Почему ребёнок не говорит?». Из опыта моей работы с детьми-алаликами Итак, к Вам обратились родители ребёнка, которому около 2 - 2,5 лет. Жалоба: ребёнок совсем не говорит или произносит единичные упрощённые.

Подпрограмма по работе с одарёнными детьми  «Юный олимпиец» ПОДПРОГРАММА индивидуального сопровождения физического развития дошкольников, по работе с одарёнными детьми - "ЮНЫЙ ОЛИМПИЕЦ" (в рамках.

Система деятельности по организации работы с одарёнными детьми в ДОУ Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких,.

Сообщение из опыта работы «Организация совместной работы воспитателя с детьми по изодеятельности» Важным обстоятельством, определяющим необходимость внедрения совместной формы организации изобразительной деятельности, является то, что.

Опыт работы по изобразительной деятельности с одарёнными детьми В нашем дошкольном учреждении нет педагога по изобразительной деятельности, обучающего детей правильному овладению приемами рисования. Но.

Организация работы с одарёнными детьми: разработка индивидуального образовательного маршрута Выступление по теме: «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ:РАЗРАБОТКА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА» Слайд №1 Уважаемые.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация «Из опыта работы с одарёнными детьми» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лилия Попова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация «Из опыта работы с одарёнными детьми»
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 17:42
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД