МААМ-картинки

Использование ИКТ в методической работе в ДОУ

Людмила Будилова
Использование ИКТ в методической работе в ДОУ

1 СЛАЙД

Предпосылки ИКТ в ДОУ

В условиях динамично меняющегося мира, стремительного роста информационного потока, развития новых информационных технологий, информатизация сферы образования приобретает функциональное значение.

Актуальность использование ИКТ технологий в работе с педагогами, воспитанниками и родителями подчеркивается рядом современных нормативно-правовых актов Российской Федерации:

Публикация «Использование ИКТ в методической работе в ДОУ» размещена в разделах

1. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012 г., статья 16 «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий», статья 18 «Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы», статья 29 «Информационная открытость образовательной организации», статья 98 «Информационные системы в системе образования».

2. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы (распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 163-р). Для достижения основной цели программы по обеспечению доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации, предусматривается формирование новых моделей управления образования в условиях широкомасштабного использования информационно-коммуникативных технологий.

3. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом РФ Д. Медведевым 04.02.2010 года, в которой предусматривается широкое внедрение в образовательные учреждения современных информационно-коммуникативных технологий.

2 СЛАЙД.

Задачи ИКТ в ДОУ

ИКТ в образовании - это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в образовательном процессе, формы и методы их применения для совершенствования деятельности работников учреждения а также для образования детей. (Ч5)

3 СЛАЙД.

Направления использования ИКТ в ДОО Слайд № 8

По направлениям использования ИКТ в системе деятельности ДОУ можно поделить на: - использование в управлении ДОУ (ведение электронного документооборота,

- в профессиональной деятельности педагога (применение офисных программ, использование сети Интернет, электронные образовательные издания, публикации в них, участие в сетевых сообществах, участие в профессиональных интернет-конкурсах,

- в образовательном процессе (использование мультимедийных презентаций, использование сенсорной доски, развивающие компьютерные игры).

4 СЛАЙД

Интернет-ресурсы для ДОО (слайд 10 Ч)

В работе мы пользуемся многочисленными сайтами, порталами:

Административные ресурсы

Сайты детских садов

Сайты образовательных, коррекционных и медицинских центров

Сайты общественных организаций

Электронная периодика и электронные издания

Объединения родителей

Индивидуальные сайты

Сайты торговых фирм

Поисковые системы

5 СЛАЙД

Использование административных интернет-ресурсов

- сайт Министерства образования и науки РФ

- сайт Российское Образование

- сайт Министерства Образования Нижегородской области

- сайт ФИРО (скриншот)

- сайт НИРО

6 СЛАЙД

сайт НИРО используется

- при организации повышения квалификации

- при подготовке к аттестации педработников

- участие в вебинарах, просмотр вебинаров, презентаций к ним из архива (вебинары Григорьевой, Гуровой, Поповой, Калинкиной).

- виртуальная библиографическая служба (библиографы могут подобрать в фондах библиотеки литературу по заявленной теме, выслать список на e-mail)

7 СЛАЙД

Использование ИКТ в организации профессиональной деятельности педагогов.

В ДОУ работает 26 педагогов, из них - 22 человека являются уверенными пользователями ПК (Word, Power Point, Internet, 4 человека – пользователи ПК (Word, Internet). 50 % педагогов ведут календарное, перспективное планирование, групповую документацию, пишут конспекты, используя программу Microsoft Word. В программе Publisher создаются информационные буклеты для родителей, для педагогов, участвующих в различных методических мероприятиях.

8СЛАЙД

Уже привычными средствами для педагогов стали принтер, сканер, копир, фотоаппараты, видеокамеры. Видеозаписи мы используем при анализе, самоанализе НОД, при проведении родительских собраний, круглых столов с участием родителей и общественности.

9 СЛАЙД

Использование мультимедийных презентаций

В работе с детьми (при проведении НОД, в презентации детской проектной деятельности, на праздниках и развлечениях)

В работе с родителями (родительские собрания, всеобучи)

В работе с педагогами (на педагогических советах, консультациях, семинарах, представлении педагогического опыта)

10 СЛАЙД

Требования к созданию мультимедийных презентаций

Презентация должна:

1. Носить воспитывающий и развивающий характер.

2. Быть направлена на расширение и углубление представлений, обогащение познавательного и творческого опыта; подразумевать усложнение и вариативность игровой, познавательной и творческой задачи.

3. Гармонично сочетать информационный, деятельностный и оценочный компоненты.

4. Представлять информацию в доступной форме посредством анимации, аудиоописания, образно-символических обозначений.

5. Опираться на имеющийся опыт детей, содержать близкие опыту детей задания, сюжеты.

11 СЛАЙД

Использование интерактивной доски в образовательном процессе

Современным техническим средством обучения стала интерактивная доска.

Она имеет функцию маркерной доски, режим копиустройства (изображение на доске можно сохранить, распечатать, отправить по сети Интернет, режим интерактивной доски (доска + мультимедийный проектор). Интерактивная доска - это сенсорный дисплей, работающий как часть системы, в которую входят также компьютер и проектор. Если какая-то программа открыта на компьютере, вы можете работать с ней прямо на доске. Ваш палец работает как мышь.

12 СЛАЙД

Видео (2 мин) представление педагогом Кутовой А. В. (гр №3) работы с интерактивной доской.

13 СЛАЙД

ЭОР «1С: Школа. Дошкольное образование, 6-7 лет»

Новый электронный образовательный ресурс предназначен для занятий с детьми 6-7 лет. Это интерактивное, красочное, профессионально озвученное пособие. В комплекте с ним идут методические рекомендации. В авторский коллектив издания входят преподаватели ФГАУ ФИРО, МПГУ, Психологического института им. Л. Г. Щукиной.

Электронное издание структурировано по тематическому принципу в соответствии с ФГОС ДО и охватывает 5 образовательных областей.

Основу ЭОР составили составили познавательные анимации и интерактивные задания с выбором правильного ответа, или нескольких, на установление соответствий, с перестановкой объектов, иллюстрации, анимации, анимированные схемы, видеофрагменты, игры, пальчиковая гимнастика.

14 СЛАЙД.

Сп.

Прикреплённые файлы:

sycheva_kgp28.ppt | 5693,5 Кб
 
Публикации по теме:

Использование QR кодов в работе с родителямиИспользование QR кодов в работе с родителями Это современный формат общения, мобильный, доступный с любого телефона, гаджета. Что значит современный? это значит, что для получения информации.

Использование расписных камней в работе с дошкольникамиИспользование расписных камней в работе с дошкольниками Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички! Хочу представить вашему вниманию одно из направлений своей педагогической.

Использование тауматропа в работе логопедаИспользование тауматропа в работе логопеда Организация обучения детей с нарушениями речи предусматривает постоянную эмоциональную поддержку детей на занятиях и интереса к изучаемому.

Использование ИКТ в работе музыкального руководителя Использование презентаций расширяет возможности работы музыкального руководителя; их применение становится неотъемлемой частью в процессе.

Использование конструктора Лего в работе логопедаИспользование конструктора Лего в работе логопеда МБДОУ ПГО «Детский сад №40 общеразвивающего вида» Фетисова Ксения Александровна, учитель-логопед. «Развиваем речь с помощью LEGO» «Развитие.

Использование мандал в работе с дошкольникамиИспользование мандал в работе с дошкольниками Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные, нервозные. В работе с такими ребятишками.

Использование схем в работе с дошкольниками Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю свои схемы! Все мы с вами и родители, и педагоги, хотим, чтобы наши дети и воспитанники.

Использование шишек в работе с детьмиИспользование шишек в работе с детьми Сосновые и еловые шишки – отличный природный материал для творчества. Природный материал лучше собирать вместе с детьми, развивая внимание,.

Библиотека изображений:

Публикация Использование ИКТ в методической работе в ДОУ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Будилова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Использование ИКТ в методической работе в ДОУ
Опубликовано: 7 ноября 2023 в 15:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД