Получи документы

Презентация «Использование дидактических игр в формировании временных представлений у дошкольников»

Наталья Желтобрюхова
Презентация «Использование дидактических игр в формировании временных представлений у дошкольников»

Слайд 1.

Временные представления - это представления о последовательности смены явлений и состояний материи. Когда мы говорим о временных представлениях, мы имеем в виду смену времени суток, времен года и других повторяющих явлений.

Слайд 2.

Цель: формирование временных представлений у детей дошкольного возраста с использованием дидактических игр.

Слайд 3.

Задачи:

Публикация «Презентация „Использование дидактических игр в формировании временных представлений у дошкольников“» размещена в разделах

1. Развивать представления детей : о временных последовательностях, временах года и частях суток, знание своего возраста, о способах измерения времени.

2. Учить воспроизводить фиксированный порядок следования во времени разных взаимосвязанных событий и процессов.

3. Развивать умение определять и чувствовать отрезки времени, следить за временем в процессе своей деятельности, ценить его и не тратить попусту.

4. Вызвать у детей интерес к накопленному человечеством опыту постижения времени через конкретные исторические факты.

На основе собственного опыта детей формировать у детей личную заинтересованность, желание научиться разбираться во времени, фиксировать его и определять.

Обеспечить успешное обучение в школе.

Слайд 4.

Принципы:

• Принцип научности знаний.

• Принцип систематичности.

• Принцип личностного подхода.

• Принцип минимакса.

• Принцип активности и самостоятельности.

• Принцип воспитывающей и развивающей направленности знаний.

Слайд 5.

Последовательность знакомства детей с мерами времени :

• В младшей группе уточняются и конкретизируются знания детей о частях суток, формируются навыки распознавания и умение их называть.

• В средней группе необходимо углубить и расширить эти знания и дать представление о последовательности частей суток.

• В старших группах дать представление о сутках и познакомить при помощи календаря с неделей, месяцами, годом. Параллельно надо у детей развивать и само чувство времени, начать знакомить с длительностью таких мер времени, как 1 минута, 3, 5, 10 минут, полчаса и час.

Для каждой возрастной группы необходим материал, направленный на освоение временных понятий, закрепления и расширения их на каждой последующем возрастном этапе.

Слайд 6.

Формы работы с детьми : организованные занятия; самостоятельная деятельность детей; совместная деятельность воспитателя с детьми; викторины; вечера досуга; вечера загадок; развлечения.

Слайд 7,8.

На занятиях используются дидактические игры, игровые упражнения, художественное слово, иллюстрации, опыты с целью знакомства с тем или иным понятием времени, в соответствии с возрастом детей.

Наблюдения дают возможность в комплексе решать задачи умственного, эмоционального и речевого развития, способствуют накоплению у детей представлений о времени. Все, что наблюдаем, отмечаем в уголке наблюдений.

Слайд 9.

В отличие от реального времени с картинками можно произвольно манипулировать: выкладывать, рассматривать, сравнивать, группировать и т. д.

Слайд 10.

Работа с моделями и календарем – это своеобразный способ материализации времени, отражение его в наглядной, условно-схематизированной форме. Их цель – помочь детям легче усвоить последовательность и зависимость между разными временными категориями, глубже осмыслить их, прийти к познанию взаимосвязи отдельных эталонов времени, осознать их как элементы общей.

Слайд 11.

Игры и упражнения, во всех возрастных группах для закрепления у детей различных представлений о времени и знаний, полученных детьми на занятиях, используются дидактические, подвижные игры, игры-упражнения, игры-инсценировки, пальчиковые гимнастики.

Слайд 12.

Формы работы с родителями : родительские собрания; консультации; советы и рекомендации; открытые занятия.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Опыт работы по теме: «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».

Использование занимательного математического материала в формировании у дошкольников математических представленийИспользование занимательного математического материала в формировании у дошкольников математических представлений Представляю вам презентацию по использованию занимательного математического материала в формировании у дошкольников математических представлений.

Использование дидактических игр и упражнений в формировании временных представлений у дошкольников Содержание: Введение 1. Использование дидактических игр и упражнений 1.1. Понятие «дидактическая игра» и «дидактическое упражнение» 1.2. Дидактические.

Использование игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников «Использование игровых приёмов при ФЭМП у дошкольников». Подготовила: Мураева Н. В. «Игра – это огромное светлое окно, через которое в.

Презентация «Использование ИКТ при формировании элементарных математических представлений у младших дошкольников» Математика – это особый мир, мир чисел, количества, геометрических представлений, мир величины, цвета и формы. Как же открыть детям этот.

Использование педагогической технологии «Наглядное моделирование» при формировании временных отношенийИспользование педагогической технологии «Наглядное моделирование» при формировании временных отношений Каких детей ждёт от детского сада школа? Конечно же, любознательных с развитым логическим мышлением, психологически готовых к «школьному».

Опыт работы «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников» Предмет математики настолько серьезен, что надо не упускать случая, сделать его занимательным Б. Паскаль Огромную роль в умственном воспитании.

Опыт работы педагога ср. гр. «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений» Аннотация Опыт Работы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников разработан педагогом муниципального бюджетного.

Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида "Югорка" «Использование.

Презентация на тему: Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у дошкольников В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное.

Библиотека изображений:

Публикация Презентация «Использование дидактических игр в формировании временных представлений у дошкольников» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Желтобрюхова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Презентация «Использование дидактических игр в формировании временных представлений у дошкольников»
Опубликовано: 27 октября 2019 в 17:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД