Получи документы

«Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста» (из опыта работы). Видео

Светлана Горшкова
«Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста» (из опыта работы). Видео

«Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста»

В этой методической разработке использована методика Марии Монтессори – педагогика, которая удивительно технологична и продумана, она позволяет ребенку развиваться в его собственном темпе, соответственно его способностям, позволяет безболезненно, с радостью для детей развивать самостоятельность, усидчивость, внимание. Что несомненно соответствует стандартам дошкольного детства.

Публикация «„Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста“ (из опыта работы), Видео» размещена в разделах

Актуальность работы по развитию мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей : в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка,что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложится без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук.

Уровень развития мелкой моторики один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста.

Практическая значимость

1. Движения рук – это основа для формирования навыков самообслуживания у детей.

2. Уровень развития тонкой моторики, является одним из важных показателей готовности ребенка к обучению в школе.

3. Движения пальцев рук влияют на развитие моторной функции речи и стимулируют развитие других психических функций - мышление, памяти, внимания.

Педагогическая целесообразность

По наблюдениям исследователей, развитие словесной речи ребенка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной тонкости. Развитие пальцевой моторики как бы подготавливает почву для последующего формирования речи.

Следствие слабого развития общей моторики, и в частности – руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием. С большой долей вероятности можно заключать. Что если с речью не все в порядке, это наверняка и проблемы с моторикой.

Работа по развитию тонкой моторики кистей и пальцев рук оказывает благотворное влияние не только на становление речи и ее функций, но и на психическое развитие ребенка.

Мелкую моторику рук развивают :

• Различные игры с пальчиками, где необходимо выполнять те или иные движения в определенной последовательности;

• Игры с мелкими предметами, которые неудобно брать в руку;

• Игры, где требуется что-то брать или вытаскивать, сжимать-разжимать, выливать - наливать, насыпать-высыпать, проталкивать в отверстия и т. д. ;

• Рисование (карандашами, фломастерами, разными кистями, ладошками….)

• Лепка (из теста, глины, пластилина)

• Застегивание и расстегивание молний, пуговиц, самостоятельное одевание и раздевание и т. д.

Условия для развития мелкой моторики.

Для успешного решения этих задач подобрала и предлагаю вашему вниманию литературу по этой теме.

Познакомьтесь с моими наработками :

• Увлекательные игры с водой и с песком;

• Пальчиковые игры;

• Пальчиковые шаги;

• Игры с прищепками;

• Нитяные узоры;

• Игры с палочками,

• Теневые;

• Шнуровки;

• Игры с инсценировками;

• Игры и упражнения с природным материалом»;

• Самомассаж кистей и пальцев рук с использованием сухого бассейна;

• А также упражнения для мелкой моторики с нетрадиционными предметами и стихотворным сопровождением;

• Рисование пальчиками и ладошками;

• Кулинария;

• Завораживающая пескография - нацелена на развитие творческого потенциала, стимулирования ускоренного развития мелкой моторики рук, мышления, и речи ребенка. Гармонизации психо-эмоционального состояния.

Продолжаю знакомить вас методы и приемы.

Правильно подобранные методы и приемы обучения, способствуют развитию мелкой моторики у детей.

Словесный метод.

Словесные обращения воспитателя к детям- объяснения при рассматривании наглядных объектов, рассказы о них, вопросы и другие формы речи служат для развития понимания речи взрослого. Поскольку на этапе становления речевого развития сложно одновременно воспринимать показ предметов, действий с ними и речевую информацию, то объяснение должно быть предельно кратко: каждое лишнее слово отвлекает малыша от зрительного восприятия.

Наглядно-действенный метод обучения.

В раннем возрасте, как известно, дети знакомятся с окружающими их предметами путем наглядно-чувственного накопления опыта : смотрят, берут в руки, щупают, так или иначе действуют с ними. Учитывая эту возрастную особенность, я стараюсь широко использовать приемы наглядности: показываю предмет, даю возможность потрогать его, рассмотреть.

Практический метод.

Чтобы знания были усвоены, необходимо применение их в практической деятельности. После общего показа и объяснения, я предлагаю выполнить под непосредственным руководством фрагмент дидактической игры отдельно каждому ребенку, оказывая по мере необходимости дифференцированную помощь.

Игровой метод.

Игровые методы и приемы занимают большое место в обучении детей. К ним относятся дидактические игры, которые поднимают у них интерес к содержанию обучения, обеспечивают связь познавательной деятельности с характерной для малышей игровой. Я часто использую игровые приемы, они мне очень помогают заинтересовать детей, лучше и быстрее усвоить материал:

• Различные игровые упражнения; обыгрывание той или иной ситуации;

• Использование сюрпризного момента, прием неожиданного появления сказочных героев или игрушек;

• Решение маленьких «проблем», возникающих у игрушек или сказочных героев.

Дети, особенно в младшем возрасте быстро развиваются, и наша задача, взрослых, заключается в том, чтобы применяемые нами методы способствовали постепенному переходу ребенка на следующую, более высокую ступень развития.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

https://www.youtube.com/watch?v=dhoWfuIz58Q&t=60s

Публикации по теме:

«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста». Из опыта работы С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым, но и к нашим детям. Объем знаний, который необходимо.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики «Истоки способностей и дарований детей – в кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник.

Мастер-класс из опыта работы «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Мастер-класс из опыта работы «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» С развитием речи у малыша напрямую связана мелкая моторика ручек. Поэтому для того, чтобы малыш с пеленок уже готовился к ораторскому искусству,.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики детей младшего возраста через различные виды деятельности» Актуальность темы: В последнее время у детей довольно часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя они здоровы, не страдают нарушениями.

Пособие для детей младшего дошкольного возраста на развитие мелкой моторики «Бизиборд»Пособие для детей младшего дошкольного возраста на развитие мелкой моторики «Бизиборд» Бизиборд – развивающая доска, которая познакомит ребенка с бытовыми предметами. Дословно «бизиборд» можно перевести как «доска, чтобы.

Проект долгосрочный «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»Проект долгосрочный «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Проект долгосрочный воспитателей ГБОУ Школа № 2122 ДОП «Аист» Шарова О. В., Золотовой Т. Н. Отчет Тема: «Развитие мелкой моторики у детей.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. «Ум ребёнка находится на кончике его пальцев». В. А. Сухомлинский Что.

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста» В. А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и.

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Картотека игр Ефимова Марина Валерьевна ГБДОУ 40 Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Что же такое мелкая моторика? Мелкая.

Система работы по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Система работы по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики,.

Библиотека изображений:

Публикация «Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста» (из опыта работы). Видео (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Горшкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста» (из опыта работы). Видео
Опубликовано: 14 сентября 2019 в 13:12
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД