Лучший педагог года

Конспект НОД «Здравствуй, друг — я фрукт» в средней группе

Колмакова Ирина
Конспект НОД «Здравствуй, друг — я фрукт» в средней группе

Конспект НОД по познавательному развитию

«Здравствуй, друг - я фрукт».

Средняя группа.

Цель: Закрепить знания детей о характерных свойствах фруктов (форма, цвет, вкус, особенности поверхности). Уточнить, кто выращивает фрукты – садоводы. Что можно из них приготовить.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Здравствуй, друг — я фрукт“ в средней группе» размещена в разделах

-уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки, закреплять знания о характерных признаках фруктов, умение детей образовывать прилагательное от существительных.

- воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя.

- развивать сенсорику и мелкую моторику рук, память, внимание, речь (закрепить названия фруктов).

Оборудование: корзинка, фрукты (яблоко, банан, апельсин, слайды к загадкам, слайды для описания фруктов (форма, цвет, дидактическая игра «Собери фрукты» на ПК (по желанию).

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, у меня в корзинке что - то лежит, отгадаете – загадку, увидите - отгадку.

Висит на ветке колобок,

Блестит его румяный бок (яблоко)

Знают этот фрукт детишки,

Любят, есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет … (банан)

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин -

Это спелый … (апельсин)

Воспитатель: Ребята, а как можно всё это назвать одним словом? (фрукты)

Давайте посмотрим на яблоко. Скажите, какой формы яблоко? (ответы детей). Какого оно цвета? (ответы детей). Пусть каждый потрогает яблоко и подумает, какое оно на ощупь гладкое или шершавое? (ответы детей). Молодцы.

А теперь давайте опишем банан. Как вы думаете, какой формы банан? (ответы детей). Какого он цвета? (ответы детей). Какой банан на ощупь? (ответы детей). Умницы.

Остался у нас апельсин. Какой формы апельсин? (ответы детей). А какого он цвета? Возьмите, потрогайте. Он гладкий или шершавый? (ответы детей). Отлично, справились.

А кто и где выращивает фрукты? (ответы детей)

Молодцы ребята, правильно. Фрукты растут в саду на деревьях. Они зреют, поспевают и их снимают с деревьев. За деревьями ухаживает, а потом собирает урожай - садовод.

Воспитатель: Давайте поиграем.

Игра «Узнай на ощупь»

В корзинке под салфеткой лежат фрукты. Дети по одному подходят к столу и под салфеткой, на ощупь пытаются определить, что это за фрукт.

Молодцы. А теперь давайте подвигаемся.

Физкультминутка «Фрукты»

Будем мы варить компот. (маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")

Будем яблоки крошить (воспитатель показывает имитирующее движение руками,

Грушу будем мы рубить (воспитатель показывает имитирующее движение руками,

Отожмем лимонный сок (воспитатель показывает имитирующее движение руками,

Слив положим и песок. (имитировать, как, кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ. (похлопать в ладоши)

Воспитатель: Устали? Присаживайтесь на свои места. Ребята, послушайте стихотворение У. Ришида. «Сад».

Прекрасен наш осенний сад!

В нём сливы есть и вишня.

На ветках, как игрушки,

И яблоки, и груши.

Воспитатель: Скажите, а что можно приготовить из фруктов? (ответы детей)

Молодцы, ребята, правильно! Фрукты едят в сыром виде, вымыв их сначала водой. Еще, фрукты, заготавливают на зиму: сушат, консервируют, делают соки. Например: из яблок – яблочный, из вишни – вишнёвый, а из груши – грушевый. Фрукты очень полезны, в них много витаминов.

Дидактическая игра «Опиши, мы отгадаем»

Ребёнок, по модели описывает фрукт, не называя его, дети узнают, какой фрукт задумали.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь, у кого есть желание, может немного поиграть на компьютере в игру «Собери фрукты», а остальных приглашаю угоститься фруктами.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении по ПДД в средней группе «Наш друг светофор»Фотоотчет о развлечении по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Цели: - формирование правильных представлений о ПДД и дорожных знаках, а так же навыки самосохранения; - воспитание безопасного поведения.

Фотоотчёт об аппликации «Собака — друг человека» в средней группеФотоотчёт об аппликации «Собака — друг человека» в средней группе Занятие проводилось в рамках тематической недели "Домашние животные" в средней группе. Аппликация "Собака - друг человека" выполнена в технике.

Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор»Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения. Задачи:.

Конспект НОД по формированию КГН в средней группе «Мыло — наш друг»Конспект НОД по формированию КГН в средней группе «Мыло — наш друг» Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, дегтярное, жидкое мыло). 2.

Конспект познавательно-образовательной деятельности по ПДД «Фликер — наш помощник и друг!» в средней группеКонспект познавательно-образовательной деятельности по ПДД «Фликер — наш помощник и друг!» в средней группе Конспект познавательно-образовательной деятельности по ПДД "Фликер - наш помощник и друг!" в средней группе. Воспитатель Коноваленкова Т.

Конспект спортивного развлечения «Наш друг Светофор» с детьми средней группыКонспект спортивного развлечения «Наш друг Светофор» с детьми средней группы Цель: уточнить и закрепить знание детьми ПДД. Задачи: - уточнить знания детей о сигналах светофора, правилах перехода дороги, видах пешеходных.

Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, друг светофор»Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, друг светофор» Цель: формирование у детей навыков и устойчивых привычек соблюдения правил дорожного движения через эмоциональное восприятие, игровую и.

Конспект НОД «Наш друг — светофор» в средней группеКонспект НОД «Наш друг — светофор» в средней группе Цели: закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов; продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей.

Организованная деятельность в логопедической подготовительной группе с ФФНР «Здравствуй, друг! Здравствуй, звук!»Организованная деятельность в логопедической подготовительной группе с ФФНР «Здравствуй, друг! Здравствуй, звук!» Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания, закреплять умение детей работать малыми группами. Интеграция.

Проект «Наш друг — зеленый лук» в средней группеПроект «Наш друг — зеленый лук» в средней группе Проект «Наш друг – зеленый лук» в средней группе Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательный, исследовательский, творческий Продолжительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Здравствуй, друг — я фрукт» в средней группе
Опубликовано: 2 марта 2021 в 17:39
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД