Папки-передвижки

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну знаний»

Оксана Танаева
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну знаний»

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Задачи:

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах

Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)

- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;

- развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам, авторским сказкам (зарубежным и отечественным);

- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;

- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;

- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.

Образовательная область. Познавательное развитие.

- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку, (транспорт);

- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);

- закрепить знания о домашних и диких животных;

- закрепить понятия: «один», «много».

- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;

- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.

Образовательная область. Физическое развитие.

- закрепить умение детей ходить в колонне по одному, не обгоняя друг друга;

- упражнять детей в хождении по ограниченной площади опоры (кочкам, узкой дорожке, удерживая равновесие;

- закрепить умение детей ходить между предметами (кривой дорожке);

Образовательная область. Социально - коммуникативное развитие.

- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.

- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.

Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие.

- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного);

- развивать восприятие художественной литературы – фольклора. (загадки).

Методические приёмы:

Словесные - игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные - демонстрация игр, пособий.

Игровые - проведение игр «Назови сказку», «Угадай героя сказки», «Помоги животному найти свой дом», «Построй солнышко», «Путаница».

Оборудование: ИКТ, картинки транспорт; книги со сказками; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных цветов; муляжи домашних и диких животных; фрукты, овощи; домик, елочка; гимнастическая дорожка; коробка со сладостями.

Ход занятия

Орг. Момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько пришло к нам гостей. Давайте поздороваемся. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети. Пусть наши гости посмотрят, какие вы стали, чему научились за год.

Воспитатель: Давайте сделаем маленький круг.

Руку, руку подаем в круг ко мне скорей идем.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, когда просыпается солнышко?

Когда мы рано встаем и в детский сад идем (круг время суток)

Дети: Утром

Воспитатель: Утром детки все проснулись, улыбнулись, потянулись, в детский сад они пришли сделали зарядку и позавтракали полезной, сладкой кашей.

Воспитатель: А когда в детском саду на прогулку ходим, едим вкусный обед?

Дети: Днём

Воспитатель: А домой когда из детского сада уходим?

Дети: Вечером

Воспитатель: Когда мы дома спим в кроватках и сны во сне приходят к нам?

Дети: Ночью

Воспитатель: Что светит на небе ночью?

Дети: Луна и звезды

Воспитатель: Сколько на небе лун? А звезд?

Воспитатель: Молодцы. Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, мне сорока белобока принесла письмо на хвосте. Давайте я его вам прочитаю.

Письмо: «Дорогие ребята, мы жители страны «Любознай-ка», просим вас о помощи. Злой волшебник заколдовал нашу страну и всех ее жителей, а для того что бы нас расколдовать, вам надо выполнить некоторые задания. Помогите нам, пожалуйста»

Воспитатель: Вы готовы помогать жителям этой страны?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся в путешествие. Скажите, ребята, на чем можно путешествовать?

Дети. На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле, лошадке с телегой. (Картинки)

Воспитатель: Правильно. На всем этом можно путешествовать. Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?

Дети. Транспорт.

Воспитатель. Да, транспорт может летать и ехать. Что летает? Что едет? Но так как у нас с вами транспорта нет, я предлагаю путешествовать пешком.

В дорогу с собой взять лишь багаж знаний. Я, думаю, он нам пригодится. Становитесь друг за другом и следуйте за мной, не отставая.

Зашагали ножки топ-топ-топ.

Прямо по дорожке топ-топ-топ

Ну-ка веселее топ-топ-топ

Вот как мы умеем топ-топ-топ

По кочкам, по кочкам скок- скок -Стоп.

Воспитатель. Вот мы и пришли.

Первая остановка:

«Сказочная»

(Воспитатель обращает внимание детей на стеллаж с книжками, на котором разложены детские книги)

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые и интересные здесь книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.

Воспитатель: Ребята, вот и первое задание

1 задание. «Назови сказку».

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим эти книги, и вы скажите мне, какая сказка живет в каждой из них. (Дети по обложкам книг определяют название сказок).

Воспитатель. Ребята, здесь еще и загадки есть. Вы любите отгадывать загадки?

Тогда слушайте внимательно:

2 задание: «Угадай сказку»

1. Что за сказка:

Кошка, внучка, мышь,

Еще собака Жучка.

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды доставали? («Репка»картинка)

2. Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ(«Курочка Ряба»)

3. Разбойники белые!

Вот беды наделали:

В деревню прилетали

И мальчика украли.

Только смелая сестра

Всё равно его нашла.

Помогли ей печка,

Яблонька и речка. («Гуси-лебеди»)

4. В чаще тёмной заблудилась

И в избушке поселилась.

У медведя на свой страх

Пожила она в гостях.

Наша девочка с хитринкой -

Забралась она в корзинку.

За плечами у медведя

С пирожками вместе едет.

Как смешно на них смотреть –

Это… (Маша и Медведь)

5. Он не низок, не высок,

В нем для всех есть уголок.

А медведю нет местечка

Ни в прихожей, ни у печки,

В спальне тоже тесновато.

Убирайся, косолапый!

Но на крышу он полез,

Задрожал зелёный лес.

Все пустились наутёк,

Поломался… («Теремок»)

6. На окошечке лежал,

Как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою – лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный… («Колобок»)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями. Теперь мы можем идти дальше.

Топ-топ-топ шагали наши ножки

По кривой дорожке

Ни конца,ни края

Мы идем, мы идем,

И ничуть не устаем.

Вторая остановка:

«Такие разные животные» (воспитатель подводит детей к столу, где расставлены деревья и дома).

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года. Какие признаки весны вы знаете?

Дети: Весна. Тает снег, набухают почки, прилетают птицы.

Воспитатель: Посмотрите, вдали стоит сундук.

И этот сундук кто-то охраняет.

Воспитатель: Ребята, кто охраняет сундучок?

Дети: Животные

Воспитатель: А какие бывают животные?

Дети: Домашние и дикие

Воспитатель: Давайте возьмем каждый по одному животному и скажем, какое это за животное, домашнее или дикое?

Сейчас мы поиграем в игру «Помоги животному найти свой дом»

Воспитатель: Вам необходимо поставить животных в ту зону, где они живут.

Где живут дикие животные? (В лесу).

Где живут домашние животные? (Рядом с человеком). :

Значит селим домашних – возле домика; диких – в лесную чащу.

Воспитатель: Чем животные полезны?

Дети: Мясо, молоко, яйцо. шкурка, шерсть. (одежда)

Воспитатель: Кто лечит животных. (Айболит)

Молодцы, вы справились с заданием, давайте посмотрим, что охраняли животные в сундуке.

Дети: Игрушки

Воспитатель: Что это?

Дети: Мяч

Воспитатель: Из чего он сделан?

Дети: Из резины,

Воспитатель: Как называется игрушка?

Дети: Машина

Воспитатель: Из чего она сделана?

Дети: Машина сделана из железа.

Воспитатель: Что это?

Дети: Кубики.

Воспитатель: Из чего сделаны кубики?

Дети: Кубики сделаны из дерева.

Воспитатель: Что это?

Дети: Стакан. тарелочка

Воспитатель: Из чего они сделаны?

Дети: Из пластика.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все верно сделали и сказали. А теперь мы с вами отдохнем, перед тем как отправится дальше в путь.

Физкультминутка:

Руки вверх подняли,

Ими замахали.

А потом их опускаем.

А потом их разведем.

И к себе скорей прижмем.

А потом скорей, скорей.

Хлопай, прыгай, веселей (прыжки,хлопки)

Раз, два, раз, два! (ходьба на месте)

Вот и кончилась игра! .

Воспитатель: Отдохнули, тогда скорее в дальний путь.

Третья остановка: «Занимательная математика».

Воспитатель: Посмотрите, кто там сидит и плачет?

Дети: бабушка Маланья

Воспитатель: Давайте спросим, почему она плачет.

Дети: Бабушка почему ты плачешь?

Воспитатель: Как, же мне не плакать, мыши ковер погрызли. Одни дырки остались

Воспитатель: Не плачь, это не беда мы с ребятами тебе поможем, починим его, лучше прежнего будет.

Дети: Да поможем

Воспитатель: Ребята посмотрите на ковер, какие фигуры прогрызли мыши.

Дети: Геометрические

Воспитатель: Ребята вам надо найти подходящую фигуру по размеру и залатать ей дырку

Дети: Круг, Квадрат, треугольник.

Воспитатель: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.

Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе.

Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе.

Воспитатель: Все ребята справились,

Воспитатель: Вот спасибо вам ребята, мой ковер стал еще лучше и краше. Но у меня еще одна беда все овощи и фрукты перепутались, как же мне теперь быть.

Воспитатель: Бабушка Маланья не печалься, наши ребятишки тебе помогут,быстро все по местам разложат, показывай дорогу.

По узенькой дорожке

Шагали наши ножки,

Топ-топ-топ,

Ноги выше поднимали и шагали и шагали.

Вот и пришли

Четвертая остановка: «Путаница».

(воспитатель подводит детей к столу, где картинки овощей и фруктов)

Воспитатель: Ребята надо овощи положить в корзинку, а фрукты на тарелочку

Воспитатель: Вот спасибо вам ребята, говорит бабушка Маланья. Вы очень меня выручили

Воспитатель : Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось.

Воспитатель 2: Погодите не спешите,вы помните кому улыбались, кто вас теплом своим согрел. А теперь печальное оно.

Воспитатель1: конечно помним солнышко нам улыбнулось, а что случилось?

Воспитатель 2:Лучики пропали.

Воспитатель1:Ребята давайте солнышку поможем, лучики ему подарим (игра -конструирование «Лучики для солнышка».)

Воспитатель 2: Спасибо вам ребята.

Воспитатель1:Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей). Давайте вспомним, где мы сегодня побывали, кого повстречали. Что вам больше всего понравилось во время путешествия (ответы детей). Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути. Жители волшебной страны расколдованы. Они очень рады, что вы им помогли и за помощь они передали вам эти подарки и значки «Умники и умницы».

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем «до свидания» и вернёмся в нашу группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в Страну игрушек»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в Страну игрушек» Интегрированное занятие Сенсорное развитие + формирование целостной картины мира на тему «Путешествие в Страну игрушек»1 младшая группа.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового занятия в старшей группе с родителями «Дорога в Страну знаний» Цель: уточнить и закрепить знания детей, показать родителям уровень знаний детей. Задачи: учить детей взаимодействовать с родителями на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 24 января 2024 в 16:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Танаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД