МААМ-картинки

Презентация «Год театра-19»

Света Канина
Презентация «Год театра-19»

Презентация " Год театра 19"

1 слайд

2019 Год театра

2 слайд

Проект в средней группе

«Волшебный мир театра»

3 слад

«Театр-искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему,

всегда уносит из него запас мудрости и доброты».

К. С. Станиславский.

4 слайд

Участники проекта: воспитанники средней группы, педагоги, родители.

Публикация «Презентация „Год театра-19“» размещена в разделах

Вид проекта: групповой, познавательно – творческий, игровой.

По продолжительности: февраль - май.

5 слайд

Актуальность проекта:

Театрализованная деятельность развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формирует его личностную культуру, помогает детям раскрепоститься, развивает коммуникативные умения, развивает речь, эмоциональную сферу и вносит яркое незабываемое разнообразие в

повседневную жизнь, обогащая внутренний мир ребенка. Актуальность данной темы на современном этапе очевидна, так как нашему обществу необходимы творческие люди с живым умом. В наше время дети не страдают от недостатка информации. Но в дошкольном возрасте у них поверхност-

ные знания о театре, несформированные умения в «актёрском мастерстве» и всё это из – за недостаточного внимания родителей к театру. Это и послужило выбора темы для нашего проекта.

6 слайд

Цель проекта:

Приобщение детей к театрализованной деятельности

7 слайд

Задачи проекта

Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.

Развивать диалогическую речь детей, творческие и актерские способности детей, желание участвовать в драматизации небольших произведений.

Воспитывать у детей интерес к сказкам и желание быть похожим на положительных сказочных героев.

Приобщать родителей к театрально-культурной жизни ДОУ.

8 слайд

Ожидаемый результат

У детей:

- развиваются творческие способности:

умение перевоплощаться, передавать характер персонажа, импровизировать, брать на себя роль, мимика и жесты становятся более разнообразными;

- дети чаще используют настольный театр в своей игровой деятельности, а также как часть сюжетно-ролевых игр;

- разовьются интересы и способности, у застенчивых детей появится уверенность в себе, желание выступать перед сверстниками;

- совершенствуется речь: расширяется и активизируется словарный запас детей; вырабатывается правильный темп речи, интонационная выразительность;

- развивается диалогическая форма речи.

9 слайд

Для родителей:

- Просвещение родителей в вопросах художественно-эстетического, познавательного и речевого развития ребенка в различных видах театрализованных игр.

- Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

- Повышение компетентности родителей при организации досуга ребенка дома.

Для педагога:

- Повышение компетентности в

вопросах развития театрализованной

деятельности у младших дошкольников.

- Делиться опытом развития в игре интереса

к театрализованной деятельности.

- Обогащение собственного опыта развития и воспитания младших дошкольников в театрализованных играх.

10 слайд

Роль родителей в организации проекта

Включенность в проект и заинтересованность проблемой создания театра в группе, помощь воспитателям и детям в подборе и создании различных атрибутов.

Работа с воспитателями: создание альбомов «Мир театра», «Знакомство с театральными профессиями», «Виды театра в детском саду» и лэпбуков – «В гостях у сказки», «Театр».

11 слайд

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап:

Определение темы проекта его целей, задач и содержания, прогнозирование результата.

Изучить методическую литературу на тему: «Развитие младших дошкольников средствами театрализованной деятельности». Составление плана мероприятий по реализации задач проекта,

обогащение предметно-развивающей среды группы, определение содержания деятельности всех участников проекта. Предварительная работа с родителями детей.

12 слайд

II. Основной этап реализации проекта:

«Приглашаю вас в театр»

Задачи:

Способствовать принятию детьми проблемных ситуаций, развивать и подержать интерес к театрализованной деятельности через рассматривание театральных атрибутов (реквизитов, иллюстраций о театре

Осуществлять познавательно – исследовательской деятельности дошкольников

13 слайд

Содержание:

Беседы: «Как много интересного вокруг…», «Правила поведения в театре»; игры на тему «Отгадай, из какой сказки герой», «Наряжаемся в героя сказки» (с атрибутами и реквизитами театра : костюмы, куклами, ширма, чтение сказок с показом театра;

Знакомство с видами театра : настольный, кукольный, пальчиковый, теневой;

Рассказы из опыта детей «Расскажи, что ты знаешь о театре», «Что я видел?» (из личного опыта детей о посещении театра);

Раскрашивание раскрасок «Мой любимый сказочный герой»;

Сюжетно –ролевая игра «Мы пришли в театр»;

Просмотр презентации «Виды театров», «Виды театральных кукол».

14 слайд

Продукт деятельности:

Альбом «Мир театра»,

альбом раскрасок «Сказочные герои»,

сказки – инсценировки различными видами театра, вырезание из бумаги, картона элементов для создания масок, кукол и атрибутов театра своими руками,

Лэпбук «Театр».

15 слайд

16 слай

Создание альбома «Мир театра»

17 слайд

Лэпбук «Театр»

18 слайд

Создание альбома

«Виды театра в детском саду»

19 слайд

2. «Театральные профессии»

Задача:

формировать представления детей о театральных профессиях (кукловоды, артисты, музыканты, дирижер, художники, гримёры и т. д.); активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.

Содержание:

Беседы, показ иллюстраций, фотографий, загадки, дидактические игры:

Просмотр презентация «Волшебный мир театра» - о театральных профессиях.

20 слайд

Продукт деятельности:

Работа на данном этапе способствует становлению разнообразных игровых позиций у дошкольников.

Создание альбома «Знакомство с театральными профессиями» в совместной деятельности воспитателя с воспитанниками.

Игровые упражнения: «Я кукловод», «Зайчик в гостях у друзей».

Сюжетно ролевая р игра «Театр».

21 слайд

Игровые упражнения «Я кукловод»

«Мы артисты

22 слайд

Создание альбома

«Знакомство с театральными профессиями

23 слайд

3. «В гостях у сказки»

Задачи:

Обогатить эмоционально – чувственный опыт дошкольников через освоение выразительности, используемых в различных видах театра (интонация, мимика, движение)

Содержание:

- работа над образом;

- игры – инсценировки;

- драматизации сказок;

- придумывание и обыгрывание сказок и игровых

ситуаций;

- встреча со сказочными героями;

- просмотр сказок.

24 слайд

Продукт деятельности

- Драматизация сказок: «Репка», «Колобок», «Рукавичка», «Волк и семеро козлят», «Теремок».

«Волк и козлятки», «Два жадных медвежонка».

- «Выставки декораций, театральных кукол, атрибутов»

- уголок «В гостях у сказки».

- Выставка детских работ: лепка «Угощения для петушка и зайчика».

- Лэпбук «В гостях у сказки»

- Конструирование «Теремок».

- Показ родителям занятий: «В гостях у Бабушки –

Рассказушки» и «В гостях у сказки».

- Инсценировка сказок для родителей «Колобок»,

- «Теремок».

25 -28 слайды

Фото детей

Встречи со сказочными героями

29 слайд

Драматизация сказки

«Волк и семеро козлят»(фото)

30 слайд

Драматизация сказки «Теремок» (фото)

31- 33 слайды

Фото детей

Придумывание сказок и сказочных историй

34 слайд

Лэпбук

«В гостях у Сказки»

35 слайд

Выставка «Театр своими руками»

36 слайд

Уголок «В гостях у сказки»

37 слайд

НОД: «В гостях у бабушки - Рассказушки

38 слайд

НОД «В гостях у сказки»

39 слайд

Инсценировка сказки «Теремок»

40 слайд

Инсценировка сказки «Колобок»

41 слайд

Работа с родителями

Консультация для родителей: «Театр дома», «Театр для дошкольников». «Взрослым о детской игрушке – кукле», «Ребёнок и театр»;

Презентации : «Виды театров», «Виды театральных кукол».

42 слайд

Заключительный этап

Мастер – класс для родителей и воспитанников: «ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР из синельной проволоки»;

Инсценировка родителями для детей сказки «Теремок» .

Презентация проекта для педагогов.

43-44 слайды

Мастер – класс :

«ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР из синельной проволоки»

45 слайд

Инсценировка сказки «Теремок»(родители)

46 слайд

Результативность:

Созданы условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;

У детей повысился интерес к театрализованной игре :

Сформировано эмоционально-положительное отношение к театрализованному искусству и определенный опыт собственной театрально-игровой деятельности;

Родители получили необходимые знания о театрализованной деятельности, ее значимости в развитии ребенка;

Создано единое педагогическое пространство: «Семья-Детский сад»;

Повысился культурный уровень дошкольников.

47 слайд

Технология внедрения проекта:

- в утренние часы, во время индивидуальной работы.

- во время режимных моментов.

- во время непосредственной образовательной деятельности.

- во время самостоятельной деятельности, прогулки.

48 слайд

Вывод:

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей воспитанников среднего возраста, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (речевую, физическую, социально-коммуникативную, познавательную, художественно-эстетическую). Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик воспитанников на участие в различных видах театрализованных игр. Воспитанники активно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками, повысился интерес воспитанников к театрализованной игре, возросла речевая активность воспитанников, что положительно повлияло на развитие детей, дети активно используют в своих играх различные виды театра, осуществляют ролевой диалог. У воспитанников развит положительный интерес к игре с различными видами театра и как следствие развиваются имитационные, познавательные и речевые способности младших дошкольников.

49 слайд

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Волшебный мир театра»Фоторепортаж «Волшебный мир театра» Все, хоть раз в жизни были в театре, но или почти все. На кого-то он производить не приятное впечатление, кто-то испытывает смущение, а.

Фоторепортаж о посещении театраФоторепортаж о посещении театра Фотоотчет о посещении Новосибирского театра оперы и балета. Этим летом в свой очередной отпуск наконец то посетила НОВАТ Последний раз.

Фотоотчет «Путешествие в мир театра»Фотоотчет «Путешествие в мир театра» В рамках недели "Детский экологический театр" мы с ребятами отправились в путешествие в мир театра. Целью нашего путешествия было знакомство.

Фотоотчет «Волшебный мир театра»Фотоотчет «Волшебный мир театра» Фотоотчет "Волшебный мир театра" Театрализованная деятельность - это всестороннее развитие личности ребенка. Перед приездом театра в детский.

Изготовление театральных игрушек для пальчикового театра и театра на фланелеграфеИзготовление театральных игрушек для пальчикового театра и театра на фланелеграфе Изготовление театральных игрушек для пальчикового театра и театра на фланелеграфе Знакомство с театрализованной игрой мы начали в процессе.

Лэпбук «Волшебный мир театра»Лэпбук «Волшебный мир театра» Лэпбук удобная форма работы с детьми по ознакомлению с чем то неизвестным, но очень интересным. Лэпбук "Волшебный мир театра" Цель: ознакомление.

Проект и презентация по театрализованной деятельности в средней группе «Волшебный мир Театра» Тип проекта: информационно-творческий, групповой. Продолжительность проекта: средней продолжительности (1 месяц). Участники проекта: воспитатели,.

Реставрация кукольного театраРеставрация кукольного театра Я недавно устроилась на работу в этот детский сад музыкальным руководителем. 1 октября будет только месяц как я здесь работаю. Первое,.

Тематическая «Неделя театра»Тематическая «Неделя театра» В рамках периода "Знакомство с народной культурой и традициями" у нас прошла тематическая неделя "Неделя театра". В предложенном нам плане.

Волшебный мир пальчикового театраВолшебный мир пальчикового театра На полках игрушечных магазинов продаются замечательные фигурки для театрализованной деятельности с детьми из самых различных материалов.

Библиотека изображений:

Публикация Презентация «Год театра-19» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Света Канина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Презентация «Год театра-19»
Опубликовано: 9 января 2021 в 12:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД