МААМ-картинки

Формирование познавательной активности детей в процессе НОД на занятиях рисования, лепки, аппликации

Елена Тухтарян
Формирование познавательной активности детей в процессе НОД на занятиях рисования, лепки, аппликации

Педагогический совет «Формирование познавательной активности детей в процессе непосредтвенно образовательной деятельности на занятиях по рисованию, лепке, аппликации»

Рисование «Ёлочка»

На этом занятии мы с детьми повторили, какое время года. Какая погода на улице? Затем сюрпризный момент, в гости приходит кисточка-волшебница. Кисточка предлагает рисовать природу. А вот что узнают, отгадав загадку. Потом прочитала стихотворение «Ель». Беседа по стихотворению, Физкультминутка, Гимнастика для глаз и самостоятельная работа детей.

Публикация «Формирование познавательной активности детей в процессе НОД на занятиях рисования, лепки, аппликации» размещена в разделах

Рисование «Идет дождь»

Начала занятие с игры на внимание (колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй! Собрались все дети в круг Слева друг и справа друг! Затем сюрпризный момент (показываю веселую тучку). Поиграли с тучкой. Показываю другую тучку. Спрашиваю, почему она грустная. Беседа с детьми. Затем показываю, как рисовать как из тучки идёт дождь.

Рисование «Колосья»

Поговорили с детьми, что чтобы у нас на столе появился хлеб сначала нужно замесить тесто. А тесто замешивают из муки. А муку делают из зерна, которое молят на мельнице. А зёрна растут в колосьях. Читаю сказку «Колосок».

Беседа с детьми по картинке (что на ней изображено (поле) Правильно это поле, на котором растут много колосьев, посмотрите какое оно красивое. А какие цвета использовал художник, что бы нарисовать поле колосьев? (жёлтый, оранжевый). Далее провели физкультминутку.

Из чего он состоит? (стебель, зёрна, усики). Сначала мы нарисуем стебель, потом начнём рисовать семена они у нас какой формы ребята? (овальной). Правильно, потом мы прорисуем усики тоненькой кисточкой аккуратно между зёрнышек. Посмотрите, как красиво получается (воспитатель показывает, как получилось у него, а рядом мы нарисуем ещё один колосок. (Дети выполняют задание)

1. Рисуем кончиком кисти три стебелька: прямая линия по центру и две - слева и справа.

2. Далее способом примакивания (отпечатываем всю волосяную часть кисти) рисуем первое верхнее зернышко.

3. Тем же способом рисуем остальные зернышки по обеим сторонам стебелька.

4. Проделываем те же действия и с другими колосками.

Рисование «Храбрый петушок»

Занятие начали с приветствия. Далее читаю рассказ Ушинский «Петушок с семьёй». Вопросы для обсуждения с детьми по рассказу. Затем демонстрирую картинку петушка и обсуждаю с детьми, какого цвета красками они будут пользоваться.

Выполняем физкультминутку.

Пальчиковая гимнастика. Практическая часть. Учитель раздает детям шаблон петушка и озвучивает последовательность практической работы.

Рисование «Хвойный лес»

Ребята, я сегодня шла в детский сад и по дороге встретила белочку. Она просит нас о помощи. В соседнем лесу случился пожар. Зверям теперь негде жить. Теперь белочка просит вас нарисовать им хвойный лес, чтобы снова у всех были домики и гнезда. Ребята вы согласны «вырастить» для зверей и птиц большой и красивый лес.

Далее загадывают загадку.

Беседа с детьми про лес. (лес - это много-много деревьев).

Вспомнили особенности строения ели (ствол, ветки, иголочки).

Какой ствол?- Прямой высокий.

Куда смотрят ветки?- Смотрят вниз.

Какие ветки? – Вверху короткие, внизу длинные, опущены вниз.

Как называется верхняя часть елочки?- Макушка.

Белочка приглашает на физкультминутку «Белочка»

Посмотрите, как надо рисовать елочку. (Рассказ воспитателя сопровождается показом).

Рисование «Радуга»

Начала занятие с того, что когда я шла по дороге в детский сад нашла конверт с письмом, в котором была написана загадка. Только я не смогла её отгадать. Дети отгадывают загадку.

Рассказываю историю про радугу.

Беседа с детьми о радуге.

Далее смотрят на картинку и называют цвета радуги

Физкультминутка:

Для того, чтобы нарисовать радугу нам понадобиться лист белой бумаги, кисточка, краски и по очереди рисуем все цвета радуги.

По проекту «Здравствуй солнышко»

«Солнышко из ладошек» аппликация.

Цель: учить детей выполнять коллективную работу, развивать творчество детей.

Загадывание детям загадки. Дети отгадывают – Солнечный зайчик, лучик.

Повторили, какое время года? Какого цвета солнышко.

У нас будет солнышко, а лучики – ваши ладошки. Ребята, на какую фигуру похоже солнышко? Конечно на круг. Воспитатель контролирует продуктивную деятельность детей, направляя и помогая при необходимости.

Гимнастика для пальчиков.

Ребята, смотрите, наше Солнышко улыбается!

Лепка - самый динамичный, жизнерадостный и осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит, то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Лепка расширяет кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни и нравственных отношений.

Лепка из соленого теста «Хлебобулочные изделия».

Письмо, как вы думаете от кого оно? Это письмо от жителей нашей группы: куклы Маши, водителя Феди и многих других. Они прислали письмо с просьбой приготовить для них что ни будь вкусненькое к чаю, потому что скоро к ним приедут гости.

Беседа по картинкам. Предлагаю отгадать загадку. Затем с детьми закрываем глаза и произносим волшебные слова и превращаемся в пекарей.

Проговариваю что тесто наше будет не простым, а солёным.

Физкультминутка.

Теперь приступаем к работе. Мы слепим хлебобулочные изделия для наших кукол и их друзей. Приёмы лепки из теста те же что и для лепки из пластилина. Но есть сложности - поверхность теста на воздухе быстро сохнет, поэтому её надо смачивать водой, перед тем как соединять детали.

Лепка из пластилина «Снеговик»

Поприветствовали друг друга. Тем самым подводим к тому, что, кто стоит за елкой. Стишок о снеговике.

Беседа о снеговике (из чего слепили и т. д.)

Предлагаю слепить друзей снеговиков, чтоб снеговику не было скучно стоять одному под елочкой.

Пальчиковая гимнастика.

Работа за столом с объяснением и показом.

Напоминаю детям, что сначала берем большой ком, а потом маленький ком. Маленький ком ставим на большой ком.

Рисование ладошками-коллективная с элементами аппликации

«Ёлочка – красавица»

Вспомнили какое время года.

Загадка. К ребятам в гости пришел зайчик и принес нам подарок, но какой, зайчик не говорит. И читает загадку

Беседа с детьми о ёлочке.

Пальчиковая гимнастика.

Дети прикладывают свои ладошки к зеленой цветной бумаги, обводим ладошку и вырезаем их. Затем приклеиваем готовые ладошки, собирая елочку.

Посмотрите ребята, какая красивая елочка у нас получилась. Мы хорошо потрудились, а теперь давайте немного поиграем.

Физкультминутка «Приготовим праздничный пирог».

А теперь идем смотреть елочку. Чего не хватает нашей новогодней елочке?

Дети. Новогодних игрушек. Достаю маленькую тарелочку с заранее приготовленными фонариками из цветной бумаге.

А теперь давайте нарядим нашу елочку!

Аппликация по теме : «Веселые снежинки»

Читаю стихотворение Е. Благининой «Захрустела льдинка»

После прочтения задаю вопросы детям:

Снеговик стучится в дверь. Делаем для него много-много веселых снежинок.

Физкультминутка. Беседа о снежинке.

Приступаем к работе, а снеговик будет наблюдать!

Показ с объяснением воспитателя. Самостоятельная работа детей :

Подводим к тому, что теперь снеговику будет не скучно. Снеговик уходит. Прощаются.

Аппликация «Фрукты на тарелке»

Приветствие ребят.

В гости пришла Золушка. Фея – Крестная поручила ей разложить красиво фрукты по тарелочкам. Долго думала, гадала Золушка, как это сделать, но ничего у нее не получилось. Поэтому Золушка отправилась к нам за помощью.

Отправляются в мастерскую.

Беседа о фруктах по картинкам.

На столах в отдельных тарелочках лежат вырезанные из бумаги фрукты.

Самостоятельная работа детей.

Чтобы приступить к работе разогреем пальчики.

Фруктовая ладошка

Этот пальчик – апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша,

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик – ананас,

Фрукт для вас и для нас. Показывают ладошками вокруг и на себя.

Занимаясь рисованием, лепкой, аппликацией, дети знакомятся с материалами (бумага, краска, глина, мел и др.)» и их свойствами, выразительными возможностями, приобретают навыки работы. Дети осваивают также опыт работы с некоторыми орудиями человеческой деятельности (карандаш, кисть, ножницы). Овладение этими действиями способствует их умственному развитию. Обучение изобразительной деятельности невозможно без формирования таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации с элементами лепки и рисования «Горох»Детский мастер-класс по аппликации с элементами лепки и рисования «Горох» В рамках заключительного этапа индивидуального мини-проекта "Горох" для ребенка семилетнего возраста, была запланирована и выполнена аппликация.

Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности»Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной.

Карта контроля организации речевой активности детей дошкольного возраста в образовательном процессе Карта контроля организации речевой активности детей дошкольного возраста в образовательном процессе Дата проведения контроля.

Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2–3 лет»Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2–3 лет» Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2-3 лет» Каждый родитель мечтает видеть своего ребенка здоровым,.

Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность»Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Предлагаю Вашему вниманию консультацию ""Развитие познавательной активности.

Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» Цель: представление опыта работы по развитию познавательной активности детей в процессе поисково – исследовательской деятельности. Задачи:.

Многофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возрастаМногофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста .

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Задумывались.

Технология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детейТехнология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детей Здравствуйте! Сегодня хочу поделиться как реализовывалась тематическая неделя "Мода" в нашей группе. Цель: стимулирование творческой и познавательной.

Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ» Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ""Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование познавательной активности детей в процессе НОД на занятиях рисования, лепки, аппликации
Опубликовано: 29 декабря 2021 в 23:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование познавательной активности детей в процессе НОД на занятиях рисования, лепки, аппликации» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тухтарян на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД