Получи документы

Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников

Кладницкая Светлана
Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников

Слайд №1 Название презентации. Подготовила Кладницкая С. В.

Слайд №2

Каждому родителю хочется видеть своего ребёнка счастливым и успешным в будущем. Но что нужно делать для этого? Ведь детям предстоит жить в мире, где владение нужной информацией решает практически всё. А достаточно ли они знают о мире финансов?

В чём важность?

Мир финансов только на первый взгляд кажется далеким от ребёнка. На самом деле дети очень рано включаются в экономическую жизнь семьи. Когда идут с родителями в магазин, смотрят рекламу по телевизору, получают в подарок конвертик с деньгами от бабушки и дедушки.

Публикация «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» размещена в разделах

Поэтому важно знакомить детей с финансово-экономическими отношениями как можно раньше, начиная с 5-6 лет. К этому времени у них начинает развиваться логическое мышление и повышается интерес к миру взрослых.

Слайд №3

Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают. Формирование полезных привычек в сфере финансов, начиная с дошкольного возраста, поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности. А также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.

Слайд №4

Что такое финансовая грамотность?

Финансовая грамотность – это те знания, умения и навыки, которые необходимы человеку для принятия разумных финансовых решений, а также для достижения финансового благополучия.

Финансовое просвещение и воспитание детей старшего дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике.

Цель финансовой грамотности в том, чтобы помочь детям социализироваться и достичь успеха в будущем. Они узнают, как работает экономика в обществе и формируют правильное отношение к деньгам.

Воспитание финансовой грамотности помогает:

• Осознать, что деньги зарабатывают трудом и законными способами.

• Разобраться, как неправильное обращение с деньгами приводит к бедности.

• Грамотно управлять деньгами и копить их.

• Избегать небезопасных финансовых схем: кредитов и микрозаймов, зарплаты в конверте, пирамид и т. д.

Слайд №5

Что должны знать дети о мире денег и финансов?

Всю информацию можно разделить на 5 больших групп:

Первая группа – знания о деньгах:

какие бывают деньги;

как можно пользоваться деньгами;

как правильно считать деньги;

разумная трата денег;

как научиться экономить деньги;

способы защиты денежных средств.

Вторая группа – знания о потребностях:

- какие бывают потребности;

- желания и возможности человека.

Третья группа – знания о товаре:

- знакомство с понятиями «цена», «покупка», «продажа»;

- от чего зависит цена товара;

- как определить качество товара.

Четвертая группа – знания о труде:

- какой бывает труд, знакомство с профессиями;

- как определить продукт труда;

- оплата труда, знакомство с понятием «заработная плата»;

Пятая группа – знания о бюджете:

- что такое бюджет, из чего он состоит;

- расходы и доходы семьи;

- какие могут быть источники дохода;

- способы экономии бюджета.

Эти сведения помогут ребёнку познакомиться с основными экономическими понятиями и ориентироваться в них.

Слайд №6

Сейчас активно проводится политика по повышению финансовой грамотности среди подрастающего поколения. Для детей выпускается специальная литература, создаются экономические игры и приложения.

Лото по финансовой грамотности "Доходы - расходы". Пазлы. Д. И. "Что можно и нельзя купить за деньги".

Слайд №7

Сюжетно-ролевые игры «Магазин «Продукты». «Автобус». «В банке». «На почте». «Парикмахерская» и т. д.

Слайд №8

В заключении можно сказать, что обучение основам финансовой грамотности – это необходимый этап полноценного развития ребёнка. Знания о мире финансов помогут ему в дальнейшем сформировать правильное отношение к деньгам и разумное экономическое поведение.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование предпосылок естественнонаучной грамотности у старших дошкольников средствами экспериментирования Паспорт методической практики. Название методической практики: «Формирование предпосылок естественнонаучной грамотности у старших дошкольников.

Дидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотностиДидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотности Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности. 1. «Дорого-дёшево» Цель игры: формировать.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Цель Программы — помочь детям пяти–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Фотоотчет о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчет о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Правильно ли знакомить с экономикой, ее сложными понятиями и явлениями детей дошкольного возраста? Не стоит ли подождать, пока ребенок.

Презентация к образовательному проекту «Тратим разумно. Сберегаем и экономим». Формирование основ финансовой грамотностиПрезентация к образовательному проекту «Тратим разумно. Сберегаем и экономим». Формирование основ финансовой грамотности Презентация к образовательному проекту "Тратим разумно. Сберегаем и экономим" формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников
Опубликовано: 18 декабря 2023 в 23:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Кладницкая Светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД