Лучший педагог года

Конспект занятия «Остров сокровищ» в рамках проекта «Приобщение детей родителей к физкультуре и здоровому образу жизни»

Оксана Евстюкова
Конспект занятия «Остров сокровищ» в рамках проекта «Приобщение детей родителей к физкультуре и здоровому образу жизни»

Занятие "ОСТРОВ СОКРОВИЩ"

Цель – Формировать у детей потребности в движениях с учётом индивидуальных возможностей и способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Задачи:

1. Закрепление и развитие у детей навыков и умений, полученных в двигательной сфере, добиваясь естественности, легкости, точности выполнения всех заданий.

2. Совершенствование физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости, согласованности действий в коллективе.

Публикация «Конспект занятия „Остров сокровищ“ в рамках проекта „Приобщение детей родителей к физкультуре и здоровому образу жизни“» размещена в разделах

3. Воспитание морально – волевых качеств: выдержки, настойчивости в достижении цели, организованности, самостоятельности.

4. Создание у детей бодрого, радостного настроения.

Актуальность: проведение данного занятия – игры обусловлено тем, что необходимо закрепить полученные умения и навыки в основных видах движений, взаимодействие детей друг с другом.

Демонстрационный материал: карточки основных видов движений, эстафет.

Оборудование: канат, «островки», «лабиринт», обручи, мячи по количеству детей, теннисные ракетки, кубики.

Виды детской деятельности: познавательная, социально – коммуникативная, игровая, творческая.

Словарь активный: ходьба, бег, мяч, игра, здоровье, пират.

Словарь пассивный: физкультура, упражнения.

Ожидаемые результаты: Дети гармонично физически развиты, их двигательный опыт богат. Результативно, уверенно, мягко, выразительно и точно выполняют физические упражнения. В двигательной деятельности успешно проявляют быстроту, ловкость, выносливость, силу и гибкость. Проявляют элементы творчества, самоконтроль и самооценку. Стремятся к лучшему результату.

Ход ЗАНЯТИЯ

Зал украшен в морском стиле. Дети заходят в зал и строятся. «Капитан» (инструктор по физической культуре) предлагает детям поиграть в занятие - игру «Остров сокровищ» и на время превратиться в пиратов.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Капитан:

Что же вы морские волки, время тратите без толку?

Чем бездельничать, резвиться. Лучше по морю гулять!

Ждет большое нас богатство, если всем за дело взяться.

Есть и карта и компас, не хватает только вас.

Мне крутые ребятишки в этом деле не в излишке.

Кто со мною не ленись. Все в шеренгу становись.

Пираты (дети) строятся.

Капитан: Да что такое! Мы идем не «по малину!» А ну, проверю дисциплину.

Равняйсь! Смирно! Да хорошая бригада. Ох, проверить бы вас надо.

Строевые упражнения:

- равняйсь, смирно;

- повороты налево; - повороты направо.

Ходьба и ее разновидности:

- ходьба строевым шагом;

- ходьба на носочках, руки вверх;

- ходьба на пятках, руки на пояс;

- ходьба с высоким подниманием бедра;

- ходьба строевым шагом.

Бег и его разновидности:

- бег в медленном темпе;

- подскоки;

- бег в среднем темпе;

- бег в медленном темпе.

Ходьба

- упражнения на восстановление дыхания

1 – руки вверх, глубокий вдох, 2 – руки вниз, глубокий выдох, 3-руки вверх, глубокий вдох, 4-руки вниз, глубокий выдох.

1 – руки вперед, 2 – руки вверх, 3 – руки в стороны, 4 – и. п.

(дети перестраиваются врассыпную по всему залу).

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Капитан:

Если только ты пират, то танцуешь ты гопак. Покажите это как?

ОРУ:

1. И. п. – о. с. : стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу. 1– наклон головы влево; 2 – наклон головы вправо; 3 – наклон головы вперед; 4 – и. п.

2. И. п. – о. с. : стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз; 1 – руки через стороны вверх, потянуться; 2 – и. п. ; 3 – руки через стороны вверх, потянуться; 4 – и. п.

3. И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны; 1 – руки вперед; 2 – и. п. ; 3 –руки вперед; 4 – и. п. Руки прямые, на уровне плеч.

4. И. п. - о. с. : стоя, ноги на ширине плеч, руки за голову. 1 – поворот влево; 2 – и. п. ; 3 – поворот вправо; 4 – и. п.

5. И. п. – о. с. : стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной внизу, пальцы сжаты в «замок». 1-3 – наклон вперед, руки поднять вверх; 2-4 – и. п.

6. И. п. – о. с. : стоя, ноги вместе, руки на поясе. 1 – 3 – глубокий присед, колени вместе, руки вперед ладонями вниз; 2 – 4 – и. п. Выполняя приседание, стараться пятки от пола не отрывать.

7. И. п. – о. с. : сед на пол, руки в стороны. 1 – поднять правую ногу вперед-вверх, сделать хлопок под ногой; 2 – и. п. ; 3 –поднять левую ногу вперед-вверх, сделать хлопок под ногой; 4 – и. п.

8. И. п. – о. с. : лежа на полу, ноги согнуты в коленях, руки в упоре на предплечьях; 1-2-3-4 – круговое движение ногами «велосипед».

9. И. п. – о. с. : стоя, ноги врозь руки на поясе. 1 – прыжком правую ногу вперед, левую назад; 2 – прыжком левую ногу вперед, правую назад.

10. Ходьба на месте.

11. Упражнения на восстановление дыхания:

- 1 – руки вверх, глубокий вдох, 2 – руки вниз, глубокий выдох, 3-руки вверх, глубокий вдох, 4-руки вниз, глубокий выдох.

- 1 – руки вперед, 2 – руки вверх, 3 – руки в стороны, 4 – и. п.

Капитан:

Вижу, в пляске вы потели. А какие вы при деле?

Нужно всем тренироваться. Коль сильны вы буду рад.

Начинаем тренировку. Посмотрю - ка как вы ловки.

На тренировке, кто устанет, трудный путь прогулкой станет. Пираты у кого красные галстуки пройдите на станцию «Веселый мяч», у кого синие галстуки пройдите на станцию «Поиграй ка!».

(дети проходят на свои «станции», капитан объясняет, что делать).

Капитан: Внимание пираты! Приступить к тренировке (дети меняются станциями 1 раз).

1 станция: «Поиграй ка» (оборудование расставлено по кругу) :

- прыжки на двух ногах боком через канат;

- подлезть под дугой не касаясь руками пола, перешагнуть кубик (3дуги и кубика);

- ходьба по «островкам».

2 станция: «Веселый мяч»

- отбивание мяча о пол и ловля его двум руками;

- ведение мяча на месте двумя руками;

- ведение мяча на месте одной рукой;

- подбрасывание мяча вверх и ловля.

Капитан:

Стоп тренировка! Вот теперь я верю в вас! А теперь друзья вперед, вас соревнованье ждет!

(дети самостоятельно встают в 2 команды).

Эстафеты:

1. «Плыть на всех парусах» - В руках кегля, оббежать ориентир «змейкой» и вернуться к команде.

2. «За штурвалом» - С обручем в руках, перепрыгнут «барьер» оббежать ориентир и вернуться к команде.

3. «Пиратская гонка» - В руках большой мяч - фитбол, оббежать ориентир и вернуться к команде.

4. «Продолжаем пиратскую гонку» - Катить мяч – фитбол по полу до ориентира, обратно так же.

5. «Самый ловкий пират» - В руках 2 кубика, положить кубики на пол, оббежать ориентир и вернуться к команде и передать кубики.

6. «Море волнуется» - Пираты, шторм начинается. Волны такие высокие, а нам совсем чуть-чуть осталось до острова. Бежать под «волной» по очереди.

Капитан: Наши ушки на макушке, постреляем мы из пушки. Игра «Перестрелка».

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

(«Капитан» выносит «сундук с богатствами». Пираты (дети) открывают «сундук», а там лежат мячи, скакалки, кубики).

Дети: А где же сокровиша?

Капитан:

Если только не лентяй, утром, рано ты вставай!

День свой начинай с зарядки. Будешь ты всегда в порядке.

И приветствуй всех с утра, говоря «Физкульт – ура

Что дороже всех на свете? Это знают даже дети.

Капитан: Пираты, самое главное богатство у человека это…

Дети: Здоровье.

Капитан: Правильно, Здоровье! Но чтобы стать здоровым надо заниматься физкультурой и спортом. Сегодня вы нам показали, как вы любите физкультуру, какие вы сильные, быстрые и ловкие. А какие вы сегодня препятствия преодолевали, чтобы найти сокровище?

Дети: Мы бегали, прыгали, играли в мяч, соревновались, играли в игры.

Капитан: Для чего нужно все это делать?

Дети: Что бы быть здоровыми.

Капитан: Молодцы пираты, становись, а теперь из пиратов вы превращаетесь опять в ребят. Все молодцы, и спасибо. Наше занятие - игра закончено. До свидания!

ЛИТЕРАТУРА

1. «Играйте на здоровье» игровая программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет - Л. Н. Волошина.

2. «Спортивные игры для детей» - Громова О. Е.

3. «Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении» - Алямовская» А. Г.

4. «Занимательная физкультура в детском саду» - К. К. Утробина.

5. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость» - Е. Н. Вавилова.

6. «Физическое воспитание дошкольников» В. Н. Шебеко, Н. Н. Ермак - В. А. Шишкина.

7. «Физическая культура – дошкольникам» - Л. Д. Глазырина.

ПРОЕКТ

«Приобщение детей родителей к физкультуре и здоровому образу жизни»

Актуальность: Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций. Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья. В современном обществе все больше и больше возрастает тенденция вести здоровый образ жизни, заниматься физкультурой и спортом.

Элементы здорового образа жизни :

• Воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков.

Окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии неблагоприятных факторов окружающей среды на здоровье.

• Отказ от курения, наркотиков и употребления алкоголя.

Здоровое питание : умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов.

Движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения, с учётом возрастных и физиологических особенностей.

Личная и общественная гигиена: совокупность гигиенических правил, соблюдение и выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья, владение навыками первой помощи.

На физиологическое состояние человека большое влияние оказывает его психоэмоциональное состояние. Поэтому выделяют дополнительно следующие аспекты здорового образа жизни :

эмоциональное самочувствие: психогигиена, умение справляться с собственными эмоциями, проблемами;

интеллектуальное самочувствие: способность человека узнавать и использовать новую информацию для оптимальных действий в новых обстоятельствах. Позитивное мышление.

духовное самочувствие: способность устанавливать действительно значимые, конструктивные жизненные цели, стремиться к ним и достигать их.

Некоторые исследователи выделяют также «социальное самочувствие» — способность взаимодействовать с другими людьми.

Цели проекта :

• Организовать физическое воспитание в детском саду таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья;

Приобщать детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.

Задачи проекта :

Оздоровительные задачи :

• Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

• Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания;

• Формирование правильной осанки, гигиенических навыков;

Образовательные задачи :

• Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

• Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

• Выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно – оздоровительной работы;

Воспитательные задачи:

• Воспитание потребности в здоровом образе жизни, выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;

• Воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.

Ожидаемые результаты:

• Снижение уровня заболеваемости;

• Повышение уровня физической подготовленности;

Формирование осознанной потребности в ведении здорового образа жизни;

• Благотворное влияние на общее развитие, расширение кругозора, физических и нравственных качеств, сохранение и укрепление здоровья.

Критерии оценки ожидаемых результатов:

Мониторинг физической подготовленности и показателей здоровья (диагностика физической подготовленности, физических качеств, индекса здоровья).

Участники проекта :

Дети среднего, старшего дошкольного возраста, подготовительная к школе группа; инструктор по физической культуре, медицинская сестра, психолог, музыкальный руководитель, воспитатели.

Вид проекта : Долгосрочный, информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой.

Срок реализации: 1 год.

Методы:

• Анализ научной литературы, программно – методических материалов;

• Прямое, косвенное и включенное наблюдение;

• Опросы, анкетирование;

• Системный анализ социальных, психолого – педагогических факторов, оказывающие влияние на эффективность профилактики оздоровления детей дошкольного возраста.

Принципы:

• Научности (использование научно – обоснованных и апробированных программ, технологий и методик);

• Доступности (использование здоровьесберегающих технологий в соответствии с возрастными особенностями детей);

• Сознательности (осознанное понимание и отношение детей к своему здоровью);

• Систематичности (реализация лечебно – оздоровительных, профилактических мероприятий постоянно, систематично, а не от случая к случаю);

• Целенаправленности (подчинение комплекса медико – педагогических воздействий четко определенной цели);

• Оптимальности (разумно сбалансированные величины психофизической нагрузки).

Основные направления проекта :

• Воспитательно – оздоровительное.

• Лечебно – профилактическое.

• Коррекционно – педагогическое.

Содержание:

1 этап – подготовительный (сентябрь – декабрь) :

Осуществляется теоретическое изучение проблемы организации мероприятий по профилактике детских заболеваний, проведение диагностики во всех группах, осуществляется накопление фактического материала, характеризующего состояния изучаемой проблемы;

Разрабатываются различные формы деятельности по проекту : совместно с воспитателями, музыкальным руководителем, медицинской сестры в игровых ситуациях и в форме беседы донести детям нужную информацию («Быстрые ножки», «Разговор о правильном питании», «Что надо есть, если хочешь стать сильным», «Физкультура и спорт», «Красивая осанка – залог здоровья»).

Сентябрь

1. Анкетирование родителей по теме : «Отношение родителей к здоровью и здоровому образу жизни своего ребенка» - все возрастные группы;

2. Консультации для родителей на тему : «Здоровые родители – здоровые дети – физические упражнения»; «Здоровые родители – здоровые дети» - все возрастные группы.

Октябрь

1. Анкетирование родителей по теме : «Здоровое питание» - все возрастные группы;

2. Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» - средняя группа;

3. Экскурсия в пищевой блок детского сада - старший д. в.

Ноябрь

1. Беседа: «Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о ЗОЖ» - старший д. в. ;

2. Спортивный праздник "Моя мама самая спортивная" - старший д. в.

Декабрь

1. Сказка – беседа: «В стране Болючке» - средняя группа;

2. Спортивный досуг: «Веселые старты» - старший д. в. ;

3. Занятия по формированию ЗОЖ : «Страна волшебная здоровье»; «Здоровое питание»; «Чтоб свои родные зубки мог ты дальше сохранить»; «Режим дня».

3. Диагностика детей - все возрастные группы.

2 этап – основной (январь – апрель:)

Физическая культура как часть общечеловеческой культуры является одним из эффективных средств развития моторной сферы и повышение тренированности организма, одновременно создает основу для нравственного, волевого развития ребенка, приобщает к здоровому образу жизни. Поэтому ведущее направление в нашем педагогическом процессе отводится физическому развитию детей.

Январь

1. Анкетирование родителей по теме : «Мы выбираем спорт» - все возрастные

группы;

2. Занятие : «Оздоровительные виды гимнастики» - старший д. в. ;

3. Презентация: «Оздоровительные виды гимнастики» - все возрастные группы;

4. Родительское собрание на тему : «Здоровый ребенок сегодня – здоровое поколение завтра» - все возрастные группы.

Февраль

1. Оформление выставки: «Зимние и летние виды спорта» - все возрастные группы;

2. Презентация:«Зимние виды спорта»;

3. Консультация для родителей : «Закаливание» - все возрастные группы;

4. Спортивный праздник: «Будем в армии служить, будем Родину любить - все возрастные группы.

Март

1. Презентации: «Летние виды спорта»; «Мы выбираем спорт».

2. Занятия по формированию ЗОЖ : «Красота тела и души»; «Будем стройные и красивые»; «Надо закаляться, чтобы не болеть»; «Спорт».

Апрель

1. Конкурс на лучшие пословицы и поговорки про здоровье и спорт - средняя группа

2. Экскурсия в спортивный комплекс «Олимп» - старший д. в.

3. Музыкально – театрализованное представление: «Секреты здоровья» - все возрастные группы

4. Физкультурное развлечение с родителями : «Физкульт – привет - средняя группа

5. Туристический поход детей и родителей в городской парк - старший д. в.

3 этап – заключительный (Май) :

Осуществить анализ полученных результатов по физическому воспитанию, который строится с учетом физической подготовленности детей. С этой целью проводится диагностика уровня развития физических качеств, что помогает прогнозировать и корректировать воспитательно – образовательную работу, осуществлять дифференциальный подход, позволяет обеспечить максимальное развитие каждого ребенка в соответствии с его возможностями.

Май

1. Презентация проделанной работы

2. Диагностика - все возрастные группы

Заключение:

Таким образом. Физическая культура и спорт, для общества в целом и каждого человека в отдельности, представляет собою базовое условие формирования и осуществления здорового образа жизни (ЗОЖ, который, в свою очередь, — не только основа хорошего самочувствия и бодрого настроения, но и путь к оздоровлению нации, к решению многих социальных проблем современной России.

Литература:

1. Виноградов П. А., Душанин А. П., Жолдак В. И. «Основы физической культуры и здорового образа жизни».

2. Виноградов П. А., «Физическая культура и здоровый образ жизни».

3. Визитей Н. Н., «Образ жизни. Спорт. Личность».

4. Воложин А. И., Субботин Ю. К., Чикин С. Я. «Путь к здоровью».

5. Жолдак В. И. «Социология физической культуры и спорта».

Публикации по теме:

План по самообразованию «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аскизский детский сад «Родничок» План по самообразованию «Приобщение.

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни» Анализ анкетирования родителей на тему «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни» Анкетирование проводилось на базе старшей группы.

Анкета для родителей «Физическое воспитание детей и приобщение их к здоровому образу жизни» 1. Знаете ли вы основные принципы и методы закаливания? ___ 2. Проводите ли с.

Приобщение к здоровому образу жизни в средней группе. Физкультурный уголокПриобщение к здоровому образу жизни в средней группе. Физкультурный уголок Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится.

Информационно-рекламная презентация для родителей «Плавание и его влияние на приобщение детей к здоровому образу жизни» Читая и просматривая материал на сайте МААМ, вижу много вариантов на одну и ту же тему. Предлагаю коллегам необычную собственную презентацию.

Конспект родительского собрания по физическому воспитанию «Приобщение старшего дошкольника к здоровому образу жизни» Форма проведения: родительское собрание с элементами практикума. Продолжительность: 40 мин. Цель: Пропагандировать здоровый.

Круглый стол для родителей «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Тема: «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Цель: ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению.

Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды Актуальность: Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность.

Презентация «Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды» Актуальность: Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность.

Самообразование «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Тема: «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Цель: способствовать формированию привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Остров сокровищ» в рамках проекта «Приобщение детей родителей к физкультуре и здоровому образу жизни»
Опубликовано: 3 января 2018 в 16:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Остров сокровищ» в рамках проекта «Приобщение детей родителей к физкультуре и здоровому образу жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Евстюкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД